"Слово Кыргызстана" - "Анатомия политиканства. В последних событиях виноваты оголтелые оппозиционщики" 07:27 24.03.2002
Трагедия, разыгравшаяся в Аксыйском районе в минувшее воскресенье, заставила задуматься на тему грозного явления, принимающего неуправляемый размах в последние несколько месяцев. Венцом его стала гибель людей, павших от излюбленного орудия пролетариата. Кто в ответе за эти жертвы?
Думается, нет нужды пересказывать всю историю инцидента, набравшего обороты с подачи оголтело жаждущих власти и всех благ оппозиционщиков. Да, был арестован депутат. Да, велось следствие по делу, успевшему покрыться пылью под налетом времени. Но запрета на расследования преступлений за давностью лет, что было бы так удобно для представителей криминальных структур, в стране пока еще никто не вводил. Как нет и каких-то особых привилегий для тех или иных категорий граждан - неважно, депутаты они или рядовые правонарушители. Последнее слово в этом деле сказал народ, лишив депутатов неприкосновенности в целях борьбы с коррупцией. Да и копать старые дела, вынося на свет божий то, что долгие годы укрывалось от законного вмешательства именно это мы и называем той самой пресловутой борьбой, не Правда ли?
Значит, не здесь зарыта собака, не в этом кроется суть конфликта, переросшего в открытые акции гражданского неповиновения. Тогда в чем? Кто стоит за этим?
Думается, не будет преувеличением гипотеза, что все мы наблюдаем за одним из заурядных витков бесконечной спирали, именуемой борьба за выживание в политике. В том числе и в кабинетах законодательной власти. Был, к примеру, момент, когда парламентарии встали грудью на защиту Бекназарова. С чем связана эта блокада? Ведь арест Бекназарова не беспрецедентный случай в практике уголовных дел против депутатов. По какой же тогда причине они не защищали так же яростно Воробьева, Тилебалиева? И чем вызвана ярость в этом, последнем случае?
Самое простое объяснение, которое приходит на ум: агрессивное поведение законодателей - не что иное, как реакция на отмену депутатской неприкосновенности. Осознание угрозы нормальной, наравне со всеми, гражданской ответственности за неблаговидные дела, постепенно переходящее от аудио-восприятия до пика физического неприятия и протеста, мучительно искала выхода на поверхность с момента оглашения результатов референдума. Больной проблеме нардепов срочно требовался инструмент для вскрытия назревшей гнойной опухоли, и первым попавшимся под руку орудием стал арест их коллеги. Причины ареста - истинные ли, надуманные - понятно, уже не интересовали депутатов. Важен сам факт!
Схожие симптомы проистекают в клане оппозиции. Чтобы в этом убедиться, достаточно знать, что необходимым условием существования оппозиционных сил являются их активные действия на внутриполитическом пространстве. Действия эти должны сосредоточиваться на противопоставлении тем, кто вращается в данное время во властных структурах. А методы, в зависимости от уровня политической зрелости, могут быть самыми разнообразными: от целенаправленной практической работы по формированию в обществе собственного позитивного имиджа (долго и трудно) до тривиального хуления всех, "кто не с нами" (может каждый). Итак, арест Бекназарова стал очередным рычагом лоббирования личных интересов неких сил. Кто же в списке лоббирующих?
Условно их можно поделить на две категории. Одни претендуют на деньги, зная, что источник финансирования "правозащитной организации" не иссякнет, покуда заказчик будет получать "горячую" информацию. Сформировалась своего рода отрасль, в которой люди зарабатывают иностранные деньги, умышленно накаляя страсти вокруг того или иного, и не обязательно политического инцидента.
Их умело используют рядом стоящие, не испытывающие материальных затруднений. Денег им вполне достаточно своих собственных. Единственной корыстью является власть-Раз и навсегда определена позиция Т. Акунова, который вне зависимости от ипостаси - кандидата в президенты или голодающего, - всегда и везде традиционно исполняет роль статиста. Для него важен не результат, а участие, и голос его получает тот, кто первый поманит на стражу своих интересов. Вчера он держал на привязи умирающего Назаркулова, сагитировав его участвовать в голодовке, сегодня - стоит во главе нестройной колонны вооруженных камнями и ружбайками сельчан, в аффекте поубивавших друг друга. И все это ради Бекназарова, который из тюремной камеры просит не баламутить народ.
Т.Тургуналиев, толком не отмывшийся от репутации уголовника, в мыслях и речах - уже без пяти минут лидер государства. Только не в меру легковерные могут умиляться, слушая байки этого кыргызского барона Мюнхгаузена. Но это отнюдь не мешает ему учреждать "народные конгрессы" и морочить голову участникам телевизионных ток-шоу. Главный коммунист Масалиев с удовольствием братается с Мадумаровым, олицетворяющим воплощение победы нового строя над масалиевским.
Вполне закономерным на этом фоне выглядит откровение Мелиса Эшимканова, который в пылу недавних страстей сам не заметил, как озвучил тайное желание большинства "инакомыслящих" добиться политического убежища на Западе. Видимо, в этом и заключается суть понятия "патриотизм по-эшимкановски" - свалить за бугор, и желательно в статусе гонимого, то бишь на полное довольствие принимающей стороны.
И даже тихий и незаметный и.о. позабытого "улова Эмиль Алиев отважился как-то с группой товарищей посетить местный филиал ОБСЕ и присоседиться к... жалобам на притеснения. Дохнуло старыми добрыми временами, когда сигнализировали, правда, не в ОБСЕ, а в партийные органы...
Чем опасен такой расклад? Думается, ответ совпадает с афоризмом, родившимся после "американской трагедии": кроме тех, кто погиб, всем остальным 11 сентября было довольно выгодно. Выгодно ив том плане, что в любой сумятице, под шумок можно было еще раз отрепетировать весь арсенал нечистоплотных, сомнительных интриг, периодически используемых излишне амбициозными политиками.
На эту тему недвусмысленно высказался Президент Кыргызстана Аскар Акаев, обратившийся к телезрителям с такими словами: "Всякие попытки оказать давление на законный ход судебного разбирательства представляют собой прямую угрозу молодой демократии и устоям правового государства. У нашего народа хватит мудрости, чтобы не допустить эскалации трагических событий в угоду амбициям кучки оппозиционных политиканов." Впрочем, можно не сомневаться, что дивиденды, хоть и небольшие, с дела Бекназарова страждущими будут получены. Вот только погибших людей, ставших жертвами упомянутой кучки, уже не вернуть...
|