Слово Кыргызстана - Грешки "святых" киргизской оппозиции Дырылдаева и Жекшеева. Власть знает все 00:30 13.11.2002
У господ Рамазана Дырылдаева и Жыпара Жекшеева случился приступ небывалого правдолюбия и разоблачительства. Эти "свято-демократы" не сходят со страниц так называемых оппозиционных изданий вроде "Республики", "Кыргыз ордо" и "Моей столицы". Приспичило. Каждый политик, выкинутый за борт по собственной греховности или стечению обстоятельств, ныне считает своим долгом публично выкрикнуть что-либо грязное, мстительное в адрес Президента, правительства и органов власти. Мол, во всем виноваты только они, не будь их,все было бы прекрасно. Забывают, однако, при этом, что хотеть - одно, а делать, помочь, способствовать преодолению неизбежных специфичных трудностей - совсем другое.
Вот "супер-демократ", шаманствующий на трудностях переходного времени, Жыпар Жекшеев ударил в бубен, и на страницах "Республики" стал публично камлать по поводу нехороших дел Президента и его семьи. Причем если настоящий шаман хотя бы ссылается в заклинаниях на конкретное расположение звезд и сообщает публике ход своего общения со святыми духами, то лжешаман Жекшеев свои возлияния основывает на слухах и сплетнях о якобы приватизированных Президентом и его семьей предприятиях и СМИ, дилетантско-популистских суждениях о пограничных проблемах. Не забывает открыто и между строк напомнить о себе как чуть ли не о святом, имеющем право беспристрастно судить о деяниях других. Но факты говорят о другом. Взять хотя бы историю разлада внутри ДДК на первоначальном этапе, которую Ж. Жекшеев пытается представить как результат козней властей. А ведь в действительности все началось с заурядной обиды руководства ДДК, рассорившегося из-за того, что не поделили меж собой авто.
Лицо "супер-демократа", бывшего руководителя ДДК, ярче проявляется по мере реального ощущения им материально осязаемых мирских благ. Денег, например. Так, в марте 1999 года Свердловским РОВД столицы на Жекшеева было возбуждено уголовное дело по факту присвоения и растраты им имущества. А дело в том, что один из "отцов кыргызской демократии" лет десять назад загорелся идеей предпринимательства и "в преступном сговоре с некоей Сартовой", как говорится в том самом уголовном деле, "на основании кредитного договора из банка "Адил" получил денежный кредит в сумме 23 тысяч сомов".
Далее Жыпар мырза по части экспроприации кредитных денег превзошел самого Остапа Ибрагимыча. Как известно, Великий комбинатор действовал согласно хотя и не писаному, но железно соблюдаемому им самим принципу "Утром стулья -вечером деньги". Наш же герой обогатил учение внебрачного сына лейтенанта Шмидта истинно национальным содержанием: поступил просто и незатейливо, как Куйручук, - присвоил деньги и не вернул их кредитору.
Отнюдь не совесть мучила "супер-демократа", а то, что брал чужое, а возвращать придется из собственного кармана. В апреле 2000 года господину Жекшееву было предъявлено обвинение по факту мошенничества и лжепредпринимательства по старой и новой редакции Уголовного кодекса, поскольку предпринимательством тут и не пахло. Пришлось-таки "свято-демократу" возвращать полученные кредитные деньги. Вот с таким-то "имиджем" Жыпар мырза ныне пытается выдать себя борцом за демократию, морализируя на тему "Кто честнее и чище".
Другой столп отечественной супердемократии Рамазан Дырылдаев на страницах своей семейной газеты "Республика" и "Кыргыз ордо" с таким пафосом разразился разоблачением молодой демократической власти и Президента А. Акаева, что впору задаться вопросом: "А как такого матерого правдолюбца мы раньше не замечали?". Секрет же критического экстаза господина Дырылдаева прост. Почуяв, что за свои грешки придется отвечать по Уголовному кодексу, он подался в бега и чудесным образом очутился в качестве диссидента-правозащитника в самом центре Европы, хотя за идеи трогать его никто и не собирался. А числилась за Рамазаном мырзой самая обыкновенная уголовщина.
Дело было возбуждено в отношении его, главнейшего правозащитника евразийских просторов, по заявлению бишкекчанина А. Елисеева, которому господин Дырылдаев, будучи еще главой правозащитного комитета, не захотел вернуть трудовую книжку и компенсировать задержку этой самой книжки. Спору нет, Рамазан Дырылдаев -руководитель весьма одиозного ККПЧ (Кыргызский комитет прав человека), им же единолично представляемый. Кстати, когда в Кыргызстане думали, что господин Дырылдаев в центре Европы подобно сказочному Лаокоону борется со спрутом кыргызстанской властной коррупции, денно и нощно рубится с "акаевскими супостатами", его видели на анкарском базаре, набивающим баулы дешевым турецким барахлом. Что ж, политика - политикой, а жить-то надо, хоть и на иудины сребренники.
Таков вот послужной список наших неистовых критиков и "свято-демократов". В святости же их у нас все больше сомнений. Кстати, отец Дырылдаева, давая сыну имя, наверное, надеялся, что тот будет свято чтить хотя бы главные мусульманские каноны, один из которых гласит, что в великий месяц Рамазан следует забыть старые обиды, простить друг друга и воздержаться от дурных слов в отношении кого-либо. Увы, не оправдал Рамазан мырза надежд родителя. В аккурат на второй день святого месяца на страницах одиозной газеты "Кыргыз ордо" он облил грязью и всячески оскорбил всенародно избранного Президента Аскара Акаева и его семью. И дело тут уж не в следовании святым канонам настоящего ислама, а в червивой человеческой душе, которой до истинного ислама не дотянуться...
А.Толубаев
|