Д.Кислов: "Северный маршрут". Штатам уютно в объятиях среднеазиатского диктатора 14:53 01.10.2011
"Северный маршрут": Штатам уютно в объятиях среднеазиатского диктатора
Как тут недавно стало известно, НАТО, отчаявшись сражаться в Афганистане за светлое будущее далеких рас и народов, готовится бесславно драпать оттуда через пару-тройку лет. Фиг с ним, с мотивом ухода: для попытки анализа понадобится (и будет написана) еще не одна статья. Главное сегодня для американского правительства, после невнятного уничтожения Бен Ладена, - лишь в том, чтобы уйти с поля брани с достоинством. Хотя бы, в условиях зреющего внутри страны нового "вьетнама", не потерять при отступлении живую силу и лицо "миссионера".
Ситуация складывается так, что исход через Пакистан, предоставлявший маршруты несколько лет подряд, практически невозможен. Антиамериканские настроение там растут со страшной силой, ISI "своих" талибов сдавать не намерена, даже конвои с керосином жгут все подряд, как спички. Выхода на юг, к морю, нет. Самолетом все хозяйство не перевезешь. Альтернатива? Узбекистан.
Это, еще десять-пятнадцать лет это никому не известное среднеазиатское государство, бывшая безликая колония Советского Союза, в одночасье стало чуть ли не главным региональным геостратегическим партнером США по "борьбе с терроризмом".
Что значит последнее словосочетание – никому не понятно. Однако правительство Узбекистана и элиты США вкладывают в него такой смысл, который, на удивление, способен сблизить две, казалось бы, совершенно разные по своей сущности политические системы и примирить кажущихся антагонистов.
Первая из этих систем – "развитая демократия", экспортер "цветных революций", поборник народных свобод и справедливости.
Вторая – азиатская сатрапия, диктатура единоличного взбалмошного правителя, демонстрирующая миру безнаказанность личного произвола волюнтаристской власти.
Первая – принимает из второй андижанских беженцев, мусульманских беженцев, педерастов и журналистов, политических беженцев и страдальцев всех мастей, давая кров и защиту, хотя бы на время, пока не оперятся, лишь бы не удушили, спасибо и на том.
Вторая – душит оппозицию, устраняет неугодных, фильтрует Интернет, в котором номер первый вещает свою идеологическую "дезу", а также гонит детишек на хлопок, позволяет развращенной принцессе кутить на модных шоу-показах и петь "Бессаме мучо" с покупными звездами.
Но в тот момент, когда оба этих полярных мира оказываются вдруг отчаянно нужны друг другу, срабатывает какой-то защитный механизм, понуждающий стороны не замечать "изъянов" своего визави, закрывать глаза на идеологические противоречия, бесстыдно умалчивать о преступлениях новоявленного "партнера", слывшего еще вчера нерукопожатным изгоем, но ставшего вдруг "своим сукиным сыном".
Тогда Ислам Каримов заверяет президента США, что созрел для развития демократии, что (цитата по Wikileaks) готов "поддерживать линию, следовать принципам США и сделать все важные шаги по ключевым вопросам", клянясь в верности НАТО и недоверии к ОДКБ.
Тогда Барак Обама звонит Исламу Каримову и дает высокую оценку (боже мой) "достижениям страны за эти годы". Потом вылупляется Хиллари Клинтон и говорит (дословно) о том, что "Узбекистан демонстрирует признаки улучшения ситуации с правами человека и расширения политических свобод".
Я, человек, который в информационном плане занимается проблемами Узбекистана и региона последние десять лет, совершенно не понимаю, в чем именно проявляются эти "признаки улучшения" и "расширения". Когда, как и прежде, наших журналистов сажают и бьют, изгоняют и предают анафеме, дочки-принцессы продолжают рулить – своевольно и безнаказанно, будто в арабских сказках, а закон и правопорядок действуют только в интересах правящей "семьи". Зато я понимаю другое. Политика – это пошлая грязь. Международная политика – это грязь вдвойне, втройне, бесконечно.
И я понимаю, что никакого честного "экспорта революций" нет и быть не может. Никто извне не собирается помогать узбекскому (или какому угодно другому) народу ломать хребет своему собственному диктатору. И никогда этот хребет не сломается.
До тех пор, пока этот самый народ не поймет, что его добровольное рабство не менее чудовищно, чем беспредельное насилие, совершаемое над ним.
Даниил Кислов главный редактор, агентство "Фергана", Москва 30 сентября 2011,
|