Слет начальников Штабов ВС СНГ в Москве демонстрирует разброд и шатания 02:17 29.03.2002
В Москве придумали, как наказать Бишкек за дружбу с Вашингтоном Лола Сигаева
Заявления многих аналитиков о том, что, дав согласие на размещение в Центральной Азии американских военных, Россия "сдала" регион, попытались опровергнуть в Москве начальники штабов Вооруженных сил Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, РФ, Таджикистана и Украины. В десятый раз они собрались, чтобы поговорить о проблемах коллективных сил быстрого развертывания (КСБР). Идея создания этих сил возникла не так давно, и изначально предполагалось сформировать их трех направлениях - восточноевропейское (РФ с Белоруссией), кавказское (РФ с Арменией) и центральноазиатское (РФ с Таджикистаном, Казахстаном и Киргизией). Правда, сейчас КСБР размещены только в Центральной Азии, а штаб их постоянной оперативной группы находится в Бишкеке. Этим силам и уделяется особое внимание. Теперь начальники штабов стран, тяготеющих к постсоветской военной интеграции, сочли необходимым в ближайшее время провести совместные учений подразделений КСБР на территории Таджикистана и России. Таким образом, Россия пытается доказать, что сильна в регионе не только своей военной базой - 201-й мотострелковой дивизией, ведь в Москве не очень-то верят, что сроки пребывания военных баз США в Центральной Азии ограничатся проведением операции в Афганистане.
Дело в том, что наведение порядка в этой стране может занять много десятилетий. Вот и начальник Центрального командования вооруженных сил США Томми Фрэнкс, отмечая, что базы в бишкеском аэропорту "Манас" и узбекском Ханабаде являются временными и предназначены лишь "для обеспечения поддержки антитеррористических сил в Афганистане", оговаривается, что США и другие западные страны еще долго будут сотрудничать с центральноазиатскими государствами в сфере обеспечения совместной безопасности. На аэродроме "Манас" сейчас находятся более 1450 военнослужащих коалиционных сил из США, а также Дании, Франции, Испании и Австралии, но российские дипломаты заверяют, что это не противоречит интересам России в Киргизии, ведь сами-то россияне не могут участвовать в боевых операциях войск НАТО. Как считает российский военный атташе в Киргизии, "наша армия вносит достойный вклад в борьбу с международным терроризмом, борясь с боевиками в Чечне".
К сожалению, некоторые западные политики не понимают, что так называемое правительство Ичкерии и его полевые командиры - это ставленники Аль-Каиды и прочих связанных с ними организаций . Показательно, что эти слова атташе произнес еще до того, как в Вашингтоне был обнародован список террористических организаций, в котором ни о Гелаеве, ни о Басаеве, ни даже о Хаттабе нет ни слова.
Между тем, российские дипломаты уверены, что действия ряда американских и европейских политических деятелей, помогающих чеченским сепаратистам, явно противоречат целям создания антитеррористической коалиции, поскольку бандформирования, действующие на территории Чечни, пользуются поддержкой сил, организовавших теракты 11 сентября. Однако, несмотря на увещевания посольства РФ в Бишкеке, координации совместных усилий двух стран в целях нейтрализации угроз со стороны международного терроризма и экстремизма не получается, и киргизские политики все больше смотрят в сторону США.
И в Москве знают, как их наказать. Комитет Государственной Думы РФ по международным делам не будет рекомендовать нижней палате парламента ратифицировать российско-киргизское правительственное соглашение об урегулировании задолженности Киргизии перед РФ от 6 июля прошлого года. Как сообщает РИА "Новости" со ссылкой на зампреда комитета Сергея Шишкарева, содержащиеся в соглашении ссылки на то, что Киргизия является одной из беднейших стран СНГ, не устраивают комитет. Киргизия предоставляет свои военные базы для размещения американского военного контингента и за это ожидает очень хорошие финансовые вливания. "Поэтому мы вправе претендовать на возмещение долговых обязательств", - считают в думском комитете. Депутаты убеждены, что реализация соглашения несет экономический ущерб российской стороне, и в той редакции ратифицировано быть не может. Основной долг Киргизии перед Россией по госкредитам составляет около 133 млн дол., поэтому его выплата может больно ударить по бюджету республики, а невыплата - чревата ссорой с Москвой.
|