Не тот. Россия вернула Казахстану ранее выданного "чеченского террориста" Гасанова 01:45 13.06.2003
Левая нога Бен Ладена
Елена ЛАДИКОВА.
История Магомеда Гасанова, экстрадированного в Россию казахстанскими спецслужбами по подозрению в участии в незаконных вооруженных формированиях на территории Чечни, совсем недавно получила неожиданное продолжение. Гасанов вернулся в Атырау.
ФСБ России, в соответствии с чьим запросом в конце декабря прошлого года и был выдан казахстанец, инкриминировала ему участие в вооруженном вторжении на территорию Республики Дагестан в августе-сентябре 1999 года в составе отряда под командованием полевого командира Абу-Джафара. По данным ФСБ, Магомед Гасанов прошел подготовку в лагерях боевиков за рубежом, владеет несколькими иностранными языками, различными видами огнестрельного оружия. В розыск объявлен в 2000 году. Заочно ему было предъявлено обвинение по нескольким статьям и выдана санкция на арест.
Сам Гасанов до своего задержания спокойно работал начальником информационно-вычислительного центра ЗАО "Индерстройиндустрия".
Обо всем этом со ссылкой на департамент КНБ по Атырауской области мы написали в небольшой заметке, вышедшей в нашей газете после экстрадиции Гасанова. И вот совсем неожиданно герой этой информации прислал отклик в гостевую книгу интернет-сайта нашей газеты.
По электронной почте мы связались с Магомедом Гасановым и вот какой ответ получили. Приводим его почти полностью.
"В розыск меня объявили не в 2000 году, а в октябре 2002 года, о чем я не имел ни малейшего представления. Иначе сами подумайте, каким образом преступник, находящийся в международном розыске, смог бы работать главным инженером отдела телекоммуникаций в Народном банке Казахстана (2000-2001 гг.) и начальником ИВЦ в ЗАО "Индерстройиндустрия"?! - пишет Гасанов. - Да, я имел несчастье когда-то учиться в Египте. Да, я знаю четыре иностранных языка. Но какое отношение мои навыки и забугорная учеба имеют к терроризму? В обвинении, предъявленном после моей экстрадиции в Дагестан, и речи не шло о подготовке в лагерях боевиков за рубежом, терроризме или участии в боевых действиях. Мне даже не инкриминировалось ношение или хранение оружия! Само обвинение было построено на голословных показаниях свидетелей, утверждавших, что они меня видели на территории Чеченской Республики в университете г. Урус-Мартана в 1999 году, до боевых действий, преподающего арабский язык (!!!). На основании этого следствие решило, что я и есть опасный преступник, по всей видимости, шпион "Аль-Каеды", правая рука Хаттаба и левая нога Бен Ладена.
Да, сейчас в Атырау, когда я пишу эти строки, мне смешно. Но, поверьте, когда задавали подобные вопросы в следственном изоляторе о причастности к плеяде международных террористов, было не до смеха. Хорошо, что хоть фээсбэшники ребята серьезные и, обнаружив мою непричастность к экстремистам и террористам, оставили в покое. Им же в благодарность надо сказать, что меня не подвергали экзекуциям и не пытались "грузить".
Тем не менее, несмотря на то, что до сих пор Магомед Гасанов отрицает свою причастность к каким-либо вооруженным формированиям, российский суд признал его виновным по ст. 208 ч.2 УК РФ (участие в незаконном вооруженном формировании в качестве невооруженного участника) и осудил на три года лишения свободы. И практически сразу… амнистировал.
"Я не имею никаких претензий к КНБ. Они действовали на основании запроса ФСБ, а ФСБ действовала на основании великой буквы Закона - нет дыма без огня, - продолжает Магомед Гасанов. - В Дагестане, обжегшись на молоке, дуют на воду. И я оказался просто одним из тех, кто "попал под волну". Я вообще ни к кому не имею претензий, пусть только оставят меня в покое и… уберут эту статейку про "особо опасного преступника", которая свидетельствует не о хорошей оперативно-розыскной работе ФСБ, а как раз наоборот".
Вот такая история произошла за многие сотни километров от Чечни, напомнив нам еще раз, что война и проблемы, с нею связанные, не имеют границ.
P.S. По словам представителей департамента КНБ по Атырауской области, это второй случай, когда из Казахстана по ориентировке российского ФСБ экстрадировали человека, подозреваемого в участии в чеченских военных формированиях. И они в курсе того, что Магомед Гасанов вернулся обратно в Атыраускую область и работает на прежней должности.
12.06.2003
|