Росбалт.RU - "Станет ли паранджа платьем года?" 00:02 10.03.2002
28 февраля в Санкт-Петербурге в торговом комплексе "Балтийский" впервые состоялся этап VII Всероссийского конкурса "Платье года", организованный продюсерским центром моды "inFASHION". В нем приняли участие 130 профессиональных модельеров из Петербурга и других городов России.
Финал "Платья" пройдет в конце этого года в Москве, в отеле "Рэдиссон-Славянская". Там наши модельеры будут стараться понравиться знаменитому кутюрье Кензо, который дал согласие возглавить жюри. Вернее, Кензо Такада, ибо он настаивает, чтобы его называли сейчас именно так (Kenzo - торговая марка, а сам модельер удалился от дел в 2000 г.). В знак уважения к японскому кутюрье устроители конкурса к трем традиционным номинациям ("Городское платье", "Авангард", "Вечернее платье") добавили еще одну - "Восток".
Кстати, на петербургском этапе конкурса именно "восточные" модели были самыми интересными. По подиуму дефилировали роскошные гейши, одалиски из "1000 и одной ночи", пассажирки "Восточного экспресса", мадам Баттерфляй. После долгих и ожесточенных споров жюри отдало предпочтение модели, которая демонстрировалась под девизом "Белое солнце пустыни". Ее автор - Владимир Прокофьев - выпустил на подиум манекенщицу, с головой закутанную в черную паранджу. Когда "восточная женщина" наконец-то скинула свой черный кокон, под ним оказался еще один, столь же черный. Решение интересное, но идея, увы, не нова. Все, кто следит за модой, помнят, что Ив Сен-Лоран еще в 1999 г. показал в своих коллекциях шесть паранджей.
С другими номинациями на петербургском этапе дело обстояло хуже. Особенно плохо с авангардом, который по-прежнему понимается у нас как эпатаж и китч. Использование в качестве элементов декора надутых презервативов или попытка заменить юбку тяжелым ковром еще не означает авангардности мышления.
Елена Власова, преподаватель истории западноевропейского искусства в Университете технологии и дизайна, полагает, что сильный крен в сторону театральности и декоративности - серьезная проблема отечественной школы моделирования, а также показатель все еще низкого уровня нашей легкой промышленности.
Еще одну проблему, которую выявил конкурс, обозначила Галина Габриэль: "Модельеры не совсем четко представляют себе разницу между классикой и авангардом, между городским и вечерним платьем и - путают жанры". Потому жюри после долгих споров позволило себе "перенести" модели из одной номинации в другую. Так, победительницей в номинации "Вечернее платье" стала Мария Пацельсер за модель "Чайна-герл", показанную, вообще-то, в номинации "Восток".
Зинаида Арсеньева. Санкт-Петербург
|