Екатерина Алексеева (казахстанская супер-модель): "Порой приходится сниматься в экстремальных условиях, например, в..." 21:01 21.01.2011
Золушка из высшего общества
Вот уже четыре года казахстанская супермодель Екатерина Алексеева работает в Лондоне, ездит по всему миру и снимается для лучших российских и европейских журналов. Специально для "ЭК" 21-летняя красавица поведала о том, как теряла туфли на подиуме, раздевалась на морозе и наконец-то встретила достойного кавалера, с которым собирается сочетаться браком.
Высокая голубоглазая блондинка, успевшая многого добиться в карьере, оказалась очень открытым и милым человеком. Она призналась, что совершенно довольна своей работой и счастлива в личной жизни. Что касается первого аспекта, тут действительно есть чем похвастаться: одно только участие в показах Chanel и Dior чего стоит! Помимо этого, девушка успела засветиться на обложках таких известных журналов, как Vogue, Bazaar, Elle и многих других. Иногда за неделю ей приходится побывать на съемках в трех-четырех странах мира. Она уже изъездила вдоль и поперек Америку, Австралию, Грецию, Японию, Китай, Индию и проводит в самолете больше времени, чем в машине. Бойфрендом Кати является бывший актер Люк, сочетающий в себе несколько кровей: французскую, итальянскую, английскую и шведскую. Пара уже три года вместе и планирует узаконить отношения.
– Люк гораздо старше меня, – говорит Катя, – но у меня никогда и не было желания связываться со сверстниками. Тем более с коллегами по цеху (смеется). В принципе, они в большинстве своем хорошие ребята, среди мужчин-моделей практически нет сплетников и завистников, потому как их гораздо меньше в этом бизнесе, чем девушек. Но им, конечно, не хватает мужественности. Такой парень будет сидеть в ванной дольше тебя, делать маски для лица и волос и вечно крутиться перед зеркалом.
– Не могу удержаться от дурацкого вопроса: действительно ли на западе мужчина, приглашая женщину на свидание, не считает нужным взять на себя все расходы? И как вы с этим живете?
– Тамошние девушки по-другому воспитаны (смеется). Они с детства приучены к тому, что каждый платит за себя в ресторане, в кино и так далее. Но у моего мужчины очень много друзей, которые встречаются с русскими девчонками, и он уже знал, как надо себя вести (смеется). Таких проблем у нас никогда не возникало.
– Как начиналась ваша карьера?
– Я с самого раннего детства знала, кем хочу быть. Впервые пришла в модельную школу в 12 лет. Первый месяц проходила с удовольствием, но затем набрали новеньких девочек и стали преподавать им все с самого начала, несмотря на то что мы это уже прошли… Я сказала маме, что больше туда не пойду. А через четыре года попала на конкурс "Фотомодель Казахстана" и выиграла его, оставив позади 34 претендентки. В качестве приза мне достался контракт с известным в мире агентством Next. Я проработала с ними год, а затем стала сотрудничать с Select, что делаю и по сию пору.
– Как вам живется в Лондоне?
– Сейчас хорошо, но поначалу пришлось туго. Приехала туда совершенно одна, 16-летней девочкой. Меня поселили в квартиру, но я абсолютно потерялась: не знала, как куда проехать, на полтора-два часа опаздывала на все кастинги, в общем, кошмар. Несмотря на то что учила английский, ощущение было такое, что я вообще не знаю языка. Не было ни подруг, ни просто знакомых… Кроме того, первые два года я еще разрывалась между Лондоном и учебой в алматинском колледже. Мама бегала, брала для меня задания, отправляла их сюда по электронной почте, я учила. Потом приезжала на сессии. Но трудности закаляют.
– А теперь как с подругами? И возможны ли дружеские отношения между женщинами-моделями?
– У меня есть две подруги: одна из России, другая из Лондона. Что касается второго вопроса, то нет ничего невозможного (смеется). Лично я сталкивалась с минимальным проявлением негатива: со мной просто переставали разговаривать. Ну и на помощь еще не стоит рассчитывать, за этим лучше обращаться к коллегам мужского пола. А так… никто не портил мне одежду перед выходом на подиум, не подкладывал в туфли всякой гадости.
– С кем из известных манекенщиц приходилось общаться?
– С Сашей Пивоваровой, Наташей Поли и Дашей Вербовой. Это очень востребованные в мире российские модели. А также с американкой Карли Клосс. Все девушки уже с богатым опытом, им по 26–27 лет.
– Участием в каком показе больше всего гордитесь?
– В прошлогоднем шоу Chanel "Москва – Париж". Туда пригласили только русских девочек, показы проходили сначала в Париже, потом в Москве. Все было выдержано в русском стиле: красные дорожки, на головах манекенщиц национальные головные уборы, короны. Было очень здорово и зрелищно.
– С какими неприятностями приходится сталкиваться по роду деятельности чаще всего?
– С обувью не по размеру (смеется). У меня довольно миниатюрная стопа, при росте 177 см – 38-й размер. А обувь дают размера 40–41. Напихать ваты – не выход, толку нет, она только высыпается прямо на подиум. Приходится удерживать туфли или босоножки буквально усилием воли. Иногда из-за этого спотыкаюсь, но гордо продолжаю идти вперед.
Порой приходится сниматься в экстремальных условиях, например, в купальнике при температуре –5. Однажды я чуть не отказалась от съемок из-за жуткого холода, но фотограф, чтобы поддержать меня, сам разделся. Так мы и отработали.
– Чем занимаетесь помимо модельного бизнеса?
– Учусь на дизайнера интерьера в Национальной академии дизайна в Лондоне. Но там я имею право обучаться только дистанционно, поскольку имею рабочую визу. Оплачиваю учебу сама – 1 200 долларов за триместр.
– Если уж вы сами затронули эту тему… вас устраивает собственный доход?
– Любому человеку, сколько бы он ни зарабатывал, хочется большего (смеется). Но я не бедствую. Имею возможность иногда пригласить за свой счет в гости маму и сестру. Хотелось бы помогать им больше, но пока не получается. Я откладываю деньги на приобретение квартиры.
– Хоть немного скучаете по родине?
– Я давно не была в Алматы и заметила, как вырос город, похорошел. Он все больше европеизируется... Конечно, скучаю!
– Представляю, как нелегко приходится вашей маме.
– Мы каждый день общаемся с ней по скайпу. Мама не ложится спать, пока не поговорит со мной, как бы поздно я не вышла на связь. Несмотря на свою самостоятельность, я часто советуюсь с ней. Например, по поводу цвета помады или выбора туфель к вечернему наряду. Также она дает мне советы, касающиеся здоровья. В Лондоне один прием у врача стоит 350 долларов – это только чтобы он посмотрел на вас… Поэтому когда случаются простуды или другие неприятности, я сразу звоню маме – своему личному доктору.
№ 9 (17124) от 21.01.2011 Анна ГОНЧАРОВА, Алматы
|