ОПЧУ - Простая джизакская история. Как гражданин Мамиров стал "наркоторговцем" 10:38 05.04.2003
СООБЩЕНИЕ ДЖИЗАКСКОГО ОБЛАСТНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБЩЕСТВА ПРАВ ЧЕЛОВЕКА УЗБЕКИСТАНА
"В условиях отсутствия справедливости и правосудия государство превращается в шайку разбойников." Августин Аврелий
Истину, которую высказал еще в IV веке Августин Аврелий, в XXI веке, к сожалению, подтверждает жизнь нынешнего Узбекистана. Когда нет справедливости и правосудия, то есть, когда правящая политическая власть в стране сама намеренно, целенаправленно формирует беззаконие, т.е. неуважение к законам и, следовательно, чувство безнаказанности у представителей власти всех рангов, у них не остается другой возможности как превратиться в шайку разбойников.
ОПЧУ неоднократно приходилось обращать внимание правительства, Прокуратуры и других органов власти на то, что Служба национальной безопасности (СНБ) занимается не свойственными ей функциями, оказалась одной из самых коррумпированных структур в стране, и, будучи наследницей советского КГБ, зловещей организации XX-го столетия, продолжает применять его гнусные методы.
Сотрудники таможни "Гагарин" на границе Узбекистана с Казахстаном Ахмедов Кахрамон и Мамадиев Ихтиер в сговоре со старшим следователем Службы национальной безопасности (СНБ) Джизакской области Умировым Баходиром довольно давно промышляли своеобразным "бизнесом". Ими был завербован гражданин Казахстана Содиков Пулат Туйчиевич, который сначала высматривал на территории Казахстана какого-нибудь гражданина Узбекистана, и когда последний садился в какую-нибудь частную автомашину для отъезда в Узбекистан, тот также садился в ту же машину рядом с тем пассажиром. Задача П.Содикова состояла в том, что он воспользовавшись удобным моментом незаметно подкладывал в карман или в дорожную сумку пассажира заранее заготовленное наркотическое вещество. Обычно за этой машиной до таможни "Гагарин" шла другая машина "сопровождения", из которой на пост сообщали, какую машину надо остановить для тщательной проверки. Финалом являлось то, что таможенники и сотрудники СНБ вымогали от родственников задержанного выкуп. Получив деньги, вымогатели отпускали задержанного домой, не получив – отправляли его в следственный изолятор. В первом случае вымогатели наживались, а во втором – выполняли план.
12 декабря 2002 года Мамиров Икром, 1973 г.р., житель городка Дустлик Джизакской области, Узбекистан, рабочий Дустликского хлопкоочистительного завода, отец которого живет в Джетысайском районе Южно-Казахстанской области, Республика Казахстан, ехал на частной автомашине домой, погостив у отца несколько дней. Машина принадлежала Б.Утегулову, гражданину Казахстана, занимавшегося платным развозом пассажиров. На заднем сидении рядом с И.Мамировым "оказался" П.Содиков. По дороге он сделал несколько безуспешных попыток сунуть в карман соседа спичечную коробочку, в которую был заложен 3,6 грамма героина. Когда таможенники К.Ахмедов и И.Мамадиев стали "проверять" машину, то на заднем сидении между И.Мамировым и П.Содиковым лежала та самая спичечная коробочка.
П.Содиков сразу указал на И.Мамирова. Когда водитель Б.Утегулов отказался указать на кого-либо, то отведя его в сторону, таможенники ему сказали: "Если ты не укажешь на И.Мамирова, то твоя машина будет арестована, а наркотики запишем на тебя". После этой беседы водитель также указал на И.Мамирова. Старший следователь СНБ, капитан юстиции Б.Умиров предъявил ему обвинение по части 1 статьи 246 (Контрабанда) УК РУз. С 12 декабря по 16 декабря И.Мамиров задерживался в таможне К.Ахмедовым и И.Мамадиевым. 16 декабря родственники И.Мамирова наняли адвоката Курбанбая Бозорова, который поставил в известность следователя 17 декабря, предъявив ему свой ордер.
18 декабря следователь, введя в заблуждение адвоката, что он вызывает И.Мамирова в управление СНБ якобы в качестве свидетеля, привлек его в уголовное дело в качестве подозреваемого. Более того, следователь не стал допускать адвоката к следственным действиям, проведенным в тот день, в качестве защитника. 19 декабря Б.Умиров принял адвоката, показал ему постановление о привлечении И.Мамирова к уголовному делу в качестве подозреваемого и постановление о заключении его под арест, но отказался показать ему другие документы уголовного дела.
По словам адвоката следственные действия 18 декабря проведены без его участия, его подзащитный подвергся пыткам, и в итоге подписал признательные документы, вследствие чего - грубо нарушена статья 24 УПК РУз, предоставляющая подозреваемому право на защиту; - грубо нарушены статьи 48 и 100 УПК РУз, предоставляющие подозреваемому право знать в чем он подозревается и право, чтобы ему были разъяснены его права при допросе; - грубо нарушена статья 53 УПК РУз, предоставляющая защитнику право участвовать в допросах подозреваемого.
Когда И.Мамиров с 12 по 16 декабря задерживался, в таможне ему были нанесены телесные повреждения со стороны его работников. 21 декабря защитник подал ходатайство о проведении медэкспертизы, но следователь отверг его ходатайство. По непонятным причинам следователь Б.Умиров с 18 декабря по 13 февраля не проводил следственные действия. По последним данным адвокат К.Бозоров расторг договор с родственниками И.Мамировапо его защите. Он это объяснил тем, что сотрудники СНБ оказывают на него сильное давление.
- У меня дети, семья, и я не могу подвергать их опасности, - сказал адвокат родственникам И.Мамирова. 4 Апреля 2003г.
|