Самира Махмальбаф (дочь автора ленты "Кандагар") снимает в Афганистане новый фильм 01:28 07.12.2002
Иранский режиссер Самира Махмальбаф (Samira Makhmalbaf) снимет в Афганистане первый фильм после падения режима талибов. Газета "Нью-Йорк таймс" в своем номере в четверг в статье под заголовком "Иранский режиссер помогает возрождению афганского кинематографа" отмечает, что новый проект Самиры, название которого до сих пор не известно, будет первым фильмом, созданным в Афганистане после падения талибов.
Самира Махмальбаф, 22-х летняя иранская женщина режиссер, которая стала всемирно известной после своего фильма "Яблоко", отмечает: Каждый раз, когда я снимаю фильм, то я ставлю пред собой целью изменить и улучшить положение и, прежде всего, положение женщин. Самира сказала: Афганистан я унаследовала от своего отца, Мохсена Махмальбафа (Mohsen Makhmalbaf), который снял на эту тему несколько лент и, в том числе, фильм "Кандагар".
Сценарий нового фильма написан совместными усилиями Самиры и Мохсена Махмальбафа и повествует о положении женщин в обществе, которое находится в стадии изменения. Самира сказала корреспонденту "Нью-Йорк таймс": Здесь некоторые женщины думают, что их зависимость от мужчин гораздо меньше. Это то, что они внушили себе, возможно, некоторые из них думают, что это талибы вынудили женщин надеть паранджу, однако этот вопрос имеет культурные корни.
Главной проблемой, с которой столкнулась Самира Махмальбаф во время съемок нового фильма, это то, чтобы заставить афганских женщин сыграть самих себя. Она сказала: Мне говорили, привези иранку, чтобы она сыграла в моем фильме, однако я не могу снимать фильм об Афганистане с иранской актрисой. В итоге Самира нашла исполнительницу главной роли в своем фильме среди студенток Кабульского университета.
Справка ЦА. Самира Махмальбаф родилась 15 февраля 1980 в Тегеране. В возрасте семь, она играла в фильме "Велосипедист", поставленным ее отцом Мохсеном Махмальбафом (www.makhmalbaf.com).
В 17 лет Самира сняла свой первый фильм "Яблоко". В нем рассказывалось о трудной судьбе двух иранских девочек - Масумэ и Сахры, которых отец держал дома под замком и никуда не выпускал. Картина была построена на реальных фактах и представляла смешение документальных и художественных съемок. Фильм за два года был показан на 100 международных фестивалях в 30 странах.
Вторая картина Самиры "Грифельная доска" рассказывает о странствующих учителях, которые бродят по горам Курдистана с грифельными досками за плечами в поисках учеников. "В картине я пыталась показать, почему некоторые неграмотные люди не предпринимают никаких шагов, чтобы получить образование, и почему те, кто пытается их учить, не добиваются успеха в своем деле". Самира была удостоена Высшей кинематографической награды ЮНЕСКО - медали Федерико Феллини и Особого приза самой молодой участницы 53-го Международного кинофестиваля в Каннах.
|