Нам не дают читать намаз! Открытое письмо осужденных женщин-мусульманок И.Каримову 00:15 21.07.2003
Президенту Узбекистана Исламу Каримову Главному прокурору Узбекистана Рашиду Кадырову Копия: Правозащитным организациям Копия: Средствам массовой информации
от группы осужденных женщин-мусульманок отбывающих наказание в учреждении КИН-7 (64/7) г.Ташкента
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемый господин Президент!
Обращаются к Вам несколько беспомощных женщин-мусульманок заключенных в неволю из-за оговоров и клевет, которые и сегодня терпят несправедливости и жестокости в отношении себя. В этой связи хотелось бы сказать, что все это происходит в то время когда в конституции нашей страны ясно указано, что Вы - основной гарант защиты прав всех граждан нашей республики, в том числе и нас. И это обстоятельство вызывает у нас надежду, чтобы потребовать защиты своих человеческих прав, ущемлявшихся и попиравшихся в течение долгого времени.
В этот раз, мы были вынуждены обращаться открытым письмом, так как наши предыдущие заявления, обращенные на имя министра Внутренних дел и Главного прокурора РУз, остались безрезультатными.
Господин Президент! Нам хотелось бы поставить Вас в известность о сложившейся критической ситуации в пенитенциарных учреждениях страны, в частности, с крайне тяжелым положением, воцарившейся в женской тюрьме. Мы надеемся на то, что после этого обращения, наше положение улучшится, и Вы окажете свое влияние в пресечении несправедливостей и жестокостей в отношении нас - угнетенных и беспомощных.
Прежде всего, мы хотели бы отметить, что написавшие это обращение женщины, в дома, в сумки которых сотрудники милиции собственноручно подбрасывали различного рода вещи, дискредитирующие и дающие повод для обвинения, были оклевещены и заключены в тюрьму. В действительности же мы находимся в неволе только за то, что мы мусульмане и придерживались своей религии!
Среди нас есть матери, у которых отняли грудных младенцев! У всех у нас, дети остались без воспитания и без присмотра! Потому что у многих из нас рядом нет мужей. Причиной этого является то, что наши мужья либо арестованы, либо уехали в другие страны, пытаясь избежать гнета. Но нас, невинных женщин, ни капельки не стыдясь, обвинив по 159-статье УК РУз, заточили в тюрьму. "Женщины хотят устроить государственный переворот!", - насколько смешным не был этот оговор, прокуроры предъявили нам это обвинение, а "независимый справедливый суд" Узбекистана закрыв глаза, подтвердил эту клевету.
Описывая наше сегодняшнее состояние, хотелось бы сказать, что благочестивые люди не пожелали бы такого обращения, практикующееся здесь с нами, не только врагам, но даже и зверям.
Уважаемый господин Президент! Мало того, что мы стали узниками по необоснованным оговорам, ни одна из амнистий, объявленных Вами не применялись в отношении нас. В первом пункте почти каждой амнистии есть такие выражения: "Освободить всех женщин в заключении", которые можно рассматривать как великодушие в отношении женщин. Помимо этого некоторым из нас, из-за болезни или инвалидности следовало бы применить и другие пункты амнистии. Однако следует отметить, что ни одна из заключенных женщин-мусульманок не была освобождена из тюрьмы по объявленной Вами амнистии. Из этого следует, что нас лишают всех этих привилегий только из-за того, что мы мусульмане. В противном случае, почему никто не контролирует и не осуществляет проверку полноценного исполнения этих указов на практике?
В местах заключения с нас срывают платки. Если мы надеваем немного длинные платья, закрывающие колени, то в тот же момент, их порывают в клочья, и позорят нас у всех на виду. Мы лишены блага молиться нашему Создателю, если читаем намаз - выслушиваем оскорбления и ругательства, если читаем Коран, то его вырывают из наших рук.
Все, какие есть жестокости, оскорбления и насилия, существующие здесь, в первую очередь обращены к женщинам-мусульманкам. Если кто-то из нас заболеет и сляжет, то сразу же разразится скандал: "Почему эти мусульманки не работают, лежат и отдыхают?"
За чтение нами намаза или Корана, на нас обрушивается град порицаний и упреков типа: "159-ые (т.е. мусульманки) не подчиняются внутреннему распорядку!", а в наши дела заносятся замечания о нарушении внутреннего распорядка. Это является вернейшим признаком того, что амнистия обойдет тебя в очередной раз.
Несмотря на то, что в производственных цехах работа сократилась, все осужденные по 159-статье выводятся на работу стопроцентно. Не принимая во внимание ни возраст наших женщин, ни отсутствие у них сил для подобной работы, всех подряд заставляют работать.
На наш вопрос: "Почему вы так жестоко обращаетесь с нами?" - они отвечают: "Все действия, осуществляемые над вами, обосновываются приказами, приходящими к нам сверху. Мы только лишь их исполняем".
Нам разрешают свидания с родными только один раз в шесть месяцев. И для этих встреч нам специально предоставляют самые маленькие и самые холодные комнаты. На посуду и постельное белье, выдаваемые тюремной администрацией на время свиданий, невозможно даже смотреть.
Когда оскорбления и издевательства переходят все границы, потребовавшие соблюдения своих прав мусульманки бросаются в ДЗО – в камеру наказаний, оговаривая их: "Такая-то такая подняла руку на офицера тюрьмы и избила ее" или "Нарушила внутри тюремный распорядок".
На днях без всякой причины в ДЗО были отправлены семь мусульманок сроком от 7 суток до 1 месяца. Вам описать, что собой представляет ДЗО?
ДЗО это маленькая, сырая комната приблизительно два на два с половиной метра, наверху маленькое пластмассовое окошечко. По середине двухслойной двери оставлено маленькое, размером в горошек, отверстие. По обеим сторонам стен этой маленькой комнатушки установлены две двухъярусные кровати, предназначенные для ЧЕТЫРЕХ человек. В течение целого дня кровати находятся в сложенном положении и для того чтобы их не спустили, они запираются на замок. На полу камеры всегда стоит вода. Вечером, когда увеличивается давление в санузле вода из канализации выходит наружу. В камере нет никакой утвари. Заключенного, попавшего сюда, оставляют в одном коротком платье, отбирая у него все остальную одежду. Утром в 7.00 часов выдают всего лишь две ложки перловки, сваренной в воде и один небольшой кусок хлеба с пол стаканом безвкусного чая. На обед ни чая, ни воды, только кусок хлеба и немного супа. Вечерний рацион тот же, что подают на завтрак. К этой еде можно как-то привыкнуть. Но то, что не выдают воду и бумагу для личной гигиены после туалета, ни во что не вписывается. С немытыми руками приходится есть, и читать намаз в нечистом состоянии. Если в камере размером три на два метра кто-то отправляет свою нужду, то на запах невозможно стерпеть до вечера. Из-за того, что воздух не циркулирует о духоте в камере и говорить не приходится. Вечером в 21.00, надзиратели спускают кровати для сна. Утром в 5.00 часов снова заходят надзиратели и быстро выводят заключенных в умывальную комнату. Когда возвращаетесь в камеру, кровати уже будут сложены к стене и заперты на замок. Сидя целый день, устаете и валитесь на сырой и влажный пол. Каждый день по два раза надзиратели выводят заключенных в наружу и сначала обыскивают самих заключенных, а затем пустую камеру. После обыска один из надзирателей остается охранником в камере вместе с заключенными. Это наказание придумано специально для того, чтобы вывести человека из нормального состояния и полностью парализовать его нервы. У человека просидевшего там, обязательно подрываются нервы и здоровье.
Находясь в этой камере пыток всего лишь 2-3 дня, человек лишается своего здоровья. Теперь представьте себе пребывание наших сестер мусульманок в одном лишь легком платье в этой комнате в течение 30 суток. Все эти женщины больные, а некоторые из них инвалиды. Тюремные надзиратели, прекрасно зная, что после такого наказания им трудно будет выйти оттуда здоровыми, специально применили им такое наказание, чтобы это было в пример другим. Сегодня думая о наших семерых сестрах, истязающихся в ДЗО, мы сильно беспокоимся за них. Этот случай и подтолкнуло нас написать это письмо.
Причиной отправления семерых женщин в ДЗО стало то что, когда одну заключенную с больным сердцем заключили в эту же камеру, все они попросили выпустить и положить ее в больницу.
Если корреспонденты средств массовой информации или какие-либо проверяющие пожалуются в зону и возьмут интервью у заключенных, зададут им вопросы об их состоянии то заключенные, рассказавшие им всю правду о тюрьме, сразу же подвергнутся к наказанию - отправляются в ДЗО после их ухода.
Мы беспомощные остались посреди нескольких огней. Без всякого греха нас заключили в тюрьму. Если же теперь мы выразим свое недовольство относительно пыток и несправедливостей здесь, то снова будем заключены. Если пожалуемся кому-либо, то снова будем заточены. Есть ли конец всем этим жестокостям?! Кто будет защищать нашу попранную честь и совесть, униженное достоинство?! Кому нам пожаловаться?!
Господин Президент! Мы - граждане этой республики, просим Вас, как основного гаранта защиты конституционных прав всех граждан Узбекистана о полном восстановлении наших прав. Прежде всего, просим полного прекращения несправедливых пыток и истязаний в отношении нас. Просим освобождения наших сестер, несправедливо брошенных в камеры пыток (ДЗО)! Просим, чтобы объявляемые амнистии в полной мере применялись и в отношении женщин-мусульманок! Просим освобождения, и возвращения домой всех несправедливо осужденных матерей и сестер-мусульманок! Просим, чтобы сотрудники, применяющие жестокости и пытки в отношении заключенных привлеклись к ответственности!
Мы прекрасно знаем, что в мире еще много хороших людей, которые против всякого рода жестокостей, насилий и несправедливостей. Особенно, если за этими злодеяниями и несправедливостями стоят правительственные органы и, кроме того, жертвами этих злодеяний являются женщины. Благочестивые люди, обладающие чувством собственного достоинства, не будут смотреть на это равнодушно и безразлично.
Молясь и уповая на единственного Аллаха, мы надеемся на то, что господин Президент восстановит попранные права своих беспомощных граждан и всячески окажет свое влияние в их дальнейшем освобождении. С уважением заключенные:
1. Ахмадалиева Р.А. /Подпись/ 2. Аббасхуджаева Н. /Подпись/ 3. Турсунова С.И. /Подпись/ 4. Алимджанова О. К. /Подпись/ 5. Мирзаахмедова М. /Подпись/ 6. Мусаева Ш. /Подпись/ 7. Нажмиддинова И.А. /Подпись/ 8. Исакова З. /Подпись/ 9. Рахмонова У. /Подпись/ 10. Хамдамова М.Ж. /Подпись/ 11. Усманова Н. /Подпись/ 12. Абдувалиева М. /Подпись/ 13. Ербалаева К.А. /Подпись/ 14. Гафурова К. /Подпись/ 15. Туманова Ф. /Подпись/ 16. Муйдинова О.Н. /Подпись/ 17. Султанова Р. /Подпись/ 18. Султанова И. /Подпись/ 19. Лукмонова Д. /Подпись/ 20. Лакаева А. /Подпись/ 21. Курбангалиева М. /Подпись/
16 июля 2003 года
|