А.Кулиев - "Мы – "уникальное" государство и "уникальный" народ… (немного о несуразном)" 00:02 19.04.2002
У нас все не так, как у людей… Во главе государства стоит неизвестно кто: то ли президент, то ли падишах, то ли вождь-полководец. К нему обращаются по всякому: Мой Президент, Мой Падишах, Мой Любимый Сердар (Вождь). И непременно все слова обращения пишутся заглавными буквами и сопровождаются эпитетами, иногда не соответствующими ни положению президента, ни сану падишаха, ни статусу вождя-полководца. Со словами "всемилостивый и всепрощающий", нормальные люди в нормальной стране обращаются к Аллаху, а не к человеку, пусть даже занимающему пост главы государства. Но такова наша туркменская реальность.
В отличие от других народов мы имеем два Парламента: Меджлис (Парламент) и Халк Маслахаты (Народный Совет, в общем-то, тоже парламент). Есть еще и Яшулылар Маслахаты (Совет Старейшин), который, если надо будет (Ниязову!), может запросто заменить и Меджлис и Халк Маслахаты. Все в его руках. Вот, например, на днях произошли перестановки в правительстве. Председателя Парламента Реджепбая Аразова Ниязов назначил министром обороны и вице-премьером, курирующим силовые структуры страны, а на его место поставил Тагандурды Халлыева, не спрашивая согласия депутатов Парламента. Это все происходит запросто оттого, что мы такой вот "уникальный" народ и "уникальная" страна.
Мы имеем две Конституции: Конституцию, принятую в начале 90-х годов, много раз переделанную и много раз нарушенную президентом (падишахом, вождем) Ниязовым и "Рухнаму", которую сочинили придворные лицемеры Байрам Джутдиев, Аннаберды Агабаев и др. и уступили свое авторство Ниязову. Теперь это книга называется духовной, нравственной Конституцией туркмен. Она называется еще и священной, ибо она "спущена" Ниязову сверху Аллахом. Туркмены теперь должны жить по этой книге и забыть о существовании настоящей Конституции. А то представители западной демократии, то и дело заявляют о нарушении конституционных норм в Туркменистане. Теперь у туркмен не будет другой Конституции кроме Рухнама, а Рухнама это – "настоящая Конституция", которую ни один туркмен не должен нарушать.
У нас две священные книги – Коран и Рухнама. Президент (падишах, вождь) Ниязов внушает своим подданным мысль о том, что Рухнама для туркмен, более священная книга, чем Коран и поэтому следует поскорее освоить, выучить наизусть и беспрекословно выполнять ее предписания. Когда народ научится думать и делать так, как учит Рухнама, тогда он будет жить в благополучии и изобилии – обещает Ниязов.
Мы имеем двух пророков – Пророка Мухаммеда и пророка Ниязова. Хоть и говорят - нет пророка в своем отечестве, Ниязов им стал. Его давно объявили пророком в Туркменистане благодаря тому, что он сам рассказывал о своих пророческих качествах, а лицемеры в его окружении хором потакали ему, распространяя легенды о его способностях влиять на окружающую среду: если надо, то вызвать дождь или прекратить его. Как можно не поверить в божественное начало Ниязова, если в 12 лет, как он сам рассказывает, к нему явились ангелы во сне и сказали, чтобы он не тратил зря свое время на сочинительство стихов, а готовился стать президентом Туркменистана. Есть же выражение "Я сам сделал себя". Эту формулу можно применить и к Ниязову. Он сам сделал себя Пророком. Ну, конечно, и окружение помогло ему. Недаром говорят, короля делает его свита. Сегодня Ниязов и его льстивое окружение добиваются того, чтобы пророчество Ниязова получило международное признание.
Однако Ниязов не намерен успокаиваться на этом, он стремится к "совершенству". Ему не дает покоя всемогущая сила Аллаха. Он хочет превратиться в бога туркмен на земле. Его так и называло его ближайшее окружение. Оно говорило ему: "Аллах на небе, а вы наш бог на земле". Туркменский поэт Байрам Джутдиев когда-то писал прекрасные стихи. Теперь сочиняет только оды в честь Ниязова, называя его пророком и богом. Он живет сегодня в Туркменистане и судя по всему хорошо живет, по крайней мере, материально.
Кулиев Авды
|