КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Понедельник, 07.04.2003
21:17  В Узбекистане готовятся отметить день рождения Амира Темура (Тамерлана)
19:22  Ислам.Ru - После Ирака США нападут на Дагестан
15:05  Талибы взяли под свой контроль два города в афганской провинции Забуль
14:17  Андрей Кокошин - Семь сюрпризов иракской войны
13:54  Иран и Турция оценивают двусторонние отношения как конструктивные
11:06  Б.Мусаев - Узбекская модель развития, или ускорение в никуда
10:39  А.Салицкий - Деньги от председателя, или финансовая стабилизация в Китае

09:46  Б.Джанузаков (зав. отделом Администрации Акаева): "Коррупция - болезнь не только нашего общества"
09:08  Джон О’Киф (посол США в Киргизии) - "Иракский конфликт - не самое важное для вашего региона"
09:04  IraqWar.Ru - Можно ли уже говорить о победе Ирака?
09:00  В Казахстане горит поезд Узбекистан-Иваново
08:56  У.Хансен (университет Центральной Азии, США) - "Я не верю в то, что американцы борются с диктаторским режимом"
08:51  Правда об освобождении туркменского эколога Ф.Тухбатуллина (документы)
08:49  Тенгиз расширяется. "Шеврон" решил вложить в Казахстан еще $2,5 млрд
08:39  Муфий Таджикистана А.Негматзода против объявления джихада Америке
08:34  "Э-К" - Казахстан впервые провел масштабные военные учения на границе с Китаем
08:27  Армейский юмор из Ирака. Хроники американского солдата...
08:19  Жители отошедшего к Узбекистану поселка Туркестанец перекрыли автотрассу
08:17  О.Таганова - В Туркменских школах не хватает учителей зато полно "спецуроков"
08:01  В.Пономарев - Кто распространяет "заведомо ложную информацию" о туркменской оппозиции. Полемика с "Гундогаром"
08:00  Киргизские женщины (г. Карасуу, Ошская обл.) митингуют в защиту члена "Хизб-ут-Тахрир" Кучкарова
07:47  Д.Атовуллоев - Рахмонов не хочет быть вождем. Комментарии к посланию к народу
07:43  В Узбекистане изобретено новое средство против пневмонии. "Рагозин" из хлопчатника
07:35  "НГ" - Как гражданину СНГ получить московскую прописку
07:31  "DW" - Как и почему туркмены отмечают День воды
07:28  ГосДуме России не хватило 12 голосов, чтобы упростить получение российского гражданства
07:10  Пять лет свободного икрометания. Киргизия введет мораторий на лов рыбы в Иссык-Куле
02:39  Незримый фронт. В Интернете идет своя война, за неделю взломано 20 тыс веб-страниц
01:17  IraqWar.Ru - Рамзай об обстреле колонны российского посольства под Багдадом
01:00  IWPR - Узбекистан закрыл границу, казахстанские контрабандисты процветают
00:45  В Туркменистане решили объединить морское и речное пароходства
00:42  В убийстве вице-президента "Алаш-банка"(Казахстан) полиция подозревает его коллег
00:28  Киргизский правозащитник Тургуналиев призвал США уничтожить диктаторские режимы ЦентрАзии
00:15  Количество партий в Казахстане сократилось с 19-ти до 7-ми. Итоги перерегистрации
00:01  "Казатомпром" вновь опровергает свою причастность к импорту из Конго танталониобия
Воскресенье, 06.04.2003
19:11  А.Джураев - Узбекский социализм был плохим, узбекский капитализм - еще хуже
18:57  Правительство Монголии утвердило порядок выдворения иностранцев из страны
18:33  Выборы в Туркменистане признаны состоявшимися
17:36  Россия в "жесткой форме" потребовала обеспечить безопасность своих граждан в Ираке
17:23  В Туркмении государственный праздник: "Капля воды - крупица золота"
16:56  Завершен прием заявок на журналистский конкурс ЦентрАзии
14:03  В Афганистане продолжается партизанская война против миротворцев
11:39  А.Авкубеев: Современный Узбекистан - горькие плоды независимости
04:15  Китай извинился перед миром за атипичную пневмонию?
01:40  Буш - не демократ, а параноик. Американский комплекс неполноценности
01:19  В Туркмении пройдут выборы в представительные органы власти
00:48  А.Самари - В Самарканде митингуют студенты. Верните любимого ректора
00:40  Проект "Cвержение Саддама" - как рикошет по казахстанской прессе
00:34  Правительство Казахстана приняло программу освоения шельфа Каспия
00:28  Шанхайская Организация Сотрудничества закончила формирование своих структур
00:18  В Узбекистане теперь можно официально откупиться от службы в армии
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Кыргызстан   | 
Джон О’Киф (посол США в Киргизии) - "Иракский конфликт - не самое важное для вашего региона"
09:08 07.04.2003

Джон О’Киф:
Иракский конфликт - не самое важное для вашего региона

Внимание всего мирового сообщества по–прежнему приковано к войне в Ираке. Эта тема стала главной в беседе нашего корреспондента с Чрезвычайным и Полномочным Послом США в КР Джоном О’Кифом.

Корр. -Несмотря на все усилия мирового сообщества, война в Ираке все же началась. Считаете ли вы, что все средства для мирного разрешения конфликта были исчерпаны?

Д.К. - В течение двенадцати лет Саддам Хусейн игнорировал резолюции ООН, которые призывали к разоружению. В сентябре 2002 мы дали рекомендации о том, чтобы предоставить последнюю возможность Саддаму избавиться от средств массового поражения. В ноябре Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1441, гласящую о необходимости разоружения и возможных серьезных последствиях в случае, если это не будет сделано. В декабре господин Бликс, возглавлявший группу инспекторов ООН, уведомил Совет Безопасности о том, что Саддам Хусейн существенно нарушил упомянутую резолюцию. А уже ближе к новому году сообщил о нежелании Хусейна сотрудничать в данном вопросе. Это подтверждает то, что его поведение нисколько не изменилось за последние двенадцать лет. Я убежден в том, что все средства для мирного разрешения конфликта были исчерпаны.

Корр. - Одно из распространенных мнений: США начали эту войну для достижения контроля над ближневосточной нефтью. Как вы прокомментируете данную точку зрения?

Д.К. - Нефтяной рынок XXI века определенным образом отличается, к примеру, от нефтяного рынка XIX столетия. Сегодня неважно, кто производит этот энергоноситель, рынок сам устанавливает стоимость в зависимости от объема производства нефти. При падении цен на нее мировая экономика передвигается на более высокий уровень.
Никакой экономической выгоды Соединенные Штаты здесь не преследуют. Наша политика четко и ясно провозглашает: иракская нефть - для иракского народа.

Корр. - Перефразируя известное выражение, можно сказать: ничто в мире не стоит слезы ребенка. Сегодня в Ираке гибнут дети и матери...

Д.К. - Когда я думаю об этом, вспоминаю и о том, что коалиционные войска, в свою очередь, подвергают себя сильнейшему риску, пытаясь избежать жертв среди мирного населения. Стоит задуматься и о том, что чувствовали курдские женщины, дети, против которых кузен Саддама применил нервно–паралитический газ в 1989 году, члены семей тысяч людей, которые были казнены при подавлении восстания в Басре в 1991 году.

Корр. - Каково ваше отношение к тому, что гибнут уникальные памятники культуры?

Д.К.- Коалиционные войска избегают ведения боевых действий вблизи религиозных заведений, исторических памятников, лечебных и образовательных учреждений. В то же время сторонники Саддама как раз прикрываются мечетями, больницами, памятниками истории, зная о том, что их не будут атаковать в этих местах.

Один конкретный пример. В городе Наджаф представители коалиционных сил были атакованы военными Саддама Хусейна, укрывшимися в мечети Али, которая является священным местом для шиитов. Противоборствующая сторона, соблюдая дисциплину, не стала открывать ответный удар, опасаясь повредить это сооружение.

Корр. - Как отнеслись бы вы сами к тому, что по вашей стране наносились бы бомбовые удары?

Д.К. - Они уже наносились - я имею в виду трагические события 11 сентября 2001 года. Те, кто делал это, целились в здания, где находились невинные люди, представители гражданского населения - мужчины, женщины из 89 стран, исповедающие различные религии.

Что же предпринимают коалиционные войска в Ираке? Они применяют оружие, но против вооруженных сил Саддама Хусейна. И нет необходимости напоминать, что это те же самые вооруженные силы, которые вторглись в Иран в 80–х и Кувейт в 90–х годах.

В свою очередь, коалиционные силы представлены сегодня 49 странами, в том числе арабского, мусульманского мира. Некоторые из таких государств не участвуют в боевых действиях, но поддерживают политику, направленную на свержение режима Хусейна.

Корр. - Сегодня в мире можно услышать и следующее: не решат ли США вслед за Ираком действовать подобным образом и в других странах?

Д.К. - Ситуация с Ираком, можно сказать, уникальная. Посмотрите, ни одна страна не осмеливалась так грубо нарушать резолюции Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, немногие государства вторгались на территорию своих соседей. Я бы сказал, что в данном случае сложились такие исключительные обстоятельства, которые не наблюдаются ни в какой другой стране.

Корр. - Что в планах союзников после свержения режима Саддама Хусейна?

Д.К. - Президент Буш уже выделил 3,5 миллиарда долларов на послевоенное обустройство и гуманитарную помощь Ираку. А госсекретарь Пауэлл встретился с генеральным секретарем ООН Кофи Аннаном для того, чтобы выработать схему действий на переходный период.
Кроме того, многие страны, включая государства - члены Совета Безопасности ООН, выразили желание участвовать в таком обустройстве.

Корр. - Как вы прогнозируете развитие ситуации в Центральной Азии, и в частности в Кыргызстане, в связи с конфликтом в Ираке?

Д.К. - В Ираке сегодня находятся журналисты из различных стран для освещения происходящего, и, как мне представляется, отчеты многих из них отображают одностороннюю точку зрения. К примеру, немало репортеров делают акцент только на гибели мирного населения. В то же время они воздерживаются от показа сцен, когда иракский народ приветствует коалиционные войска после избавления ими городов от солдат Республиканской гвардии. А также от тех специальных агентов, которые могли бы проводить репрессии среди мирных граждан за открытую демонстрацию своих чувств.

Я надеюсь, что жители Центральноазиатского региона, в том числе и Кыргызстана, будут получать более полную информацию из множества источников, что позволит им составить объективное представление о происходящем.

Более важными вопросами для них на сегодня, думается, являются обеспечение людей рабочими местами, совершенствование систем здравоохранения, судебной, предоставление образования, обеспечение безопасности органами внутренних дел, что действительно необходимо для сохранения стабильности.

Корр. - Возможно ли, по вашему мнению, перерастание этого конфликта в пресловутый конфликт цивилизаций?

Д.К. - Многие авторы хотели бы представить эту войну в подобной трактовке. На самом деле, как мне кажется, все намного проще. У Саддама Хусейна есть средства массового поражения, которые он применял против соседних стран, собственных граждан. Он отказался уничтожить их, показать места хранения, не подчинился резолюции ООН, говорившей о необходимости всего этого. И речь вовсе не о конфликте цивилизаций. Вопрос - в необходимости поддержки и приведения в действие резолюции ООН.

Корр. - Получило ли Посольство США в КР какие–то директивы в связи с началом боевых действий в Ираке?

Д.К. - Наше посольство внимательно следит за развитием событий, но никаких особых инструкций нам не поступало.

Корр. - В какой степени усилена охрана посольства и авиабазы имени Ганси?

Д.К. - Мы не даем комментариев по вопросам безопасности. Единственное, что я могу сказать: правительство и граждане Кыргызстана оказали нам огромную поддержку.

Корр. - Может ли быть использован потенциал авиабазы имени Ганси для осуществления гуманитарных акций в Ираке?

Д.К. - Соответствующее соглашение гласит о том, что эта авиабаза используется только в рамках антитеррористической операции "Несокрушимая свобода" в Афганистане. Авиабаза производит доставку гуманитарных грузов в эту страну, оснащение коалиционных войск в ней, участвует при необходимости в боевых действиях в Афганистане. Но данное соглашение, подчеркну, связано рамками действий в Афганистане, а не в Ираке.

На авиабазе, к слову, представлено девять стран, одна из них - сам Кыргызстан в лице персонала его Министерства обороны.

Корр. - Война в Ираке вызвала негативную реакцию и в Кыргызстане. Что вы думаете по этому поводу?

Д.К. - Чрезвычайно важно, что граждане Кыргызстана имеют возможность собираться в городах, любых других местах для того, чтобы заявить о своем мнении. Я могу не согласиться с их точкой зрения, но в то же время уважаю это право выражать собственное мнение по любому вопросу. Это крайне важный аспект демократического процесса.

В самих США по результатам опросов общественного мнения 70 процентов граждан поддерживают военные действия в Ираке, 30 - против. Все это убедительно свидетельствует о том, что внутри демократического общества не может быть единогласной позиции.

Корр. - На ваш взгляд, может ли сказаться критический настрой части кыргызстанцев по поводу происходящего в Ираке на кыргызско–американских отношениях в целом?

Д.К. - Между нашими странами сложились прочные отношения по многим направлениям. Мы сотрудничаем в сфере безопасности, экономики, образования, здравоохранения, построения гражданского общества, культуры. И я не думаю, что данные настроения могут повредить нашим отношениям.

Корр. - Нарушат ли происходящие события планируемый график кыргызско–американских контактов?

Д.К. - Нет, никоим образом. Например, уже в ближайшие дни ваш вице–премьер Оторбаев отправится в США. А несколько высокопоставленных представителей американского правительства планируют побывать в Кыргызстане в течение предстоящих месяцев.

Кроме того, господин Тернер, советник посольства по связям с общественностью, организовал поездку кыргызского струнного квартета для выступления в Карнеги–холле.

----------------------------------------

Вместе с тем, считаю, что иракский конфликт - не самое важное событие для жителей вашего региона.

----------------------------------------

Если бы США на самом деле были заинтересованы в нефтяном вопросе, то зачем нужно было поддерживать санкции ООН по сокращению производства нефти. Целесообразнее было бы позволить Саддаму делать все, что пожелает, лишь бы он производил больше нефти.
Никакой экономической выгоды Соединенные Штаты здесь не преследуют. Наша политика четко и ясно провозглашает: иракская нефть - для иракского народа.

Беседовал Евгений ДЕНИСЕНКО
№62 за 4 апреля 2003

Источник - Вечерний Бишкек
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1049692080


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о защите прав потребителей в рамках ЕАЭС одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов проверил состояние Петропавловского и Сергеевского гидроузлов в СКО
- В Правительстве состоялось заседание Совета по привлечению инвестиций
- Нефтяные игры
- В Правительстве рассмотрели ход подготовки к Олимпийским играм
- В Мажилисе рассмотрели вопросы поддержки региональных СМИ
- Кадровые перестановки
- Определены города и населенные пункты для пилотного проекта по сельскохозяйственной переписи
- Уголовное дело в отношении военнослужащего Ж. пересмотрено
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх