Зачем фашистская газета "Кыргыз ордо" оклеветала весь еврейский народ? Протест провокаторам 00:38 24.08.2002
ПРОВОКАЦИЯ
Газета "Кыргыз ордо" (редактор Б. Назаралиев) опубликовала 8 августа статью под заголовком "Под чьим влиянием кыргызская власть?", которую мы не можем не расценить как явную политическую провокацию, как очередной антисемитский выпад, как клевету на еврейский народ.
Анонимный автор в "Кыргыз ордо" строит свою клеветническую аргументацию на так называемых "Протоколах сионских мудрецов", утверждая, будто в этом документе некие "сионисты" изложили коварные планы о своем мировом господстве. Однако наукой давно доказано, что "Протоколы сионских мудрецов" - это фальшивка, созданная по заданию тайной полиции царской России с целью опорочить еврейский народ и движение за объединение евреев на исторической родине, откуда они были изгнаны в первом веке новой эры римлянами, а также для оправдания еврейских погромов, периодически проходивших при попустительстве и поощрении властей в разных регионах Российской империи. Полицейские провокаторы состряпали свою фальшивку, оформив ее в виде мнимых 24 "протоколов подпольных заседаний первого Сионистского конгресса", который проходил в Базеле в 1897 году.
В этом сочинении мифические "сионские мудрецы" обсуждают способы уничтожения существующего миропорядка, захвата власти над всем миром. "Протоколы..." фигурировали на громком судебном процессе по делу "Бейлиса" (1911, Киев), и уже тогда была показана их абсолютная несостоятельность. А сам этот процесс стал символом кровавого навета на евреев.
После расследования, проведенного по личному указанию председателя Совета министров Российской империи П. А. Столыпина (1862-19п), "Протоколы... были официально признаны фальшивкой. Суды США, Швейцарии, Франции и многих других стран подтвердили, что это "сочинение" является грубой подделкой. Однако оно и впоследствии использовалось и ныне порой фигурирует в репертуаре оголтелых антисемитов. На нее ссылались нацисты, мусульманские фундаменталисты, российские шовинисты.
Кощунственны утверждения анонимного автора антисемитской публикации в "Кыргыз ордо" о том, что в 1935-45 годах руководители ряда государств будто бы обоснованно, "чтобы не допустить захвата власти сионистами", начали беспощадно уничтожать еврейский народ...
Автор пасквиля, а вместе с ним и редактор названной газеты Б. Назаралиев фактически солидаризируются с гитлеровскими фашистами, которые возвели антисемитизм в ранг государственной политики и в годы второй мировой войны уничтожили в лагерях смерти, в концлагерях и в гетто свыше шести миллионов евреев.
Иначе говоря, двое из каждых трех евреев, существовавших тогда в Европе, были убиты, Только за то, что они евреи. Это - величайшая трагедия, чудовищный геноцид, который вошел в мировую историю как Холокост (от англ. Holocaust -"жертва всесожжения"). Нюрнбергским международным судом (1946) над нацистскими военными преступниками он квалифицирован как величайшее преступление против человечности. А газета "Кыргыз ордо" призывает рассматривать беспрецедентное по своим масштабам, дичайшее преступление как якобы мотивированную месть евреям за их стремление к мировому господству и, по существу, оправдывает это злодеяние.
Напомним, что и в то немыслимо трагическое для еврейского народа время в разных странах отважные и благородные люди, истинные гуманисты спасали евреев из концлагерей и гетто, рискуя жизнью, они прятали их у себя. В суровые годы Великой Отечественной войны тысячи евреев, эвакуированных из западных регионов СССР, нашли в Кыргызстане кров, работу, заботу и внимание государства. Искреннюю благодарность кыргызстанцам за оказанную помощь в грозное военное лихолетье евреи вложили в подготовку местных кадров, в развитие экономики, здравоохранения, науки, культуры Кыргызской Республики.
Это неоднократно подчеркивал Президент Аскар Акаев в своих поздравлениях нашей диаспоре по случаю национальных праздников. Немногочисленная еврейская диаспора всемерно поддерживает линию Президента на строительство правового демократического государства в духе идеи "Кыргызстан - наш общий дом". Общество еврейской культуры "Менора" входит в Ассамблею народа Кыргызстана. В республике действуют синагога, частно-государственная и воскресная еврейские школы, центры по изучению еврейской культуры (при КРСУ и БГУ), благотворительный фонд "Хэсэд Тиква"; издается газета Мааян" ("Родник").
Это стало возможным в условиях подлинной демократии, которую еврейская диаспора в содружестве с представителями всех народов нашей страны стремится всемерно поддерживать и укреплять. Когда в 1999 году в Баткенскую область вторглись банды международных террористов, еврейская диаспора направила набор медицинского оборудования для воинов-кыргызстанцев, мужественно отражавших агрессию экстремистов. Общество еврейской культуры "Менора" поддержало призыв фонда "Мээрим", направив в детские дома наборы литературы и игрушек.
Традиция всемерной помощи нуждающимся зафиксирована в священной книге иудеев Торе и с раннего детства становится одной из основных черт образа жизни и национального характера евреев. Кстати, вопреки утверждению автора пасквиля "Под чьим влиянием кыргызская власть?" о том, будто евреи стремятся насильственно распространить свою религию - иудаизм - среди других народов, Тора категорически рекомендует направить веру исключительно на самосовершенствование личности, но ни в коем случае не насаждать ее силой. Древний еврейский законоучитель Гилель в ответ на просьбу чужестранца кратко определить сущность иудаизма, сказал: "Не делай ближнему своему то, что неприятно тебе; все остальное - разъяснение этого главного постулата иудаизма".
Отрадно, что общественность Кыргызстана осудила позицию газеты "Кыргыз ордо", опубликованный анонимный пасквиль, о котором идет речь, как попытку посеять в нашей республике межнациональную рознь и как клевету на еврейский народ. Газеты "Слово Кыргызстана" и "Комсомольская правда в Кыргызстане" аргументированно охарактеризовали публикацию как "попытку повлиять на руководство государства, на определенные слои общества с целью распространения и усиления антисемитских настроений, которые помогли бы теневым силам обрести политический капитал".
Но мы не намерены оставлять без последствий клеветническую провокацию. Правление еврейской общины Кыргызстана решительно осудило публикацию в газете "Кыргыз ордо" как злостную клевету на еврейский народ, на его историю, веру, традиции. Если редакция не принесет на страницах своего издания официальные извинения общине, мы вынуждены будем обратиться в суд, как и положено в демократическом обществе, в современном правовом государстве, каким является наша Кыргызская Республика.
От имени еврейской диаспоры Кыргызстана Б. Шапиро, председатель общества еврейской культуры Кыргызстана "Менора".
"Слово Кыргызстана" 23 августа 2002
|