В Киргизии посадили нескольких "революционных" мародеров. В том числе полковника МВД Абдувалиева 21:11 02.03.2013
В Киргизии посадили "революционных" мародеров
В Киргизии вынесен приговор нескольким гражданам, занимавшимся мародерством во время последней "революции" (в апреле 2010 года). Об этом сообщает K-News. По информации 24.kg, они приговорены к лишению свободы на сроки от 13 до 17 лет.
Подсудимых, среди которых оказался бывший сотрудник милиции, полковник Акжол Абдувалиев, обвиняли также и в других преступлениях: похищении бывшего муфтия страны с целью вымогательства, разбойном нападении на сотрудника международного аэропорта "Манас". Одному из них, кроме того, инкриминировали мошенничество.
Признал ли суд их виновными по всем этим эпизодам, не уточняется.
Один из фигурантов дела - Абдулла Юсупов - ранее признал, что занимался мародерством (вместе с подельниками участвовал в разграблении имущества семьи свергнутого президента Курманбека Бакиева). При этом он утверждал, что действовал под руководством некоторых политиков (ныне депутатов из партии "Ата Мекен" / "Отчизна", входящей в правящую коалицию).
Упомянутые политики обвинения в свой адрес отвергали. Для проверки показаний Юсупова была создана депутатская следственная комиссия. Она в итоге не нашла явных доказательств вины парламентариев. В Генеральной прокуратуре, по информации "Ферганы", также констатировали что оснований для привлечения их к ответственности нет.
В Киргизии в апреле 2010 года произошел мятеж, результатом которого стало свержение президента Курманбека Бакиева. В столице "революция" сопровождалась мародерством. Большинство магазинов в центре города были разграблены, некоторые сожжены. Разграблению подверглись также здания парламента и Белого дома. Позднее милиция и народные дружины добились того, что мародерство в городе пошло на спад.
По фактам апрельского мародерства, согласно данным прокуратуры, было возбуждено около 300 уголовных дел. Правда, в суд были переданы лишь 11. Большинство дел, как сообщили в прокуратуре, были закрыты из-за того, что не были установлены личности граждан, совершавших грабежи.
|