Э.Гасанов: Хуже лакеев. О радикальных азербайджанских газетах "Мусават", "Азадлыг"... 18:22 26.02.2009
О радикальных газетах "Мусават", "Азадлыг"...
Недавно совершенно случайно прочел в реакционной газете "Мусават" одну заметку, точно не могу ее передать и цитировать, но смысл примерно таков: под одно государственное учреждение заложена бомба.
Далее выясняется, что это лишь громкий заголовок - приманка, чтобы привлечь внимание.
Конечно, я все понимаю, это способ существования для оппозиционных журналистов, это один из шаблонных вариантов, чтобы выделиться, прославиться, быть на повестке дня. Это все понятно, но все же надо это делать на таком уровне, чтобы чтение этих газет не было профанацией.
Изо рта азербайджанских оппозиционеров пахнет кровью, они алчут войны, но зачем? - сами не ведают. Они мне не понятны, их позиция – как неверный свет морской звезды – не выудить, не поймать.
Я лично знаю многих радикальных журналистов газеты "Мусават", "Азадлыг", и прочих изданий, которых приглашают жить в Голландию, Норвегию, обеспечивают жильем, социалкой, работой, проще говоря всем (мне бы такое предложение), но они отказываются, они имеют "свое слово" здесь, на Родине, хотят быть тут, и доказать, что они не трусы.
Азербайджанский радикализм никогда дальше каламбура не заходил.
Данные журналисты отмеченных газет всегда гордо открытые, с наскоком, предпочитают открытую войну.
Некоторые из них не то, что писать, каламбурить, даже говорить не могут.
Это люди из бумажки, все их мысли от лакейства. Это не вольнодумцы, и не люди "новых правил", это обычные люди из бумажки.
И в придачу ненависть.
Журналисты этих скандальных газет (и иные реакционеры тоже) первые были бы страшно несчастливы, если бы Азербайджан как-нибудь вдруг перестроился, хотя бы даже на их лад, и как-нибудь вдруг стал безмерно богат и счастлив.
Некого было бы им тогда ненавидеть, не на кого плевать, не над чем издеваться! Тут одна только животная, бесконечная ненависть к Азербайджану, в организм въевшаяся... И никаких невидимых миру слез из-под видимого смеха тут нет!
Эти люди - оппозиционеры по своей сути и природе.
Они против всех и вся: против солнца, против ветра, асфальта, Каспия, правителя, вокзала, проституток, против соли, сахара и хлеба. Против всех!
Они не могут придти к consent and harmony. Притворяются, будто очень страдают за народ, хотят облегчить его дело, а придумывают всевозможные хитрости на своем сельско – холуйском уровне конечно, чтобы еще более удовлетворить свои тщеславные желания.
И эти желания конечно также находятся на провинциально – деревенской ступени.
Либералы еще хуже, они еще ниже самих лакеев.
Азербайджанский либерал только и смотрит, как бы кому-нибудь туфли вычистить.
Бакинские мусаватисты помешались на турках, двадцать копеек у них взяли, а сто манатов своих отдали.
В своих изречениях и опусах выражаются не совсем идущими словами.
Есть нечто высшее, чем драка между людьми, что спорить о пустяках? Есть минуты благородного лица, красивого жеста. Им этого нет понять.
Сами по себе эти люди не злые, но находятся в том тяжелом, грузном, дымном состоянии человека, вдруг проснувшихся после многочисленных тревожных и зверских дней.
Кажется, стоит бы только покачнуть их раза два рукой за плечи, и они тотчас бы опять обозлились.
В их сердцах накипело столько (!), что удивится сам Аллах, когда обнаружится на страшном суде!
Конек этих людей - совершенное бессилие сдержать в себе свои желания; напротив, неудержимое стремление тотчас же их обнаружить, со всей даже неопрятностью, чуть только они зародятся.
Попав не в свое общество, такой оппозиционер обыкновенно начинает робко, но уступите ему на волосок, и он тотчас же перескочит на дерзости.
Они вечно во вдохновении; они чувствуют свою значительность; им наверно что-то такое представляется. Им уже хочется обидеть, как-нибудь нагадить, показать свою власть.
Какая либо статья, не важно какая, действительно является для них из таких, в которых вдруг, как в фокусе, сосредоточивается вся сущность их жизни, - всего прожитого, всего настоящего и пожалуй будущего.
Многие образованные люди бывает, всецело поглощены какой либо великой идеей, они свято чтят ее, а затем эту идею подхватят бездари и вытащат к таким же дуракам, как и сами, на улицу.
И вы вдруг встречаете эту идею уже на толкучке, в грязи, или на страницах таких вот газет, неузнаваемую, поставленную нелепо, без пропорции и гармонии, поставленную игрушкой у глупых ребят.
Это означает, что они изувечили всю дрянь, которая и так была дрянью, но они ее вообще уничтожили полностью и окончательно.
Однажды один из этих радикалов как - то, увидев меня в японском ресторане в Баку, разговорился, разгорячился, облил грязью власть, пытался найти лекарство для азербайджанского общества, затем, раскачиваясь над столом верхней частью туловища, точно поклонник Будды, обратился ко мне с вопросом:
- Вы не знаете, как на японском языке означает "революция"?
- Си ки мяки! – ответил я.
•••
Странно смотреть на Баку, на этот контрастный город. Баку – это игра природы, не более! Жаль очень. А солнце тут все же пышное, славное, большое, хорошо да грустно.
ЭЛЬЧИН ГАСАНОВ, ПИСАТЕЛЬ, АЗЕРБАЙДЖАН, Elcin_gasanovv@yahoo.com
|