Гундогар - Новости долины. Хлопка нет, но уборку Туркменбаши все равно начал... 00:06 27.09.2002
Хлопка нет, но уборку Туркменбаши начал...
Марат ШАМАЕВ (Ашхабад)
Истратив пару миллионов народных денег на новый вертолет, Сапармурат Туркменбаши Великий полетел на нем проверять ташаузский хлопок. Полетал, убедился, что хлопка нет, и приземлился на богатое, специально подготовленное поле. Подготовлено оно было в бывшем колхозе, а ныне дейханском объединении, которым руководит бывший Герой соцтруда, а ныне герой Туркмении С. Розметов, который знает, как готовить летнюю трассу зимой. Здесь Баши пришлось вкусить присыпанного солью чурека, выслушать очередную порцию стихов-песен в свой адрес и раздать несколько пачек баксов. Одаренные таким образом певцы-музыканты целовали ему руки и кланялись до земли. Жалко было детей: они заученно жестикулировали худенькими от постоянного недоедания ручонками и срывающимися голосками выкрикивали какие-то "высокохудожественные" глупости в адрес грузного неуклюжего человека, который, впрочем, внимательно их слушал, фиксируя все официальные эпитеты в собственный адрес. Время от времени детки получали сотенные долларовые купюры, которые Баши выуживал из своих бездонных карманов.
Почему президент суверенного государства раздает своим избирателям деньги другого суверенного государства – это загадка для особо одаренных. Правда, выглядел он при этом, как подгулявший завсегдатай ресторана провинциального российского городка. Только там суют оркестрантам мятые купюры, чтобы в очередной раз сыграли "Сулико" для "дорогих гостей из солнечного Кавказа".
Покончив с раздачей валюты, Баши поменял роль. Из пьяного кавказца он превратился в строгого колхозного бригадира, распекающего нерадивых дехкан, которые вместо того, чтобы из последних сил строить светлое будущее, занялись какими-то своими домашними делами. Пролетая над полями Родины, главный бригадир Туркменистана наблюдал ужасающую картину: хлопковые плантации были не белыми, а зелеными. Это значит, что коробочки не раскрылись, хлопок не созрел и дефолиация проведена не была. На дворе последняя неделя месяца рухнама, обычно в это время половина урожая уже бывала собрана. А тут такой караул!
Впрочем, объяснить ситуацию несложно. Переименовав месяцы, Баши настолько запутал Аллаха, что тот, похоже, не разобрался когда, куда и какую погоду надо посылать. Оттого и сложилась осень неудачной для хлопкоробов. Еще весной пришлось 2-3 раза хлопок пересевать. Конечно, издержки погоды можно было бы компенсировать дополнительным поливом, грамотной подкормкой удобрениями и многим другим, чему хлопкоробы были хорошо обучены в годы "издевательств со стороны советской власти". Сейчас, о счастье, издевательств нет, однако нет и воды в нужном количестве и сельской химии тоже. А самое главное – нет денег все это купить.
Впрочем, бригадиру-баши это до лампочки. Он "в своем праве", он требует от ташаузцев 560 тысяч тонн хлопка – именно такая цифра застряла почему-то в его не обремененной логикой башке. "А если не соберете то…!!!". И здесь колхозный бригадир превращается в белого надсмотрщика на плантациях рабовладельческого юга США полуторавековой давности: во всеуслышание, не стесняясь телевидения, обещает он поучить плеткой тех, кто не выполнит его задания. Все, больше не могу описывать приступ туркменской демократии – компьютер отказывается фиксировать эти факты. Все это скорее для психиатра, а не для журналиста. Психиатрам, кстати, надлежит внимательно проанализировать и обещание Баши самолично устроить хорошую погоду, благоприятную для дозревания и сбора хлопка. До сих пор всетуркменский сумасшедший придурялся Пророком, а теперь решил заменить собою Аллаха. Не сомневаюсь, что с этим текстом, многократно транслированным по национальному телевидению, любой дурдом примет его в пациенты без дополнительного обследования.
Отмечу только, что в процессе визита Баши еще раз поменял личину – превратился в специалиста по топонимике (наука о названиях географических пунктов). "Знаете ли вы, что означает название вашего Тахтинского этрапа?" – строго спросил он присутствующих. Народ, разумеется, знал, что название поселка, давшего имя этрапу, существует уже лет сто, а может и все двести, но… на всякий случай, молчал. Скажешь еще что-нибудь невпопад – нарвешься на оскорбление, а то и на зуботычину. И правильно молчали: Баши объявил, что это случайное название, закрепившееся в годы советской власти. Все облегченно вздохнули: они не виноваты - все советские замутили. Исправляя промашки ненавистной советской власти, Баши тут же велел дать местному этрапу новое название – имени Героглы. А тут как раз и бывший советский, а ныне Туркменский Герой С. Розметов с умным словом подоспел: предложил переименовать Дашогузский этрап в этрап имени… ну, угадайте с трех раз, имени кого? Имени С.А.Ниязова? Браво, вы отлично знаете реалии ниязовского Туркменистана!
Кстати, о советской власти. Население Туркменистана поголовно ненавидит ее, но вовсе не за то, что предъявляет Баши своим бывшим товарищам по партии. У туркменистанцев к большевикам свой счет: зачем подсунули Сапармурада Ниязова в вожди? И к россиянам у туркмен много вопросов. Например, почему семье Ниязова предоставили убежище от него в Москве, а тысячи туркменских семей должны мучаться? Спасла егосоветская власть, вырастила, дала образование… А ведь запросто могла позволить ему сгинуть среди руин разрушенного землетрясением Ашхабада или утонуть в бурных волнах житейского моря.
Впрочем, это к слову. Мы же обратим внимание еще на один пассаж из очередного явления Баши народу. Понятно, что он не в состоянии удерживать мысль в каком-то одном направлении: людям с диагнозом Ниязова вообще свойственно перескакивать с темы на тему без логики. Вот и Баши, разобравшись с топонимикой, резво перескочил на узбекско-туркменские отношения, пообещав хитрым узбекам перекрыть все каналы покупки дешевого бензина на территории приграничных этрапов. А потом бодро нырнул в близкую ему тему воровства.
С придыханием он сообщил, что в Туркменистане никого не сажают (откуда же тогда ежегодная амнистия в 20.000 человек?). "Но кадры, тем не менее, - порекомендовал Баши, - надлежит проверять, как велит Рухнама, до третьего колена". Потому что вот не проверили скромного банковского служащего Арслана Какаева, а он возьми да укради лично у Баши 41,5 миллион американских денег. Но зато, когда по требованию Баши стали проверять его родителей, то оказалось, что отец похитителя башинских баксов еще в прошлом веке то ли в 90-м, то ли в 91- году то ли украл, то ли хотел что-то украсть. Я ни слова не преувеличиваю – именно так описывал Баши "преступления" отца Арслана Какаева. Естественно, за такой смертельный (а главное – абсолютно доказанный?!) грех папашу Какаева уже арестовали и бросили в клетку. Попробуйте после этого сказать, что в мире не существует справедливости. В скудоумном мирке идиота Баши несомненно существует назначенная лично им справедливость, когда за грехи отцов отвечают дети, за грехи детей – отцы, а все граждане страны являются заложниками одного человека, узурпировавшего власть и считающего всех своими рабами. 26.09.02
|