И.Гасымов: Властями Азербайджана установлена машина морального террора 23:00 03.03.2007
Народ ныне является слугой, а правительство – хозяином Наша борьба направлена на изменение их мест
Древняя легенда гласит: однажды происходило восстание рабов и в начале рабовладельцы, имеющие в своем распоряжении больших вооруженных сил, не могли его подавить. Они собрались посоветоваться и один из рабовладельцев заявил, что он в одиночестве сумеет преодолеть данное восстание. Ему передаются все полномочия и тот, взяв в руки лишь одну палку, кричит на инициатора восстания и приказывает ему разоружиться. Руководитель движения рабов слагает свое оружие, при этом не оказав никакое сопротивление, а другие участники восстания, увидев капитуляции своего вождя, последовали за ним. Таким образом, восстание, которого долгое время невозможно было подавить, прекращается одной угрозой и с помощью простой палки. Когда спрашивали руководителя восстания рабов, почему он сдался без какого-либо сопротивления, ответил в очень интересной и поучительной форме: "Тот, кто пришел на меня с палкой и приказал: "Сложить оружие!" - был моим бывшим хозяином. До сих пор сам не могу понять, почему выполнил его указание?"… Причина, которую он не смог объяснить, была очень проста, и сегодня эта причина называется "рабской психологией".
Ныне для облегчения управления, как форма политической технологии используется именно та "рабская психология". Как правило, в таких обществах люди сломлены, их сила сопротивляемости доводится до "требуемой нормы". Для любого общества воспитание граждан в духе "рабской психологии" заканчивается ужасными последствиями.. Такие общества если даже достигают желаемые высоты в экономической и политической сфере, никогда не могут стать великими. Здесь имеется очень простая и ясная причина: величие и сила каждого общества прежде всего измеряются в первую очередь духовным богатством его граждан. Исходя из этого, моральные, материальные, экономические и политические проблемы, с которыми сталкиваются общество, не могут быть рассмотрены без учета человеческого фактора. Моральная эрозия, которой подвергаются граждане, обесценивание духовных ценностей в конечном счете приводит к возникновению острых проблем и ослаблению силы сопротивляемости. Из этих соображений, одной, притом главной из причин многочисленных проблем, с которыми сталкиваемся сегодня необходимо искать именно в социально-психологическом состоянии масс.
За что мстят народу?
Машина морального террора, установленной властью в стране подрывает также и будущее азербайджанского народа. Интересно все же, за что власть мстит народу? Чего старается она достичь, погнав народ в бездну материального и морального страдания?
Они не знают разве, что отрезание говорящих языков, отсечение думающих голов отрицательно сказываются на генофонде нации и социум, подвергнутый "моральной кастрации" лишается не только много чего , но и свое будущее. Чтобы не допустить восстановления силы сопротивления нации, в стране умышленно формируется рабская психология. В целенаправленной форме население доводится до обнищания, загоняется в тиски нужды и лишений. Чтобы оно больше не способно было думать о возвышенных идеалах, организовываться во имя национальных интересов. Чувством глубокого сожаления приходится констатировать, что именно таковой является реальная картина Азербайджана. В зависимости от степеней материального благосостояния население продолжает делиться на сильно отличающегося друг от друга касты - белых (богатых) и черных (бедных). Когда правительство находится лицом к лицу с опасностью доминирования олигархов над обществом, население подвергается испытанию посредством куска хлеба. Поразительно то, что в Азербайджане 90 процентов богатых людей составляют должностные лица. Группа людей, которая не считаясь ни с чем и ни с кем, в мгновение ока многократно повысили цену на газ, воду, электроэнергии, горючего. Граждане страны, чрезмерно богатой нефтью попали в состоянии нищих и учатся быть попрашайниками. Правительство разговаривает со своими гражданами в ультимативном тоне, не гнушается демонстрировать, намерение не считаться с их мнением, смотрит на свой народ как на раба. Оно больше всего занимается болтовней и служит интересам сильных мира сего.
Ухудшающая ситуация в стране сопровождается тем, что общество все больше становится молчаливым и равнодушным перед лицом уничижений и оскорблений. Если подходить к этому в контексте "рабской психологии", оно становится понятным, ибо раб по своему положению должен быть одновременно и немым и глухим. Однако, этот народ, имеющий в своем арсенале много исторических достижений не достоин быть рабом, из "тюркского материала" даже самые крупные завоеватели мира не могли сотворить раба. И они не смогут. Я надеюсь, что общество стряхнув, сбросит с себя прах этого усмирения и равнодушия, поднимется с колен и бросится прежде всего на борьбу во имя своей внутренней свободы. Для этого, в первую очередь, необходимо устранить имеющиеся факты пренебрежения национальных интересов.
Людей привели на краю такой жуткой моральной пропасти, что они сегодня проявляют равнодушие не только в отношении национальных задач, даже к своей собственной судьбе. На фоне всего этого, равнодушие данного социума в отношении угнетающего его правительства и Карабахского вопроса становится вполне естественным, насколько бы оно выглядело парадоксальным. Поэтому истинную причину постепенной потери Карабаха и не решения наших других судьбоносных проблем мы должны искать в упоминаемой болезни беспечности.
Проблемы легитимной власти
Любая власть с самого создания обретает бесконтрольность и приобретает склонность подняться на уровень своего источника-народа, от которого она на самом деле должна быть полностью зависимой. Степень достижения ею этой цели во многом зависит от силы сопротивления самого общества. Общества, обладающие достаточно сильным иммунитетом, могут сводить счеты с властями, претендующие их угнетать. В обществах схожих Азербайджану, наблюдаются процессы обратного характера, и власть может возвышаться вплоть до последней ступени бесконтрольности. Вслед за этим назревает падение с той "высоты" или по другому, этап свержения. Другими словами, люди каким образом приходят к власти, подобным же путем ее покидают. Данный метод относится не только нынешнему, да всем предыдущим властям Азербайджана.
Не имея других рычагов контроля над властью, нередко граждане видят "выход" только в революциях и в площадной форме борьбы. История современного Азербайджана богата с такими фактами. С момента завоевания независимости и по появлению существующего режима ни одна власть не была сменена через выборов. Из-за этого любая власть непременно наталкивается на проблему легитимности. Пришедшая к власти на волне протестов любая сила вместе того, чтобы получить свою легитимность от народа, ищет пути решения своей судьбы в приемной руководителей могущественных зарубежных стран. Социум, понимающий факт независимости власти от него, в дальнейшем начинает отстраняться от той самой власти и смотреть на нее, по меньшей мере, недружественным взглядом. Отсюда вытекает пораженческий и губительный образ мышления, выражающий мысль: "и так наша борьба ничего не изменит, все решается вдали от страны" и такое умозаключение не может не тормозить процесс борьбы. В результате народ выбирает позицию пассивности и стороннего наблюдателя, которую считает более приемлемой, чем активных форм борьбы.
Борьба, борьба и борьба!
Мы, прежде всего должны суметь ориентировать наполненные надеждой взгляды людей во внутрь страны, положив конец оглядыванию в сторону внешних сил. Вместо нас самих ни США, ни Россия и ни Иран не будут устанавливать нормальный режим в нашей стране. У каждой этих стран свои национальные интересы и из-за этого они не будут потакать нашим чаяниям будут преследовать лишь свои интересы. Разве опыт последних лет не подтверждают эту истину? Поэтому, надо вывести народ из пучины чувств безнадежности и поднять его на настоящую борьбу. В то же время, эта борьба должна служить замене таких вредных стереотипов, как в частности, смена властей сугубо путем государственных переворотов и для этого необходимо вооружится здравым смыслом. Потому что, дурная и изжившая себя традиция приведет еще большему ослаблению Азербайджанской государственности и в результате будет опять создана ситуация, при которой вообще ничего не возможно изменить. Но если продолжится старая традиция, то те которые пришли к власти снова незаконным путем, будут также продолжать свои беззакония, с чем встречались раньше. Поэтому, главной задачей является не только смена власти, но также и смена путей, что приводит к обновлению власти.
Считаю, что необходимо объединить социум в одном центре и начать новую волну борьбы. Оно необходимо, ибо если мы не сумеем организовывать соответствующую борьбу, то тогда будем обречены, потеряем и очередной шанс. Организация борьбы, ее систематическое развитие и системность развертывания проходит через определенных требований. Как отмечалось выше, прежде всего, необходимо освободиться от рабской психологии, которая, к сожалению, носит уже почти массовый характер и свободные члены общества должны подняться на непримиримую борьбу за свои права. Однако эта борьба не должна ориентироваться против каких-то сил, должна служить искоренению психологии покорности. Возникает вопрос…
С чего начать?
В первую очередь должны начать с самих себя. Если не будет меняться наше мышление, взгляды на происходящее, благополучная судьба подразумеваемой борьбы опять окажется под вопросом. В первую очередь мы должны обеспечить свою собственную свободу, уметь смотреть на себя как на свободного члена общества, а затем дать старт общей борьбе.
Посмотрите, ситуация стала настолько плачевной, что бойцы героически воевавшие с врагом на Карабахской войне, сегодня боятся полицейских дубинок. Отважные сыновья этого народа были подвергнуты таким унижениям, которые умы не постижимо. Неужели будем терпеть?
Или, по воле горькой судьбы людей, ставшими беженцами стараются превратить в нахлебников. Этих мужественных и гордых людей пытаются заставить, чтобы взамен борьбы за свои права они ждали, что принесут посещающие их зарубежные гости в подмогу. Будем ли терпеть?
Власть любит говорить о заботе, оказанной беженцам и вынужденным переселенцам, в то же время делает акцент на то, что они не имеют право жаловаться при такой поддержке. Спрашивается, разве не лучше было бы, взамен выдачи им материальной помощи, сопровождающейся разными оговорками, вместо них им открыли новые рабочие места? Одно дело, голодному изредка дать рыбу, другое, если дать им рыболовную сеть, чтобы они сами зарабатывали на жизнь. Власть не хочет отдавать голодному рыболовную сеть, ибо при этом опасается что, они могут стать независимыми людьми. Те льготы, оказанной той категории населения, на самом деле являются не более чем хитроумной западней. Будем ли терпеть?
Интеллигенции предстоит решать большие задачи по возвращению народу дух борьбы, который находится на стадии постепенного отмирания. Считаю, как было и раньше, теперь интеллигенция должна возвысить свой голос в этой трудной ситуации и предотвратить опасное доминирование политических авантюристов, которые становятся настоящей угрозой для нашего общества.
^Ильгар Гасымов Председатель Политического Движения "Путь Азербайджана", председатель Координационного Совета оппозиционных партий стран-членов ГУАМ
|