КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 18.11.2002
20:00  Новым послом Киргизии в Швейцарии стала Зейнеп Шаймергенова
19:34  В Ташкенте достигнута договоренность о создании Совещания парламентариев стран-членов ЦАС
18:02  "Историческое соглашение" между ОАО "ЛУКОЙЛ" и ОАО "Газпром"
16:42  Половина мировых запасов нефти - в Персидском заливе?
13:51  Во время закрытия 16-го съезда КПК число посетителей интернет-сайт Синьхуа достигло 10 млн.чел
13:24  Британия признала свои исторические ошибки в Азии, особенно, в части границ и конфликтов
13:13  Из народной мудрости монголов: о грехе, о госсимволах, о водке, о бороде, о детях

09:26  "МС" - Милиционеры продлили пост непокорным. У киргизских "правоохранителей" свой Аллах
09:19  Кадровый мазохизм Ниязова. Что кроется за последними перестановками в правительстве и хякиматах Туркмении
09:08  Власти Киргизии бросили против протестующих "южан" свой последний резерв - "северянок"... 17-летних студенток медучилищ
08:59  "Хьюман Райтс Вотч" - Пытки и политические репрессии в Герате. США и ООН зря ставят на афганских полевых командиров
08:39  "Newsweek" обнаружил в Афгане восстановленные лагеря "Аль-Каеды". На смену Бен Ладену придет Бен Карзай?
08:38  Gazeta.kz - Для чего Казахстану иностранные инвестиции? С перманентными реформами пора заканчивать
08:12  Насильственная депортация... по домам. Организаторы акций протеста в Бишкеке приговорены к штрафу в $45
08:09  FLB - "Тема очень запутанная..." Что есть джихад по мнению американского исследователя
08:04  Г.Павловский - О ничтожестве российской правозащиты. Заговор убогих
07:53  "Око" - Война чужеродным... птичьим окорочкам. Союз птицеводов Казахстана требует от правительства санкций
07:23  "ДДП" - Как победить 200 тыс. га Чуйской конопли? Немецкие затейники предлагают строить перерабатывающую фабрику
07:16  А.Дубнов - У Туркменбаши наступила осень. Последний пересчет ниязовских "цыплят"
06:58  "Э-К" - На повышенных фонах. Китайцы воруют... казахстанский радиоактивный металлолом
01:36  А.Уткин - Штаты перенапряглись? Буш слишком рано поверил в свою исключительность
01:26  Почему закрыты Бухарские базары? Cотрудник узбекской редакции Радио Свобода Обид Шабанов рассказывает...
01:09  BBC - Беглецам из Тибета угрожают и в Индии
00:58  "Дело №" - Взорвется ли Юг Киргизии? В чем причина конфликта
00:43  А.Козлов - Китай станет Западной Европой со своей спецификой. Итоги 16-го съезда КПК
00:35  Российские оружейники теснят конкурентов. Узбеки продают Ил-76 в Индию
00:26  "Гундогар" - Королевство кривых зеркал, или Туркменский Госкомстат
00:21  Б.Бабаджанов - Теологическое обоснование и этапы джихада в документах Исламского движения Узбекистана
00:15  Иран и резолюция №1441 СБ ООН по Ираку
00:11  В Узбекистане создана цифровая телефонная сеть
00:01  75% американцев хотели бы умереть у себя дома - итоги соцопроса (по заказу "Аль-Каеды"?)
00:00  Что эффективней в переговорах - хук справа или апперкот? Мухаммед Али (боксер) прибыл в Кабул мирить Карзая с душманами
Воскресенье, 17.11.2002
13:48  "Почему мы ведем джихад". "Аль-Каеда" обнародовала 6-страничное послание остальному миру
13:39  РИАН - В автобусы и по домам. Киргизские власти отпустили всех 129 задержанных оппозиционеров
13:37  Скоро появится независимый Курдистан. Курды ввели доллар в качестве валюты на подконтрольных территориях Северного Ирака
13:20  Упал-отжался. Призванные в армию Таджикские журналисты будут служить, как все
10:40  Грандиозные перестановки в правительстве Туркмении. Новые: 3 вице-премьера, 4 министра, 4 хякимов областей
10:14  Депутат ГосДумы РФ Пантелеев обвиняет - "Таджикистан ведет секретные переговоры с США о замене наших пограничников на американских"
09:41  "Радио Азаттык" - Курултай в Бишкеке разогнан. 129 делегатов и сам У.Садыков помещены в СИЗО
09:36  Узок их круг... В Кувейте арестована еще одна "правая рука" Бен Ладена. Две другие экстрадированы Ираном в США
09:26  "Известия" - Новый китайский лидер Ху Цзиньтао - скромный, тихий, на вечеринках любит танцевать в одиночку (штрихи к портрету)
09:19  Евро-рубль? Главы Центробанков стран ЕврАзЭС обсудят возможность введения единой валюты
08:24  "Евразия сегодня" - В Ташкенте множатся слухи о сомнительной репутации высшего руководства СНБ
08:04  В Якутии кумыс признан напитком государственной важности. Ил Тумэн (местный парламент) постановил
02:24  Народная артистка РФ Ольга Волкова (свекровь Чулпан Хаматовой) - против "оголтелой исламофобии" российских СМИ
01:53  В скором времени в море выйдет судно с флагом Монголии
01:41  Цианидом по андеграунду. "Аль-Каеда" готовила газовую атаку Лондонского метро?
01:35  "Гундогар" - 17 причин почему Туркменистан остался без урожая хлопка
01:19  Демократическая бараевщина. Полпред "Ичкерии" в Казахстане Гунашев нашел трибуну в лице газеты "Навигатор"
01:06  Подполковники Бараненков и Гурчин, а также майор Портняжкин отстрелялись метко. Узбекская армия провела учения ПВО
00:45  "НП" - Из разыскивает Интерпол. В списке по Казахстану 31 человек - от экс-премьера Кажегельдина до расхитителя Кучмы
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Узбекистан   | 
Б.Бабаджанов - Теологическое обоснование и этапы джихада в документах Исламского движения Узбекистана
00:21 18.11.2002

Теологическое обоснование и этапы джихада в документах исламского движения Узбекистана
Бахтияр Бабаджанов

Я предполагаю, что большинство читателей имеют хотя бы приблизительное представление об истории возникновения и деятельности Исламского движения Узбекистана (ИДУ). Здесь я лишь напомню некоторые эпизоды в деятельности этого движения. Основу этой организации положили такие группы, как "Товба", "Адолат" и "Ислом лашкарлари". Начало их структурного формирования приходится примерно на 1991-1992 гг. Свое начало они берут в городах Ферганской долины с центром в мадраса Мулло Киргиз (Наманган). Могу назвать лишь трех очень хорошо известных лидеров этих групп: Тохир Юлдоша, Джума Намонгони и руководителя группы "Товба" - Абдували Юлдошева (последний убит в Баткенте в 1999 г.). Напоминаю, что, в результате конфликта с государственными органами и с остальными верующими, оба названных лидера и их приближенные покинули пределы Узбекистана и обосновались сначала в Афганистане, затем в Таджикистане. Позже (примерно в 1994-1995 гг.), по аналогии с Партией исламского возрождения Таджикистана (ПИВТ), было образовано Движение исламского возрождения Узбекистана (ДИВУ), которое затем в 1998 г. было преобразовано в организацию ИДУ.

Об этом движении опубликовано значительное количество работ, авторы которых в подавляющем большинстве не обращались к оригинальному материалу, распространяемому представителями этого движения. Этот материал, или, как я его называю, "источники", представляет собой листовки, брошюрки, аудио- и видеокассеты, распространяемые этим движением. Из этого обилия материала, сегодня я бы хотел привлечь внимание на так называемые "Уроки джихада" ("Жиход дарсликлари"), которые предназначались для молодых узбекоязычных моджахедов ДИВУ и ИДУ . Ссылка на некоторые события в самом тексте дает основание датировать их появление в пределах 1999-2000 гг.

Уроки проводились по таким предметам, как химия взрывных веществ, правила тактики боя в горной местности или в условиях городской застройки, тактики подпольной работы в городе или деревне и др. Особое мое внимание привлекла серия уроков, касающаяся вопросов джихада, политической борьбы, правил устройства исламского государства и т.п. Я предлагаю сосредоточиться на некоторых из положениях этой части уроков.

Сначала напомню, что понятие о джихаде изначально основывалось на толкованиях Корана и диктовалось в раннем исламе способами взаимоотношений с представителями неисламских конфессий. В дальнейшем (и до сих пор) джихад всегда оставался предметом обсуждений на богословских и политических уровнях. Я не буду отвлекаться на знакомые вам дискуссии в этом вопросе (даже в пределах мазхабов). Сразу приведу цитату их упомянутых "Уроков".

ЖИХОТ ЎРИНЛАРИ: 1. Сиесий ўрин. 2. Скарий ўрин. 3. Иктисодий ўрин. 4. Нафсий урин. (Этапы джихада: 1) политический этап; 2) военный этап; 3) экономический этап; 4) этап борьбы против собственных низменных потребностей).

Как видим, на первое место выведено политическое и милитаристское значение джихада. Напоминаю о ханафитском толковании (то есть в среде местных богословов) этого термина, в котором основной джихад (или ал-джихад ул-кабир - великий джихад) должен быть направлен против собственных мирских привязанностей, то есть против низменных мирских потребностей и вожделений (ан-нафс), а милитаристское понятие джихада определялось термином "Ал-джихаду-с-сагир" (малый джихад), под каковым в упомянутом мазхабе понималась военные действия, направленные на оборону мусульман .

Лидеры ИДУ неоднократно делали заявления о том, что их конечной целью является только "свержение режима Ислама Каримова", "освобождение братьев-мусульман из тюрем" и т.п. . Однако эти заявления явно выглядят политической фразеологией, если сравнить их с некоторыми постулатами нашего "Лектора". Из них мы можем иметь более полное, а самое главное, более объективное представление о планах и целях Движения внутри Узбекистана. Естественно, эти планы не афишировались лидерами ИДУ в надежде на создание имиджа "борцов за свободу", что в свою очередь давало право рассчитывать на поддержку и защиту со стороны международных сообществ по защите прав человека. Хотя текст "Уроков" не оставляет сомнений, что "исламский порядок" члены ИДУ собирались воплощать в жизнь насильственно, путем террора и "убийств неверных", не собираясь вступать ни в какие переговоры ни с какой международной организацией, ни с какой страной. Исламская страна, которую предполагали создать члены ИДУ, должна была жить исключительно "по законам Аллаха". Естественно, в "Уроках" свое (так сказать "ваххабитское", или "салафитское") понимание законов Аллаха.

Еще один важный вопрос. Можно ли сказать, что такая крайне радикальная и бескомпромиссная позиция лидеров ИДУ появилась только во времена иммиграции или во времена борьбы в рядах Исламской оппозиции Таджикистана? Либо их радикализм - это реакция на ужесточившуюся с началом Независимости позицию Правительства Узбекистана? Нам кажется, что ярко выраженные радикальные политические устремления и бескомпромиссная позиция членов ИДУ сформировалась задолго до иммиграции и даже до прямого столкновения с государством и, в частности, с Президентом И.Каримовым . К боям (в прямом смысле) многие исламисты готовились уже тогда (в конце Перестройки). Между прочим, в то время во многих мадраса Намангана (особенно в мадраса Мулло Киргиз), наряду с преподаванием нормативных теологических дисциплин, были введены курсы боевых единоборств, скрыто демонстрировались приемы обращения с легкими видами огнестрельного оружия и т.п. .

Предполагая, что слушатели уже идейно готовы к восприятию его "Уроков", наш "Лектор" предлагает сосредоточиться на следующих направлениях работы в подполье (во всяком случае, в том фрагменте, которым мы располагаем).

1. Пропаганда. Для ее обозначение использован традиционно исламский термин да"ва, который всегда носил преимущественно религиозный характер, то есть понимался как "вовлечение в исламскую общину новых людей". Иными словами, да"ва в традиционном понимании, прежде всего, означало исламизацию посредством разъяснения преимуществ религии, ее ценностей и т.п. Из текста "Уроков" видно, что да"ва практически не предполагает пропаганду ислама или исламских ценностей. Мы видим, что "Лектор" понимает этот термин в исключительно новом его значении, в котором он стал использоваться исламскими политическими партиями Нового времени. Хотя да"ва у нашего "Лектора" несет еще более политизированный смысл - это фактически первый (едва ли не самый основной) этап джихада против правительства. Не случайно поэтому, что в тексте оба понятия ("Политика и да"ва" - "Сиесат ва да"ват") объединены в общий абзац и разъясняются вместе.

Пропаганду предполагается направить в основном на деревенских жителей. Сам "Лектор" объясняет это тем, что они "далеки от роскошной жизни и тунеядства, а их сердца полны обиды". Здесь очевиден расчет на наиболее острую конфликтную зону в странах Центральной Азии (и, в частности, в Узбекистане), порожденную массой проблем на селе, социальной дифференциацией и т.п. Об этих же проблемах "Лектор" предлагает своим пропагандистам говорить и среди других слоев населения (независимо от национальности и вероисповедания), пытаясь возбудить против государства возможно большее количество народа. И снова, как бы между прочим, "Лектор" говорит, что так же поступали большевики (болшавойлар). Впрочем, собственно к народу он в лучшем случае относится как к "материалу для джихада": тех, кто считает себя мусульманами, но являются таковыми "лишь формально" (разумеется, с точки зрения "Лектора"), предполагается перевоспитать в духе "чистого ислама", а кто не захочет этого - просто уничтожить. Такая же участь ждет и "временных союзников" - христиан или иудеев: после победы моджахедов их тоже предполагается уничтожить. Хотя эти цели предлагается держать в строжайшей тайне, очевидно, для того, чтобы не лишиться временных союзников против правительства. Любопытно, что "Лектор" вновь апеллирует к примеру большевиков, которые тоже не избегали временного альянса со своими противниками и которые после победы большевиков были уничтожены.

2. Джихад. После завоевания авторитета (в качестве "борца за справедливость") среди народа автор "Уроков" считает, что настанет время для более активных действий против правительства. Эта борьба предполагает продолжение (и даже усиление) пропаганды с активной дезинформацией населения (через переносные радиостанции, газеты и листовки). Дезинформация касается предполагаемых террористических актов против членов правительства, организации взрывов на электростанциях, заводах и т.п. "Лектор" не скрывает основную цель подобных диверсий: постараться таким образом подорвать экономику государства, способствовать еще большему ухудшению положения простых людей, от которых ожидается усиление недовольства государством и, соответственно, поддержка тех сил, которые начнут военные действия против правительства. Задача же пропагандистских групп состоит в полном отрицании причастности к этим диверсиям, сваливая все на "коварное государство". Другая цель подобных "точечных диверсий" - отвлечь силы регулярной армии, сделать ее "охранником важных стратегических объектов". При планировании своих действий, автор демонстрирует неплохую осведомленность системой управления войск, положением на местах. Однако возможные контрдействия государственных силовых структур и уверенный расчет на полную поддержку со стороны народа выглядят, скорее, желаемым, чем реально возможным результатом. Тем не менее "Лектор" оценивает возможности своего движения довольно трезво, предполагая затяжную подпольную подрывную деятельность, тайную пропаганду с ведением партизанской войны. Но при этом, повторяем, несколько абстрактными выглядят оценки возможной реакции простых людей (особенно деревенских жителей) на действия подпольщиков и партизан. Он называет простолюдинов Узбекистана "безмолвными, подобно стаду баранов, которые пойдут туда, куда поведешь", и считает, что борьбу ИДУ они воспримут положительно, даже оказывая им всевозможную помощь.

Предполагаемая стратегия во время партизанской войны подкреплена живыми примерами из обычной жизни ("блоха на собаке") и апелляциями к опыту военных действий в других странах (Афганистан, Вьетнам, Чечня). Хотя многие "секреты" партизанской войны, тактика и пр. явно заимствованы нашим "Лектором" из советских фильмов о партизанах в Великую Отечественную войну.

Апелляции в представляемом тексте к возможной "всеобщей поддержке народа" партизан-моджахедов (борцов "за справедливость") очень напоминает лозунги почти всех мировых радикальных движений и особенно большевиков, которые, как известно, отличались крайней враждебностью ко всем противникам своих идей, хотя никогда не исключали временный компромисс с любыми оппозиционными царскому правительству движениями и политическими партиями. Такой же тактики (то есть временного альянса со всеми недовольными режимом, даже с христианами и евреями) предлагает придерживаться своим последователям "Лектор". С другой стороны, опыт подпольной борьбы, теоретические труды "вождя мирового пролетариата" Ленина тоже явно были знакомы нашему автору, очевидно, из тех же учебников по истории СССР. Скорее всего, оттуда же заимствованы предложения "Лектора", адресованные своим соратникам - "отнимать деньги у богатых горожан", правда, с уже модернизированными формами шантажа и угроз. Это тоже вполне соответствует аналогичным идеям и действиям ранних большевиков, которые для сбора средств "ради воплощения благородных целей" и пополнения партийной кассы организовывали, например, ограбления банков и фабрикантов. С приходом к власти большевиков стала активно воплощаться также идея Ленина "об экспроприации экспроприаторов", то есть насильственная национализация и прямой грабеж имущества фабрикантов и граждан среднего достатка (="конфискация награбленного народного добра"). Повторить подобные действия, после предполагаемого захвата власти, предлагает и наш "Лектор". Его отношение к народу такое же противоречивое и лицемерное, как у коммунистов. С одной стороны, он называет простых людей "покорными овцами, умеющими только есть" и "готовыми пойти, куда погонят", с другой - призывает "постоянно быть с народом", так они могут укрыть от преследований, дать кров, обеспечить едой и т.п. И в противоположность мы видим у автора "коммунистическую ненависть" к богатым, которые рассматриваются лишь как объект вымогательства и террора.

Таким образом, перед нами причудливая смесь коммунистических (эгалитаристских) идей с "неоисламскими" политическими устремлениями, воплощение которых предполагается осуществить методами русских большевиков. Правда, представления автора о будущей политической структуре "Исламского государства" в Узбекистане крайне смутные и неопределенные. Обращает на себя внимание лишь его ремарка, что вынесение фетв в духе "времен исламского Халифата" неразумно и что надо считаться с изменившимися обстоятельствами эпохи. В этом можно усмотреть некоторое стремление к модернизации.

Итак, из моего краткого изложения видно, что мы можем наблюдать крайне радикальную реакцию "неоваххабитов" на советскую атеистическую политику. Однако парадокс состоял в том, что в менталитете "неоваххабитов" в свое время прочно обосновались идеи и методы борьбы большевиков, что тиражировалось в СССР почти во всех учебниках по истории Новейшего времени. Своеобразие "неоваххабитов" основывалось на причудливом смешении примитивно-коммунистических и исламистских лозунгов. Вообще же в менталитете "ваххабитов" Долины (судя по прослушанным мной их аудиокассетам) ощущалось сильное влияние советского эгалитаристского мышления, наложенного на сравнительно новые для них идеи "естественного равноправия в исламе".

Появление подобных эклектических идей "исламского коммунизма" по-своему уникально и имеет целый комплекс исторических, политических, экономических и идеологических причин и стимулов. Разговор о них - предмет отдельных исследований.

***

ПРИЛОЖЕНИЕ
Фрагменты из текста "Уроков джихада"
(Джиход дарсликлари)

… Разрушить [государственную] систему неверных и построить Исламский порядок. Комментарий: Когда говорят о системе неверных, имеются в виду Советники , заводы, фабрики, рабство , школы, детские сады, родильные дома, телевидение, больницы, колхозники и даже их дома и тому подобное …

… Наш народ кроток, словно овцы. Но если захватить власть над ними - они все пойдут за тобой. Но у нас в горах около 30 лет вели джихад .

И еще, надо выяснить, склонна ли группа людей, среди которых ты пребываешь, к исламу, или они иудеи, либо христиане. Например, если наши люди называют себя последователями Имам-и а"зама , значит, их так и надо называть. Менять [их мировоззрение] сразу не следует, это можно сделать потом. Когда вы среди них, они должны воспринимать вас как одного из своих …

1. Военные силы государства.

Комментарий: Это можно сравнить с человеком, у которого есть руки, ноги. Точно так же армия - руки государства. Если есть у него противники, он ловит их руками. Очень трудно узнать что-либо о военной силе неверных, то есть о количестве оружия, танков, самолетов и другого. Но знайте, боксер на ринге работает руками и если сломать его ногу, он ничего не может сделать …

Но как мы можем узнать о степени готовности врага? Для этого надо нанести удар по одной маленькой части [военных] и быстро отступить, наблюдая за ними. Каким образом и за какое время они построят блокаду, кто и в каком количестве придет им на помощь? Милиция здесь [наверняка] не вмешается, значит, нужно будет, чтобы на помощь подошли военные специалисты. Например, если в Палестине взорвется один автобус, евреи быстро оцепляют это место и задерживают всех. И туда никак нельзя пронести оружие. Значит, эта армия сильная. Чтобы захватить палестинские города и чтобы усилить военную силу, евреи совершенствуют свою тактику, что повышает их силу и боеспособность. Они стараются доказать, что обладают сильной армией. Бороться против такой страны - крайне тяжело. Но это можно сравнить с собакой. Если ее укусит блоха, какую огромную часть своего тела она начинает кусать. И если мы ударим по маленькой части этих неверных, то какую большую территорию они будут вынуждены оцепить. Важно знать следующее. Если мы ударим по Хамзинскому району , что они сделают - оцепят [войсками] весь город, или только этот Хамзинский район [города]?

- Во главе всякого дела - его цель. Комментарий: Единственная цель мусульман - чтобы нами был доволен Аллах. Это значит - выполнять все повеления Аллаха, бороться, чтобы слово Аллаха было превыше всего, чтобы все вершилось, как велит ислам, чтобы претворить в жизнь веления Аллаха по всему миру.

- Идея. Всякое повеление, кроме повелений Аллаха - есть гнет, независимо от его форм. Мы будем бороться до тех пор, пока он не исчезнет совсем.

- Лозунг. Нужно построить такую политическую и военную систему, чтобы она никогда не менялась, чтобы никогда не приходила к соглашению с неверными, отказавшись от их политической системы, от их культуры, отстранить их от всех должностей и установить только исламский порядок. Это наш лозунг. То есть: "Ла илаха илла Аллах, Мухаммадун Расуллуллах" (Нет Бога, кроме Аллаха, Мухаммад - Посланник Аллаха). Комментарий: Исключений не должно быть! Будь то телевидение, радио, базар, даже церковь. Пусть даже все станет дорогим! Лозунг должен воплощаться, независимо от всего! Все заграничные связи обрываются и строятся только на исламском порядке. Будет ли банк? Он будет только в установленном исламом порядке. В исламском государстве не будет никакого Министерства иностранных дел. Все будет ликвидировано.

- Основание на рабочих местах особых организаций, которые надо будет воспитывать в духе истинной веры и миропонимания. Комментарий: Ислам понимают многие люди, но они не понимают конечных целей. Они не понимают, что ислам - это жизнь, это вещь (нарса), оживляющая человека. Они думают, что это только одна из частей их жизни и, следуя предписаниям, уходят из жизни. Нет такой нации - "неверные". Аллах сотворил всех своих тварей для того, чтобы ему поклонялись. Их [=неверных] будем призывать принять ислам. Если не примут - надо их убить, превратить в рабов, ценить не больше скотины! Иудеи, христиане и многобожники - все они превратятся в вещь [для продажи]. Они будут разделены [среди верующих] в качестве вещей. У человека должно быть понятие об истинном. Не следует относиться к ним снисходительно, говоря : "Они [=неверные] тоже ведь люди". Нет, ибо они стали неверными Аллаху!

Нужно точно знать - каково положение ислама, какова его задача, которую готовят против ислама неверные, или что они вообще делают? Все это надо знать. Для этого нам нужны люди с правильным пониманием. Сейчас нужно уметь делать иджтиха . Нужно, чтобы было правильное понимание ситуации. Сейчас выпущено множество фетв , исходя из ситуации исламского государства. Например, правила молитв, ношение бороды и тому подобное. Это незыблемые вещи. Но нельзя отставать в военной области, вооружении, транспорте и других подобных вещах …

В результате твоих [подрывных] действий в государстве появляется анархия и беспорядок, увеличивается коррупция, воровство и убийства, нарушается порядок среди работников государственного управления, и они начнут пожирать друг друга. СНБ начнет пожирать МВД и так далее. Если беспорядок не прекратится, то СНБ начнет постоянно проверять работу МВД. Так они начнут убивать друг друга и самих себя.

Государство введет комендантский час. Оно начнет сильно мучить народ. Это в твою пользу. Комментарий: появятся силы, стоящие против государства.

Сколько бы не было у государства войск, оно рухнет. Так как в нем будет нарушен внутренний порядок. Это значит, в его теле пропадет иммунитет и будет явным его смертный исход. Ты должен точно проанализировать и узнать это время. Комментарий: Это похоже на простуду живота.

У государства неверных происходит так же. Они начнут пожирать друг друга, и не будет силы, которая может противостоять против тебя. Армия сможет защищать только себя.

Ты должен воспользоваться таким моментом. С этого времени ты должен научиться такой тонкой политике, то есть - помогай народу материально и добрым словом и так далее. Комментарий: Что делал Ленин? Он был все время с народом. Тот, кто собирается свалить государство, должен быть всегда с народом.

Например, Декабристы все были из интеллигентов. Они проиграли борьбу. Революцию совершили евреи от имени Ленина. Но народ ничего не понимает. Он, словно овца, умеет только есть. Он даже не спросит: "Куда ты меня ведешь"? Американцы тоже как овцы, так как у них нет веры и конечной цели.

Пусть народ будет всегда с тобой, так как иначе тебя начнет вытеснять вооруженная сила неверных. Вот тогда они тебе будут нужны. Они будут работать на тебя: в сборе информации, или распространении нужной тебе информации, помогут тайно портить технику неверных, готовить тебе взрывчатые вещества в заранее подготовленных в деревнях малых предприятиях, которые всегда должны быть связаны с нашим центром.

Мы должны изучить возможность производства взрывчатых вещей в деревне. Там надо привлекать тех, кого не призывают в армию - инвалидов, больных, которых можно обучать производству взрывчатых вещей. Например, нам нужно будет взорвать какой-нибудь мост. А у нас есть только противотанковые мины. Они могут разрушить мост только частично. Поэтому нам нужен специалист по производству взрывчатых веществ. Нужны специалисты и по оружию, которое трудно ввозить [из-за рубежа]. Тогда надо наладить и его производство в деревне …

Перевод и комментарии
Бабаджанова Б. и Олкотт М.Б.

Источник - КИСИ
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1037568060


Новости Казахстана
- Ряд международных соглашений рассмотрят сенаторы на заседании Палаты
- Мажилис одобрил законопроект по борьбе с лудоманией в первом чтении
- О правящей элите и бюрократии
- Снижение цен на социально значимые продукты отмечается вторую неделю подряд в РК
- Канат Бозумбаев дал ряд поручений по противопаводковым мерам в ЗКО
- О традициях
- Кадровые перестановки
- Два техрегламента ЕАЭС усовершенствованы по инициативе Казахстана
- Казахстан принял участие в 80-й сессии Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана
- Непродуктивные посредники исключаются из цепочки электроснабжения
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх