В Бишкеке открылось и... закрылось консульство Сирии. Консул Мухаммед оказался самозванцем 01:22 21.08.2002
"Консул" раздает посты
Один господин на свои деньги собрался открыть в Бишкеке консульство Сирии (в перспективе объединяющее 12 стран Ближнего Востока), а у себя на родине - наше. О чем с удовольствием и проинформировал "избранных" журналистов.
"Брифинг" состоялся в месте, достаточно непривычном для такого рода мероприятий: в комнатушке, занимаемой неким молодежным движением "Наш век" и арендуемой у Академии наук. Представители прессы вызывались поодиночке на интервью с потенциальным консулом Мухаммедом Азизом Мухаммедом. Доброжелательный и импозантный, г–н Мухаммед рассказывал о том, что он - преуспевающий бизнесмен, имеющий в Сирии две клиники (он занимается траволечением), заводы и проч. Ныне, по его словам, у него статус аспиранта в нашей НАН. И он даже является представителем нескольких наших вузов на Ближнем Востоке, в частности, набирает студентов для учебы за рубежом. Говорил, что вот–вот отправит первую партию стажеров в один из тамошних институтов. А кроме того, привлекает земляков для обучения в здешних аспирантурах–магистратурах
- Я жил в Кувейте, Омане, Катаре и других государствах, - перечислял Мухаммед Азиз. - Но я здесь уже второй год и очень полюбил ваш Кыргызстан. У себя на родине я постоянно рекламировал его. И поэтому Министерство иностранных дел Сирии предложило мне занять пост консула в Кыргызстане. Я встречался с предпринимателями, студентами, туристами и пришел к выводу: надо делать хороший бизнес между нашими странами. А консульство здесь будет хорошей гарантией.
Затем г–н Мухаммед вытащил визитку первого вице–премьер–министра правительства КР Курманбека Осмонова, с которым якобы встретился накануне в "Белом доме". Показал рекомендательное письмо двух депутатов Жогорку Кенеша. Ксерокопию. Дал полистать целую папку таких же незаверенных ксерокопий, относящихся почему–то не к его будущей дипломатической стезе, а все к тем же травкам, болезням и студентам.
- Но ты пока не пиши, что я встречался с ними (с высокопоставленными чиновниками. - Т. О.), - вдруг заосторожничал будущий консул. - Просто сообщи, что есть такая идея, и все. Я поеду в Сирию и уже привезу все, что нужно. Я пока отдал письмо сирийского МИД в ваш.
Отчего–то став еще доброжелательнее, вдруг возжелал продолжить дружбу и предложил мне какой–нибудь пост в самом консульстве. Незнание нужных языков и отсутствие требуемого образования у меня его отнюдь не смутили.
- Вон и она не знает, - кивнул Мухаммед Азиз на свою юную помощницу. - Главное, хороший и добрый человек.
На том и расстались. Позже хотела было я выяснить кое–какие детали у него по телефону, но тот через милую барышню передал, что и писать про консульство уже нельзя, поскольку это секрет. Разве что про его прочие занятия. Но это ж, сами понимаете, реклама. Ну а про хорошую затею хорошего человека почему бы не рассказать? Только вот в МИД КР в первый раз про нее услышали. И очень удивились. Поскольку для открытия консульства нужно межгосударственное соглашение. Ко всему прочему с этой страной уже установлены дипотношения и нужды в посольстве просто нет. Начальник консульского отдела Э. Бейшембиев даже заявил: можете считать это официальным ответом, но ничего подобного у нас пока не готовится.
Татьяна ОРЛОВА.
|