Р.Шарипов - У опасной черты. Недооценка узбекского режима может привести к непоправимым последствиям 00:30 28.02.2003
У опасной черты, или беспомощность перед адской машиной!?
Недооценка узбекского режима сегодня может привести к непоправимым последствиям
Руслан ШАРИПОВ, независимый журналист ruslansharipov_hrsu@yahoo.com
"Я чувствую свою беспомощность перед адской машиной, которая обладает неимоверной силой, фабрикует организованную клевету, действует смело и уверенно… Узбекский режим готов, нашими же руками стереть в порошок, превратить в исламиста-террориста, клеветника, шпиона, любого, кто станет на его пути" – Руслан Шарипов
В своей прошлой статье "Я ПОМОЛЮСЬ ЗА ПАЛАЧА" от 25 февраля 2003 года я рассказал про судьбы двух независимых журналистов – Эргаше Бобожанове и Олиме Тошеве, которые явились жертвами критики коррумпированного узбекского режима.
26 февраля 2003 года Эргаш Бобожанов был привезен в зал Ташлакского районного суда без адвоката, где ему было выдано определение, что, он амнистирован согласно статьи 5 указа Президента РУз – Ислама Каримова от 3 декабря 2002 года, сообщил мне сегодня известный ферганский правозащитник, председатель Ферганского отделения НОПЧУ – Абдусалом Эргашев.
Matilda Bogner - представитель Human Righst Watch в Узбекистане сообщила мне сегодня, что согласно поступившей к ней информации Эргаш Бобожанов действительно был освобожден.
Освобождение Эргаша Бобожанова является результатом конкретной позиции Human Rights Watch и другим международных организаций о неправомерности ареста независимого журналиста, равно как и протест по отношению ареста других независимых журналистов.
Между тем, описывая второй случай преследования журналиста Олима Тошева, я не знал, что мое желание помочь, будет использовано против меня.
В переговорах с международными организациями, я смог найти международную поддержку Олиму Тошеву, в частности одна из международных организаций согласилась помочь обеспечить адвоката Олиму Тошеву в Кашкадарьинской области и помочь его семье, которая оказалась в затруднительном финансовом положении. Я также проводил переговоры о предоставлении адвоката Гайрату Мехлибоеву, приговоренному к 7 годам лишения свободы узбекскому журналисту.
Узбекские спецслужбы всегда принимали в штыки мои статьи, равно как мое сотрудничество с международными организациями, как потенциально опасное для коррумпированного узбекского режима.
Моя статья "Я помолюсь за палача", окончательно озлобила их, и они вновь прибегнули к давно практикуемому ими способу информационной войны, а именно, как я неоднократно отмечал ранее, использование журналистов и правозащитников в своих коварных целях.
Я не знаю, под каким воздействием или обещаниями сегодня им удалось подтолкнуть защищаемого мною Олима Тошева выступить против меня, который заявил на сайте Центра Экстремальной Журналистки, что он был ошеломлен моим материалом.
Думаю, важно описать моменты, о которых читателям неизвестно. В то время как я неоднократно заявлял, что за мной ведется 24 часовое наружное наблюдение на территории всей Республики Узбекистана, теперь положение изменилось.
Сотрудники узбекских спецслужб открыто заходят со мной на телефонные пункты, откуда я созваниваюсь с моими коллегами в регионах Узбекистана. То же самое было и с делом Олима Тошева, когда сотрудники узбекских спецслужб даже заставили написать все набранные мною телефоны в регионы Республики и по Ташкенту.
Сотрудница телефонного пункта попыталась написать мне записку и дать знать, что за мной следят, не понимая, что все это делается демонстративно, чтобы держать меня в курсе, что каждый мой шаг под "острым оком".
Но сотрудников спецслужб узбекского правительства начал раздражать факт моего спокойного отношения к их ограничивающим мои права неправомерным действиям и теперь они решили сесть со мной за компьютер, демонстративно записывать набираемый мною материал и читать мою почту, что они делают и без этого.
Чтобы не побудило уважаемого мною Олима Тошева выступит сегодня против меня и обвинить меня в "искажении" его слов, я понимаю, что сделал он это не по собственной воле. Сегодня в телефонном разговоре с ним я еще раз в этом убедился и дал ему знать, что он может писать про меня, что угодно, но я сделаю все возможное, чтобы помочь ему.
Я рад, что теперь все два уголовных дела могут быть закрытыми, в то время как сам журналист подтверждает, что у него нет соответствующих бумаг, однако сегодня я предостерег моего коллегу, что узбекские чиновники, которым он оказывает сегодня услугу, ставя под вопрос объективность моего материала, в будущем могут поступить с ним также, как он поступает сегодня со мной.
Олим Тошев не знает, чего мне стояло найти потерянный мною его телефон до того как я дозвонился до него, и использовал его интервью в своей статье "Я помолюсь за палача".
В тот день Инера Сафар – председатель комитета по защите свободы слова и выражения, членом которого он является, не дала сразу мне его телефон и заявила, что мне не нужно звонить Олиму Тошеву, так как у него все хорошо и он член ее организации. "Я сама про него напишу", сказала она мне.
Однако мои источники в г. Карши сообщали обратное и получив его телефон в беседе с Олимом Тошевым, я узнал, что ситуация только ухудшилась и что к нему домой продолжают приходить сотрудники правоохранительных органов.
Конечно, после сегодняшнего обращения Олима Тошева, я буду рад, что его преследования "прекратятся".
Мне искренне жаль и больно, что моих коллег сегодня умело используют против нас самих же, подавляя и уничтожая инакомыслие, критику, свободные голоса, дискредитируя и морально уничтожая тех, кто посмел бросить вызов карательной системе.
Это не единственные нападки на меня за последние дни, за мою критику некоторых правозащитников, которые поставили узбекскую правозащиту и журналистику на коммерческую основу, в частности, в проекте Российского Информационного Центра Мемориал, возглавляемым Искандером Худойбергановым – директором ЦДИ, меня решили поставить на место.
Руководитель ЦДИ – Искандар Худойберганов, недавно в своей статье официально осудил политолога под псевданимом Усмана Хакназарова, опубликовавшего ряд критических статей на сайте www.centrasia.ru, в которых, политолог рассказал о кланах и коррупции в высших эшелонах власти Узбекистана.
Несколько дней назад Искандар Худойберганов и его работник Сухроб Исмаилов на очередном собрании Рабочей Группы проекта "Мемориал" представили проект письма Руслану Шарипову (мне), где они заблаговременно! предложили осудить мою критику в адрес некоторых активистов узбекского правозащитного движения, поставивших правозащиту на коммерческую основу, в частности критику данного проекта "Мемориала", так как все участники собрания являются работниками данного проекта и получают зарплату от центра "Мемориал", они были поставлены в неловкое положение и не подписать данное обращение означало бы сказать нет руководителю данного проекта Искандеру Худойберганову.
Таким образом, против меня настроили сразу восемь групп, собрав и "обсудив" необходимые для популярности данного компромата подписи.
Мало кто знает, что я не только отказался от работы в проекте "Мемориал", но, а также отказался возглавить пресс центр ЦДИ, организации Искандара Худойберганова, так как еще недавно все, чем они занимались в ЦДИ – это собирали на квартире И. Худойберганова подобные голоса против правозащитника Талиба Якубова.
В результате подобных провокаций уже самозакрылась созданная и возглавляемая мною организация "Союз Независимых Журналистов Узбекистана", но этого оказалось недостаточным и узбекские спецслужбы, не решаясь на арест или фальсификацию уголовного дела против меня, прибегают к информационной войны и дискредитации меня и моих коллег.
Против моего коллеги и помощника, независимого журналиста Олега Сарапулова все еще открыто следствие, и ему до сих пор не дали ни одного документа о завершении следствия, где он обвиняется в свержении конституционного строя и причастности к запрещенной исламской организации "Хизб-ут Тахрир".
Однако в моих, и руках моих коллег, пока остается сильное оружие – гласность! и я искренне благодарен таким сайтам, как www.centrasia.ru, который сегодня публикует критические голоса Узбекистана.
Вчерашнее освобождение Эргаша Бобожанова еще раз доказывает, что мы на правильном пути, и мы будем продолжать нашу работу пока мы остаемся на узбекской "свободе".
Между тем, не скрою, я чувствую свою беспомощность перед адской узбекской машиной, которая обладает неимоверной силой, фабрикует организованную клевету, действует смело и уверенно!
Узбекский режим готов стереть в порошок, превратить в исламиста-террориста, клеветника, шпиона, любого, кто станет на его пути, уничтожая "врагов народа" вне власти.
Я помолюсь за палача….
|