Таджикистан   |x .
ТАДЖИКОВ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВОТАДЖИКОВ МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО
/MUSICAL ART OF TAJIKS/
[.. - ..]

МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ТАДЖИКОВ

Музыкальное искусство является фундаментальной основой духовного богатства таджиков. С древнейших времен происходило формирование его направлений, жанров, видов, форм на основе творческой деятельности предков таджикского народа - древних восточных иранцев - бактрийцев, согдийцев, хорезмийцев, парфян, а также других народов, населявших территории Средней Азии, Афганистана, Пакистана, Ирана, Восточного Туркестана. Важную роль в становлении культурных традиций таджиков сыграло также и художественное творчество иранских народов степного региона (скифов, савромато-сармат, сако-массагетов), населявших территории степных, лесостепных и горных ландшафтов Евразии от северных границ Китая до Венгрии. В эпоху древности и раннего средневековья получают развитие и закрепление основные сюжетные и тематические образы, базирующиеся на развитой мифологической системе; зарождаются и приобретают характерные признаки героический эпос, а также различные принципы кодификации религиозных, эпических представлений в системе мировосприятия предков таджикского народа.
Важнейшие параметры исторического становления и развития музыки таджиков определялись культово-ритуальной практикой (жреческие традиции) и светской городской жизнью, ее важнейшими сторонами: дворцово-церемониальной, военной, рыцарской и деятельностью гильдии музыкантов в структуре ремесленных корпораций. Зарождение музыкального профессионального искусства было связано с художественной жизнью города и в своих истоках восходит к концу ІІ- началу І тысячелетия до н.э. Развитие различных ремесел способствовало образованию специально предназначенных и профессионально обученных людей, обслуживающих народные празднества, обрядово-ритуальную и дворцово-церемониальную практику.
Первые ростки профессиональной музыкальной деятельности возникли в среде жреческого сословия. Жречество использовало музыку для оформления своей идеологии. Зороастризм являлся базовой религией предков таджикского народа. Его каноны вобрали древние культово-ритуальные нормы, а также традиции в области музыкального оформления культовой практики. Авеста - священная книга зороастрийцев, сложившаяся на рубеже ІІ-І тысячелетия до нашей эры, является не только собранием гимнов и обращений к богам, но она и вобрала в себя разнообразные знания, связанные с социальным устройством общества. Истоками гимнов и молитв Авесты выступают лирические, героические, эпические песни и некоторые формы драматических действий. Древнейшая часть Авесты - Гаты - непосредственно связана с творчеством Заратуштры.

Постоянный адрес биографии - https://centrasia.org/person.php?st=1112471010


Редакция ЦА размещает только биографии публичных персон, вся информация берется из открытых источников и не содержит персональных данных, защищенных Федеральным законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ 'О персональных данных'. ЦА благодарит всех, кто помогает поддерживать базу в актуальном состоянии и присылает донаты. Полученные донаты идут на расширение базы - оплату архивных поисковых запросов.
  Добавить сведения
  © CentrAsiaВверх