КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 09.04.2003
22:20  Пахтакор проиграл "Драконам" 1:3. Ответная встреча 22 апреля в Ташкенте
21:02  Муфтия Т.Таджуддина, инициатора джихада против США, поддерживают лишь горстка заблудших и спецслужбы
19:56  80 тысяч москвичей забросали посольство США яйцами и помидорами
18:15  Ответственность за будущее нации. Выступление президента Таджикистана Э.Рахмонова
13:07  Чем мы можем помочь своей стране. Размышления российского антиамериканца
11:07  Лидера киргизской оппозиции Ф.Кулова перевели из "одиночки" СИЗО КНБ в колонию
11:04  Созданию Единого Экономического Пространства России-Беларуси-Казахстана-Украины "непреодолимо" мешает ВТО

10:42  В Павлодаре (Казахстан) госпитализирован мужчина с подозрением на атипичную пневмонию
10:30  Российская компания "Балтимор" восстановила свои права в Узбекистане. Результат беспрецедентного процесса
10:22  Кому правда глаза колет. Полемика вокруг "придворной ниязовской оппозиции" (А.Мамедов отвечает В.Пономареву)
09:56  Глав комитетов киргизского Парламента отныне будут избирать тайно
09:50  Бундесвер обмундирует узбекскую армию. Прибыл первый борт
09:45  Сегодня в 11:30 у посольства США в Москве пройдет 100-тысячный митинг в защиту Ирака
09:40  "Международная Амнистия" - Нарушения прав человека. 2002 год. Узбекистан (отчет)
09:38  Таджикские журналисты за изменение закона о СМИ
09:20  "ВБ" - Совесть цвета хаки. Конфликт в Ираке "просветил" киргизскую оппозицию
08:59  ЦентрАзийских водников учат беречь влагу Ферганы и Арала. Семинар в Оше
08:28  "Вершина айсберга". МОМ озабочена секс-трафиком жительниц ЦентрАзии
08:19  "Билик Дуньясы" - Ирано-туркменские инициативы обостряют отношения между прикаспийскими странами
08:16  "Иностранный легион" из граждан ЦентрАзии. Реакция Казахстана на планы России
08:08  Казахстан с 1 мая вводит новый Таможенный кодекс. "Добросовестному" бизнесмену будут льготы
07:52  EurasiaNet - В Кыргызстане нарастает обеспокоенность в связи с войной в Ираке
07:49  А.Моулави - Ирано-американские отношения: холодный, хрупкий мир
07:13  Туркменский газ повысит капитализацию российского "Газпрома"
05:02  О войне в Ираке и судьбе казахской земли. Обзор казахскоязычной прессы
02:17  Генерал Коррейа - После Ирака США будет наращивать присутствие в ЦентрАзии
02:00  "НГ" - Эфир в СНГ становится товаром. Проблемы русскоязычного вещания
01:55  Война в Ираке это не противостояние ислама с христианством. Заявление МИД Киргизии
01:53  50% детей до 3 лет в Кыргызстане больны анемией. Данные минздрава
00:48  Гейдар Джемаль - Война в Ираке приведет к всеобщему катаклизму
00:40  "Аль-Иттихад" - США отпечатали новую иракскую валюту? "Лошадки" вместо "саддамовок"
00:08  Майкл Мур - Сделки между Бушем и Усамой. Террор для них - общий cемейный бизнес?
00:02  Авиаторы ВВС СНГ решили еще плотней защищать родное небо
00:01  А.Джураев - Посадят - не посадят? Узбекские власти все изощреннее "работают" с СМИ
00:00  Усама бен Ладен призвал мусульман отомстить за войну в Ираке
Вторник, 08.04.2003
15:13  В Минске (Беларусь) проходят акции, посвященные 2200-летию кыргызской государственности
15:08  Детские вопросы про Хусейна и Буша
12:43  Завтра ташкентский Пахтакор в полуфинале Лиги чемпионов Азии встретится с "Огненными драконами"
12:35  Пакистан создал ядерную бомбу самостоятельно. Рассказывает посол в Москве С.И.Муршед
12:29  Узбекский бизнесмен Усманов остался на посту главы российского "Газпроминвестхолдинга"
11:06  В центре западноказахстанского Актау раскопано поселение каменного века
10:37  "МС" - За что киргизские пацифисты любят Ирак?
10:27  В.Н.Шин - Корейцы Узбекистана: вчера и сегодня
09:57  "ВБ" - Зачем киргизские депутаты подарили И.Каримову камчу и шахматы за 13500 сомов
09:55  В Ираке погиб сын экс-генерального секретаря Компартии Испании Ангиты. В него попала ракета
09:52  ОПЧУ - Арестованных "хизб-ут-тахрировцев" облучают в узбекских тюрьмах? От чего умер Х.Курбонов
09:51  "Новый мир" без ДНЯО. Атомная бомба имени Хомейни ждет своего часа
09:48  "Голубые каски" по-кыргызски. Бишкек формирует специальное подразделение для участия в операциях ООН
09:24  Ю.Громыко - Все дело в освоенности территории: проблемы казахстано-российского приграничного сотрудничества
09:15  Лебединая песня. На Каспии массовый замор пернатых
08:46  IWPR - Очередная аграрная реформа в Узбекистане встречена с недоверием
Архив
  © CentrAsiaВверх  
  
Гейдар Джемаль - Война в Ираке приведет к всеобщему катаклизму
00:48 09.04.2003

Гейдар Джемаль: война в Ираке приведет к всеобщему катаклизму

Предлагаем вашему вниманию интервью с известным общественно-политическим деятелем, председателем Исламского Комитета России Гейдаром Джемалем. Как известно, несколько дней назад верховный муфтий России Талгат Таджуддин объявил джихад США, поэтому разговор с Г. Джемалем начался с вопросов внутрироссийских, а не общемировых.

Корр. - На минувшей неделе корреспонденты "Росбалта" в регионах задавали вопрос об отношении к иракскому кризису лидерам мусульманских общин России. Мнения разнятся: одни утверждают, что война в Ираке - это вызов всему исламскому миру. Другие, что Саддам Хусейн - оскорбление для иракского народа. Как бы вы прокомментировали эту разницу во взглядах, и какова ваша точка зрения?

Г.Д. - Разница очевидна, потому что эти так называемые лидеры общин - в силу исторических причин - люди, ориентированные на конформизм и в значительной степени запуганные. Особенно эта запуганность возросла в последнее десятилетие в связи с "охотой на ведьм", развязанной по поводу так называемых "ваххабитов", истерии вокруг так называемого международного терроризма, закрытия отдельных мечетей, медресе. Закрытия, кстати, происходят не только на Кавказе, но и в Поволжье, причем последующие экспертизы подтверждают, что это были дутые дела. Которые, тем не менее, имеют эффект морального давления.

Люди, которые формулируют точку зрения таким образом, как рассказали вашим корреспондентам - кривят душой. Потому что Саддам Хусейн жив на сей момент, в то время как тысячи простых иракцев гибнут под американскими бомбами. Объявив войну Саддаму, американцы наносят удары по жилым кварталам. Тысячи - убиты, десятки тысяч - ранены. Организация "Врачи без границ" приходит на помощь иракским медикам, которые уже не справляются с количеством пострадавших, и уже международные организации захлебываются в потоке раненых. А Саддам - жив. Поэтому люди, которые говорят, что они не поддерживают Саддама, просто пытаются увильнуть от гражданской ответственности. Совершено очевидно, что американцы де-факто уравняли иракский народ с Саддамом. Кроме того, иракский народ приравнен к остальным мусульманским народам - это уже отчетливо проговорено Бушем. Который сказал, что дальше американцы придут по душу других режимов.

До этого Буш говорил о необходимости борьбы с исламским миром, о крестовом походе. Теперь он эти слова немного варьирует, но очевидно главное: Соединенные Штаты ведут борьбу против всего исламского мира.
Они избрали Ирак как звено, которое им представляется наиболее подходящим. Была проведена работа по многолетней изоляции Ирака, дискредитации его режима - американцы считали, что они подготовили общественное мнение к этой войне. В другой стране, если бы они начали с нее, общественное мнение было подготовлено гораздо хуже. Теперь Соединенные Штаты занимаются двусторонним шантажом каждого отдельного взятого правительства, пытаясь склонить его на свою сторону. Сегодня видно, что до определенной степени этот шантаж им удается.

Корр. - Кстати - об общественном мнении. Как вы оцениваете работу российских СМИ по Ираку?

Г.Д. - Я сказал бы, что за последние дни налицо значительная эволюция в конформистскую сторону. Потому что сначала говорится, что американцы - оккупанты, потом задумчивость такая появляется и затем закадровый комментарий постепенно переходит к тому, что агрессор превращается в "силы союзной коалиции", а регулярные войска, защищающие свою родину, странным образом превращаются почему-то в боевиков...

То есть происходит некоторым образом такая... трансформация и "подстраивание" под давление сильных мира сего. Где-то больше, где-то меньше. К сожалению, наши российские СМИ не могут длительное время держать удар и сохранять четкую однозначную политическую позицию. Они конъюнктурны и смиряются с неизбежным. Вернее - с тем, что они считают неизбежным.

Корр. - Вы считаете, что победы союзников над Ираком еще может и не быть?

Г.Д. - Точки над "i" до сих пор не поставлены. Аналитики отмечают, что саддамовская армия, точнее, армия Ирака, потеряла в боях за все это время не более 5% своего ресурса, что основные иракские силы находятся в хорошем состоянии...

Корр. - А где они? Где эти 95% иракской армии "в хорошем состоянии"?

Г.Д. - Они сдерживают американцев по всем направлениям, по всем городам. Не взят еще ни один город. Они только говорят, что где-то они там вошли, но никто их нигде не видит.
Факт остается один - главный: американские войска устают быстрее, чем иракские.

Корр. - Возвращаясь к конформизму. Какой бы вы предпочли вариант политической позиции России, российских СМИ, общественного мнения?

Г.Д. - Во-первых, Россия имела возможность вообще предотвратить эту войну, в одностороннем порядке нарушив эмбарго и поставив туда средства ПВО.

Корр. - А ответные меры к России?

Г.Д. - А не было бы никаких ответных мер, потому что Россия пока еще ядерная держава, и, кроме того, у нее была бы (может и негласная) поддержка Западной Европы. Потому что Западная Европа теряет очень много, и Россия теряет очень много. Но Россия просто на это не осмелилась пойти - не смогли мобилизовать достаточный уровень такой... жесткой решимости сделать реальный ход. Дело в том, что по мере того, как Россия будет отступать и спускать на тормозах попытки противодействовать, США будут мстить обязательно. Если они выиграют в Ираке, они все равно придут по душу Путина, Шредера и Ширака. Потому что США никогда не простят этим лидерам того, что те попытались схватить американцев за руку и противодействовали им в начале. Американцы так устроены, что не прощают ни малейшего отступления от своей линии. И рано или поздно конфронтация неизбежна. Только уже в худших условиях и худшей позиции.

Корр. - Однако в Конгрессе США, когда голосовали по финансовым вопросам, Россию и Францию не оставили в "черном списке", Германия все-таки в нем осталась... Уверены ли вы, что расчет на поддержку Европы, точнее, Франции и Германии, оказался бы беспроигрышным?

Г.Д. - Уверен. Почему оставили Германию? Во-первых, Германия и Франция конкурируют за лидерство в Западной Европе, поэтому США использовали старое правило - столкнуть их лбами. Во-вторых... на самом деле Германия очень тесно связана с Россией - Россия является ее сырьевой базой. Основной наш экспорт идет в Германию, поэтому Германия и чувствует себя так дерзко, понимая, что она опирается на нас в определенном смысле, что она не может быть экономически изолирована. Поэтому отрезать ее от участия в разработках в Ираке достаточно бессмысленно. То есть, можно отрезать, но тогда она будет еще плотнее привязана к России. Так что это - не более чем маневр.

Но Франция и Германия прекрасно понимают, что обострение между Европой и Америкой будет расти, будет продолжаться. И на каждом этапе, когда Европа и Россия должны делать откат назад и соглашаться с шантажом, с таким хулиганским запугиванием, каждый шаг назад будет сопровождаться усилением всего этого как тенденции. Невозможно смягчить агрессора - вспомните Мюнхен. А сейчас США (через определенный зондаж общественного мнения) уже показывают, что следующим должен быть Иран.

Но есть старый договор между СССР и Ираном о том, что в случае, если Иран становится жертвой, и с его территории возникает угроза для Советского Союза, то Советский Союз вводит свои войска.

Корр. - Разве он не денонсирован, этот договор?

Г.Д. - Ну, шах Ирана якобы денонсировал, но дело в том, что он так хитро составлен, что его нельзя денонсировать в одностороннем порядке. По крайней мере, в той части, где говорится о введении на территорию Ирана подразделений ПВО. МЧС недостаточно, там должны быть подразделения С-300.

Корр. - Вы полагаете, что мы можем пойти на такое противостояние?

Г.Д. - До тех пор, пока мы являемся страной, которая может нанести Штатам неприемлемый для них ущерб, мы, не бросая прямого вызова, можем проводить мероприятия, которые делают операции по вторжению в разных регионах мира слишком затратными и скандальными для США. То есть такие мероприятия, в результате которых они должны идти на переговоры, обращаться в ООН, через которую они переступают...

Вы знаете, на что очень сильно похоже вторжение американцев в Ирак?.. На операцию Сталина против Финляндии в 1939 году. Точно так же Молотов хохотал над Лигой Наций, которая осталась за бортом и махала кулачками... Очень похоже. Точно так же это все превратилось в затяжную войну, точно так же создавалось "правительство Финляндии". Я думаю, что как Финляндия привела к всеобщему катаклизму, так же точно и Ирак приведет.

Корр. - Это и есть ваш прогноз?

Г.Д. - Да, это мой прогноз.

Беседовала Наталья Старичкова, ИА "Росбалт"

Справка.
Гейдар Джемаль родился в 1947 году в Москве. Является одним из крупнейших идеологов "исламского проекта". С 1979 г. был активистом подпольного всесоюзного исламского движения. Постоянный член Хартумской международной исламской конференции. Председатель Исламского Комитета России, главный редактор сайта Irak.RU.

Источник - РосБалт
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1049834880


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о ратификации договора о союзнических отношениях с Узбекистаном одобрили сенаторы
- Председатель Мажилиса прибыл с официальным визитом в Китай
- Олжас Бектенов: Мы заинтересованы в расширении взаимовыгодного сотрудничества с Турцией
- Казахская загадка
- Кадровые перестановки
- Гизат Нурдаулетов принял участие в XII Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности
- Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
- Об АНК и информационной политике
- О встрече главы МИД Казахстана с Заместителем министра иностранных дел Китая
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх