Чары раскосых кочевниц. В Бишкеке проходит выставка "Женщина–кочевница" 00:40 12.08.2002
Нечто не подвластное времени и капризам моды роднит азиатских красоток - от гордых дочерей Алтая, сибирской тайги до амазонок туркестанских степей и джайлоо Тянь–Шаня. В этом убеждены участники художественной выставки "Женщина–кочевница", проходящей сейчас в Бишкеке.
Более семидесяти их работ разместилось в одном из залов Национального музея изобразительных искусств имени Гапара Айтиева. В числе экспонатов - картины и рисунки кыргызстанских графиков, живописцев и их коллег из России, Польши, Казахстана, Узбекистана.
Как и положено настоящим мастерам, каждый автор был рад представить свой неповторимый образ восточной красы. Например, монументальные дивы российской художницы Алены Пушкаревой совершенно не похожи на изящных кокеток на полотнах бишкекчанина Алыкула Баймурзаева. А гостья из Сибири Елена Зонхоева изобразила свою дочь в двух ипостасях. Сначала в современном наряде тинейджера, затем - в старинном платье, увешанную серебряными украшениями.
Выставка стала заключительным этапом большой акции "Кочевники", организованной нынешним летом Фондом "Сорос - Кыргызстан". В рамках ее прошли международная историко–этнографическая экспедиция по различным уголкам нашей страны, "круглый стол" "Номады Центральной Азии: прошлое, настоящее, будущее", а также съемки документального фильма "Кочевая Азия".
- Прежде всего, - говорит один из организаторов акции губернатор Нарынской области Аскар Салымбеков, - мы решили всеми доступными средствами зафиксировать уходящие в историю пока еще привычные нам традиции древней кочевой культуры. Думаю, лет через 50–100 вряд ли кому удастся увидеть, как простые сельчанки вручную взбивают масло из молока, готовят в юрте кумыс. Все это необходимо сохранить для потомков хотя бы на видеокассетах или картинах. Цель же выставки - объединить усилия художников многих стран в создании близкого нам образа женщины–кочевницы.
Андрей ТОКОМБАЕВ. Фото Сергея МЕДВЕДЕВА.
|