Мы братья по крови. Аншлаг на концерте узбекской группы "Ялла" в Алма-Ате 00:14 16.02.2003
…Раньше во время выступлений лидеру ВИА "Ялла" Фаруху Закирову приходилось закалывать волосы, чтобы их длина не раздражала функционеров из Министерства культуры. Знаменитая песня "Уч кудук" поначалу была запрещена, но как только пятерка отважных на свой страх и риск "пропихнула" ее в эфир, стала с первой ноты хитом № 1 в СССР. Теперь настали другие времена. И ставший народным артист Фарух Закиров уже сам восседает в министерском кресле… Неизменным остается одно очень важное обстоятельство: когда "Ялла" на сцене, в концертном зале - аншлаг!
В составе культовой группы из Ташкента нет поющих женщин (как на правильном корабле, чтобы от переизбытка чувств белоснежный лайнер не отправился к рыбам на съедение). Строгую мужскую пятерку украшают молоденькие танцовщицы. Причем "сладкое исключение" из тонкого "восточного правила" поседевшие гастролеры (Фарух Закиров, Аббос Алиев, Жавлон Токтаев, Алишер Туляганов и Сарвар Казиев) находят в том городе, где и распевают серенады в "музыкальной чайхане". В Алматы, например, в роли озорной девушки ("Кыз бола") выступила очаровательная солистка из уйгурского театра, а на "разогреве" у "Яллы" отрывалась "по полной" молодежная казахстанская музтройка "К-7".
- Меня на концерт внучки привели, - шепчет на ухо Гульжамал-апа, - и сами остались, вон танцуют, рядом со сценой...
Две симпатичные девчонки действительно довольно активно "зажигали" между рядами под обалденные звуки "Джинулли", Фарух Каримович им подмигивал, а бдительные секьюрити сдерживали натиск благодарных зрителей, обламывая локтями головки ярко-красных гвоздик...
"Пропустите же меня, я всю жизнь мечтала с ним встретиться", - рыдает крашеная блондинка. В это время с другого конца сцены, держа за руку дочку, в объятия к Фаруху прорывается молодая мама. Ее двухлетняя малышка по пути к незнакомому дяде с микрофоном теряет цветы, женщина смущается, но заветный закировский поцелуй все же получает.
- Если на наш концерт приходят такие замечательные детки, значит, петь мы будем до двух пятерок, не меньше, - шутит Фарух Закиров и добавляет: - А пока нам только 33. Так что вся жизнь еще впереди!
Под роскошный "Шахрисабс" и "Золотые купола Самарканда" вспомнил, как однажды во время моей армейской службы в группе советских войск в Германии "Ялла" после трехчасового концерта в военном гарнизоне Рослау еще, как минимум, два часа пела для солдат на "бис". Узбеки, казахи, киргизы, русские и украинцы, латыши и кавказцы - все пытались выйти на сцену и подарить кумирам, кто эмблему, кто берет, кто звездочку... Командир дивизии генерал Ковень и тот не удержался, по-отечески обнял Фаруха и вручил каждому певцу по тельняшке... Незабываемый был вечер. Помню все до мельчайших подробностей, а ведь двадцать лет прошло с той поры.
"Ялла", как "АВВА" из Швеции, как белорусские "Песняры" или "Битлз" из Ливерпуля… Встреча с ними - всегда настоящий праздник!
- Яллама ерим, ялла! ("Создадим праздник, друзья!") Давайте чаще встречаться, - предложил Фарух Закиров, прощаясь с алматинцами, долго рукоплескавшими ансамблю под сводами Дворца Республики. - Мы дети одной Земли! Мы братья по крови и разуму! Мир нашим домам! Пусть они всегда будут полной чашей! Спасибо вам за гостеприимство, радушие и теплый прием. Пока!
Огни сафитов погасли, улыбки растворились, страсти улеглись. Но в растревоженной душе надолго поселились солнечная "Чайхана" и чарующие звуки Востока.
Владимир СЕВЕРНЫЙ
|