Меня постоянно преследуют, - жалоба узбекского правозащитника Ш.Ахмаджонова 16:40 22.12.2007
Президенту Республики Узбекистан И.Каримову копия Председателю Сената Олий Мажлиса РУз И.Собирову копия Председателю Законодательной палаты Олий Мажлиса РУз Э.Халилову копия Омбудсмену Олий Мажлиса РУз С.Рашидовой копия Послу США в Узбекистане Р.Б.Норланду копия Послу Великобритании в Узбекистане Д.Морану копия Послу Франции в Узбекистане Ж-Б.Арту копия Послу Швейцарии в Узбекистане копия Руководителю Совета по правам человека ООН копия Руководителю ОБСЕ копия Руководителю Freedom House копия Генеральному секретарю CIVICUS: World Alliance for Citizen Participation (Мировой Альянс для Участия Гражданина) копия Руководителю Human Rights Watch копия Руководителю Front Line копия Руководителю Amnesty International копия Директору Узбекской редакции радио "Озодлик" С.Жаъфаровой копия Директору Узбекской редакции радио "Би-би-си" копия в Интернет-сайт копия Генеральному директору Телевидение Узбекистана копия Генеральному директору радио Узбекистана копия редакторам газет "Халк сузи", "Народное слово", "Правда Востока", "Узбекистон овози", "Хуррият", "Мохият", "Туркистон", "Молодежь Узбекстана" от правозащитника Ахмаджонова Шухрата (1954 года рождения, гражданин РУз) адрес: 100085, Ташкент, Сергелийский район, массив Сергели-5, дом 15, кв. 6; (в Ташкенте проживаю с 1977 года) паспорт прописан: Джизакская обл., Джизакский район, махалла Кулама, ул. Тинчлик, дом 25.
Ж А Л О Б А
Группа правозащитников, в том числе я, 20 декабря 2007 года с 11.00 до 12.30 часов в Ташкенте провели пикет с различными требованиями. Мой требование, а также о ситуации в Узбекистане, хорошо написан в моем статье "Помнить ли Президент И.Каримов свою клятву, данное на Коране и Конституции Узбекистана?", опубликованный на сайте www.uzbekcongress.org 18 декабря 2007 года.
После пикета за мной начали наблюдение группа из 4 человек в гражданской одежде. Они ходили за мной до вечера. Далее ночевали на машине, там где я ходил ночевать к знакомым. Они преследование продолжали и весь день 21 декабря. Они ездили на машине марки "Нексия" белого и серого цвета с государственными номерами 30 84-52 и 30 Q 84-67. Я с 21 на 22 декабря ночевал в офисе "Правозащитного Альянса Узбекистана" по адресу г.Ташкент, ул. Лашкарбеги, дом 17. Они пришли за мной и туда, наблюдали до утра.
Утром 22 декабря я оттуда пришел в ближайший рынок Алайский. За мной в рынок вошли трое преследователей в гражданском. Я ходил по рынку, чтобы немного заработать на пропитание путем фотографирования. Но ходя и наблюдая за мной, эти трое в гражданском, создавали нервозную обстановку. Пройдя по рынку несколько раз, я показал некоторым продавцам, что меня эти трое преследуют. Затем пошел в участковый пункт милиции Алайского рынка, сказал капитану, что меня трое преследуют и попросил выяснить их личность. Он пригласил одного из этих троих, поговорил один на один в своем кабинете и отпустил. Капитан мне не сказал, кто он, как его фамилия. Я также обратился участковому инспектору, старшему лейтенанту милиции Фарход Жабборову (он представился так). Он расспросил обо мне. Но выяснять этих троих преследователей не стал. Ф.Жабборов дал команду сержанту милиции: "Проводите его до автобуса и посадите".
Я сел в автобус 115. За мной в автобус сел один из трех преследователей. Он постоянно общался с кем-то по сотовому телефону. Я через две остановки вышел из автобуса и пешком обратно пошел в сторону Алайского рынка. Тот преследователь тоже вышел и пошел за мной. За автобусом остановился черная легковая машина с гос. номером 30 Т 69-88 и оттуда вышли еще трое (двое из них преследовали меня в Алайском рынке). Теперь они вчетвером шли за мной.
Я шел пешком 5-6 минут. Впереди остановился черная машина 30 Т 69-88, оттуда вышел водитель мужчина лет 30, перепрыгнул через ограду и стал передо мной. Когда я подошел он крепко ругаясь сказал по узбекский: "To"g"ri yur. U yoq, bu yoqqa qiyshaymay, … ni qisib yur. Bo"lmasam … chiqarib qo’yaman" ("Туда-сюда не виляя, прижав … ходи прямо. Иначе я тебя …". Я ему сказал: "Кто вы такой? Я вас не знаю. Сперва представьтесь". Он не представился и я, махнув рукой, пошел дальше. Этот грубиян-преследователь перепрыгнул через ограду и сел на свою черную машину. За мной продолжили идти четверо преследователей.
Я пройдя через ворота, вошел в Алайский рынок. Я на свое пропитание зарабатываю с помощью фотографированием. Я снял кадр центральной площадь рынка и пошел дальше. Как прошел десять шагов, спереди меня подходить тот четвертый, крепкий мужчина лет 30, ростом 180 см (вышедший из черной машины и присоединившийся к тем троим) и говорить: "Вы можете лишиться вашей сумки вместе с фотоаппаратом". Я ответил: "Я вас не знаю. Вы сперва представьтесь. Иначе я с вами ничего обсуждать не буду". У меня на руках находился фотоаппарат. Он вцепился в мои руки, чтобы отнять фотоаппарат. Я закричал: "Милиция! Милиция! У меня фотоаппарат отнимают!" Поблизости были продавцы и покупатели, и они посмотрели в нашу сторону. Поэтому этот преследователь отпустил руки от моих рук и быстро ушел.
Считаю, что это преследователи являются сотрудниками узбекских спецслужб. Они стараются спровоцировать скандальную ситуацию на кануне Президентских выборов и упрятать меня в тюрьму. Они также стараются отнять или сломать мой фотоаппарат и тем самым лишить мой средство зарабатывание денег на пропитание.
Я о случившемся рассказал по телефону правозащитнице Елене Урлаевой, также одному знакомому журналисту. Решил также проинформировать Вас с помощью электронной почты об обстановке, преследованиях и провокациях против правозащитников в Ташкенте перед завтрашними (23 декабря) Президентскими выборами в Узбекистане.
Ахмаджонов Шухрат, правозащитник. 22 декабря 2007 года. Адрес: 100085, г. Ташкент, Сергелийский район, массив Сергели-5, дом 15, кв. 6. shuhrat1954@yahoo.com
|