А.Гударзи: Как в Узбекистане готовят женщин-смертниц к проведению террактов 23:14 19.07.2004
"О чем поют шахидам, когда кяфиры спят". А.Гударзи.
Отрывки из не дописанной книги.
Сегодня термины "террорист" и "шахид" стали привычными настолько, что мы не вздрагивая представляем себе образ бесполого зомби-фанатика убивающего себя и наших ближних во имя той или иной идеи. Мы не вздрагиваем и от ссылок на слова Корана о обязательствах зомби-фанатика перед Аллахом. Они звучат из уст тех, кто остается жить, объявляя нам о ответственности за проведенные террористических актов и праве властвовать над нашим сознанием и свободой.
Не вздрагиваем, забыв или просто не ведая того, что у зомби-фанатика понятие "кяфир" (нечестивец) находится в полном равенстве с понятием "враг". В числе врагов наиболее упоминаемых сектантами Хизб ат-тахрир аль-исламия - Израиль, США, Великобритания, Франция и Россия. Впрочем, руководители и признанные улемы (высокий духовный сан) всех мусульманских стран, в том числе и Узбекистана в ментальности Хизбий не меньшие враги "продавшихся западным кяфирам".
Насколько значимы для самих смертников-мужчин и с недавних пор женщин, слова наставников посылающих их на исполнение кровавой акции, при этом остающихся жить на грешной земле, не проявляя особого рвения войти в кущи безгрешного рая, мы уже никогда не узнаем.
Впрочем, некоторое представление о том, что внушают "шахидам" их наставники в период подготовки к террористическому акту все же можно составить, на примере некоторых текстов Хизб ат-тахрир - именуемых "Карроса". Тексты представляют собой набор директив и инструкций и предназначены не для массового читателя даже в самой секте.
Многие из вполне земных указаний Карроса имеют трансформированные ссылки на Коран и хадисы Пророка Мухаммада. Трансформация текстов Корана и хадисов относится к жанру наиболее популярному в идеологии Хизб ат-тахрир, что является одной из причин неприятия этой около религиозной секты официальным духовенством не только Центральной Азии, но и всего исламского мира. В листовках и периодической литературе именно этот факт тщательно скрывается в частности от узбекистанской общественности, не только Хиз ат-тахрир, но как ни странно и самими "кяфирами".
Лиза МакАдамс, (Ташкент / Голос Америки 12 Jul 2004) приводит следующую цитату старшего научного сотрудника правозащитной организации "Хьюман райтс уотч":
"Алисон Гилл утверждает, что в Узбекистане есть религиозная свобода, но только для тех, кто исповедует свою веру в установленных государством рамках. - "Правительство контролирует мечети, оно контролирует проповеди имамов, - поясняет Гилл. - Прежде чем произнести проповедь, имам должен представить ее текст государственному Комитету по делам религии. Под плотным государственным контролем находится религиозное образование и религиозная литература. Уголовный кодекс предусматривает уголовное наказание за нарушение статей закона, дающих определение мирного участия в религиозной деятельности".
Как понимает "мирное участие в религиозной деятельности" сама секта Хизб ат-тахрир? На этот вопрос с 1996 года для организации "Хьюман райтс уотч" отвечают инструкция Карроса, тексты, которой относятся к разряду "секретных" и используется руководителями высшего и среднего звена Хизб ат-тахрир. Тексты предназначены для подготовки сознания хизбаттахрировца, который должен выполнить "особо важное задание", что не исключает и исполнение им террористических акций. Перед получением Карроса хизбий читает текст присяги:
"Клянусь - выучить все страницы, понять их смысл и отдавать все силы для полного осознания их содержания, всем сердцем запомнить аяты и хадисы, обращаться к ним, сохраняя их в сознании и не при каких обстоятельствах не оставлять содержание текстов вне своего внимания. Аллах свидетель тому, что я говорю".
Фрагменты из текстов Карроса:
"Восстановление халифатского государства является джихадом. Поэтому желание родителей для их детей не является основополагающим, даже если семья погибнет от голода, для него это не является основанием не идти на джихад".
"Даже если ты будешь заключен в тюрьму за распространение изданий Хизб ут-Тахрир, то в этом случае твою семью должны содержать соседи и родственники, на тебя не возлагается и бытовые проблемы, для тебя главный джихад строительство халифата".
"Юноши Хизб ат-тахрир стараются распространять политические мысли Ислама, встречая сопротивление неверных в мусульманских странах. Халифат становится вопросом жизни и смерти. Теперь как никогда, важно связь Ислама с политикой, а политики с Исламом. Нет надобности, более полемизировать - нужно или не нужно построение Исламского государства. Поэтому вопросу мусульмане пришли к единому мнению. Внешнюю и внутреннюю политику надо вести только по законам Ислама и распространение этих законов, по всему миру возлагается на Исламское государство. В настоящее время спор идет по вопросам восстановления Халифата, его укрепления после восстановления и построения отношения к внутренним и внешним событиям. Для нас должны быть уроком крах "Талибан" в Афганистане и "правительства возрождения Ирака"".
"То, что Хизб не прибегает к насилию в свою защиту или против правителей, не относится к джихаду. Джихад будет продолжаться до Судного дня. Если кяфиры нападут на какую-либо мусульманскую страну, то мусульмане этой страны обязаны отразить натиск врага. Также и члены Хизб ат-тахрир, будучи мусульманами и гражданами этой страны, обязаны сражаться против агрессора. Таким образом, если имеется мусульманский амир, который объявил джихад во славу Аллаха, то члены Хизб ат-тахрир, будучи мусульманами, выступают на священную войну в первых рядах".
"…В первую очередь надо привлекать к деятельности учеников средних школ и студентов вузов. Эти ребята старательные, напористые и целеустремленные. Их помыслы чисты, не загружены бытовыми и семейными заботами. А взрослые люди уже загружены житейскими проблемами и поэтому убедить их в совершении какого-либо действия трудно. Член Хизб ат-тахрир в первую очередь должен привлекать в свою деятельность братьев, сестер, жен, земляков, друзей и знакомых и только после этого других людей. Кроме этого он должен вовлечь в эту деятельность (хизб ут-тахрир) своих наставников и учеников и сослуживцев. Привлечение людей дает хороший эффект в мечетях. Привлекать следует только после прочтения намаза - после намаза мысли человека чисты и позволяют воздействовать на него".
"Если жена не подчиняется тому, что Аллах предписывает надо ее наставлять, отвергать ее ночью и избивать без телесных повреждений. Если партиец исполняет эти предписания, а его жена продолжает не подчинение, то партиец не является грешником. Если партиец не выполняет этих предписаний то является грешником перед Аллахом. В этом случае его предупреждает партия. Если он не делает вывода партия применяет соответствующее наказание. Как предсказано Всевышним: Если вы боитесь своих жен, то сначала наставляйте их, а потом отвергайте, а затем избивайте".
Где сегодня души смертниц подорвавших себя и людей в конце марта 2004 года в городе Ташкенте? Об этом ни кто не знает - из ада не возвращаются.
О том, что из ада не возвращаются, знали и наставники-сектанты отправляющие двух девушек на смерть. Они же скрывали от смертниц, что Кораном не предусмотрено участие женщин в войне, а смерть воина на поле битвы имеет взаимосвязь оговорок комментируемых признанными теологами ислама.
Одним из примером обоснования "права на убийство" являются слова Халед Мишаала - главы Политического руководства ХАМАС:
"В наследии мусульманского права имеются многочисленные указания на законность акций самопожертвования. Большинство улемов считают эти акции джихадом на пути Аллаха. Указания на это можно встретить в Священной Книге, в Сунне, в опыте мусульман и их истории. Однако некоторые мусульманские богословы не разрешают проведение подобных операций в соответствии с их пониманием норм мусульманского права. Мы с уважением относимся к их точке зрения. Ранее, конечно, еще не существовало взрывчатых веществ, соответственно не было и действий, имеющих целью уничтожение врага с помощью подрыва самого себя. Свидетельством разрешения на проведение подобных акций является история Бин Малика (да будет им доволен Аллах). Когда перед мусульманами встала задача захватить одну из крепостей бунтовщиков, он попросил своих товарищей поднести его на щите к стене и перекинуть через нее с тем, чтобы он смог открыть ворота крепости. В соответствии с критериями нашего времени этот случай является акцией самопожертвования, поскольку сподвижник бросился сам в гущу врага. В принципе самоубийство не допускается. Однако то, что совершают исполнители этих акций, не является таковым. Это стремление нанести как можно большие потери врагу. В одной из битв, зафиксированных в исламской истории, один из мусульман бросился в самую гущу противника. Некоторые мусульмане удивились. Тогда известный сподвижник Абу Айуб аль-Ансари пояснил, что этот поступок является исполнение долга мусульманина на пути джихада".
Ссылка на легенду о Бин Малике встречается и в текстах Карроса и все также без уточнения - в Коране нет даже аллегорических намеков на самоуничтожение мужчин и женщин.
Но наставники Хизб ат-тахрир и сегодня, пичкая в пояса шахидов металлический лом, напевают слова, которые давно не имеют право произносить: - "Здешняя жизнь - всего лишь игра и забава. Если вы уверуете и будете богобоязненны, Он воздаст нам наградой и не запросит вашего имущества " (47:36).
|