Пытается сайтами сбить с единственно верного пути. "Бывшие коллеги" разоблачают туркменского оппозиционера Бердыева 00:35 24.07.2003
Ложью и клеветой перед своей совестью не отчитаешься
В начале месяца Горкут с.г. Великий Сапармурат Туркменбаши обобщил результаты за первое полугодие в экономическом развитии страны. Результаты впечатляющие. И это не случайность, а закономерность трезвого расчета, выбора правильных путей экономического развития страны. В целом страна достигла 21% прироста экономического прогресса. Естественно, это радует всех тружеников, каждого гражданина независимого и нейтрального Туркменистана. Но чем выше достижения туркменского государства в социально-экономическом развитии, чем сплоченней народ вокруг своего первого и пожизненного Президента, тем хлеще пропагандистские нападки извне через СМИ, радиостанции и, в последние годы, через Интернет. После известных событий 25-го Санджара прошлого года, Президент страны еще больше стал уделять внимание укреплению, сохранению целостности государства, сплоченности туркменского народа, как целостной национальной и соционально - культурной единицы мирового сообщества. Но, дорогой, уважаемый читатель, наша речь о другом, а именно об одном недобропорядочном "доброжелателе", который кричит во весь рупорный голос через зарубежные радиостанции, а в последнее время все чаще появляется в интернет сайтах. Основная цель его выступлений через радиоэфир и интернет - сайты - навязчиво внушить свою идеологию, попытка сбить с толку раз и навсегда с единственно правильно выбранного верного пути социально экономического развития в Золотом веке Туркменского народа.
Основной принцип зарубежных радиоголосов - "разделяй и властвуй", противопоставление государства народу и наоборот. Одним из таких рьяных пропагандистов через радио эфир и "Интернет" является Бердыев Мухамметгелди Сарыджаевич. Он по образованию историк, этнограф, ученый, кандидат исторических наук. В 1981 г. поступил в аспирантуру в Институт Этнографии им. Миклухо - Маклая АН СССР, жил в аспиранском общежитии в Москве вместе с нами, туркменами. Мухамед часто приходил к нам и расспрашивал какие блюда готовятся из баранины, и мы удивлялись: " и это есть твоя научная диссертация?". Он постоянно хотел показать себя разносторонне развитым, особенно в области истории, политики, экономики и культуры. Разговаривал самоуверенно. Помимо прочего, Бердыев М. изредка любил выпивать в компаниях, а когда пил, у него развязывался язык, бывало, что подобные компании доходили до ссор, выяснений отношений. Можно сказать, что он преклонялся перед "желтым дьяволом" и валютой. Зная власть денег, Мухамед стремился к быстрому обогащению. Заметив такое качество у него, ребята шутили над ним, говоря, что ради денег Мухамед готов на многое. По этому наверное, он защитил свою диссертацию спустя несколько лет после окончания аспирантуры.
С 1985 по 1993 г.г. работал в институте истории АН Туркменистана в секторе этнографии. Он был тем же Мухаммедом, который был в Москве. Брался за все, вечно был чем-то недоволен, говорил: "надо изменить это или то". Под влиянием Горбачевской "перестройки" общества он сетовал о необходимости создания новых общественных организаций и партий, агитировал, рассуждал вслух о своих мыслях, среди сотрудников академии многие смотрели на него недоверчиво, некоторые отмалчивались, некоторые сочувствовали.
В конце 90-х г.г. когда заканчивалась эра Советской империи и в Ашгабате прокатилась волна создания различных неформальных организации, объединений и партий. Одной из таких неформальных организаций была т.н. "Агзыбирлик" (Единство) под началом А.Велсапарова и др. Нетрудно догадаться, что одним из активных участников в ней был и М.Бердыев. Единомышленников, попадавших под волну "перестройки", в то время было немало. Как грибы после дождя разрастались неформалы и "перестройщики". В основном они преследовали популистские и корыстные цели. В частности, это редактор изданной тогда независимой газеты "Даянч" (Опора) М.Саламатов, другой сотрудник института истории Академии наук Туркменистана Ш.Кадыров и др. Несложно догадаться, что М.Бердыев был в контакте с вышеуказанными людьми. Даже после распада Советского Союза и создания (образования) суверенных государств из бывших союзных республик, в том числе Туркменистана, М.Бердыев продолжает свою деятельность. В конце августа 1991 г., т.е. даже когда провозглашалась официальная государственная декларация о суверенитете Туркменистана, М.Бердыев принимает участие в несанкционированном митинге, организованным Д.Ходжамухаммедовым - еще одним самозванцем такого же рода.
М.Бердыев не имеет четко выработанного политического убеждения. Несмотря на это, в последние годы он все чаще старается включится в политическую жизнь Туркменистана. В 1993 г. он уезжает в Москву для поступления в докторантуру в институт этнографии АН РФ. Во время проживания в общежитии АН РФ, его соседи по общежитию были граждане соседнего Узбекистана. Среди этих узбеков были и оппозиционно настроенные против официального правительства своей страны. М.Бердыев подружился с одним из них, с Альбертом Мусиным, журналистом оппозиционно настроенным против Президента И.Каримова. Этот журналист известен в Узбекистане своими тенденциозными материалами. Неудивительно поэтому, что в феврале 1997 г. узбекские правоохранительные органы обращаются в Москву с официальным запросом о задержании и выдаче А.Мусина. Журналиста задерживает ночью, когда он возвращался от Бердыева. Буквально на следующее утро М.Бердыева навещает небезызвестный своими тенденциозными статьями о Туркменистане корреспондент "Независимой газеты" Виталий Пономарев. Корреспондент, конечно, знает М. Бердыева, расспрашивает о причинах ареста А.Мусина, а полученные сведения использует в своей очередной клеветнической статье по своему. Через день-два после задержания А.Мусина правоохранительными органами, М.Бердыев, когда за полночь возвращался от гостей, в нетрезвом состоянии на одной из улиц Москвы нарывается на хулиганов, которые сильно избивают его, в результате чего Бердыев оказывается в больнице. После выхода из больницы М.Бердыев дает интервью разным Российским газетам, где сообщает, что задержание журналиста А.Мусина было проведено по запросу правоохранительных органов Узбекистане, а вину за свое избиение неизвестными, в силу своего корыстного характера, желая извлечь хоть какую-нибудь выгоду из любой скандальной ситуации, он возлагает на туркменские спецслужбы, мотивируя причину избиения своей связью с А.Мусиным. После известного инцидента (т.е. избиения) М.Бердыев, вероятно, под влиянием того же Пономорева и др., - учащает свои тенденциозные выступления в адрес официального Туркменистана. Серия подобных тенденциозных, отрицательных, клеветнических статьей в российской прессе, а также некоторые личные воспоминания о своем покойном отце М.Бердыева в туркменской редакции р/с "Свобода", способствуют его оформлению на работу в эту радиостанцию.
Позднее М.Бердыев лично рассказывает о своем отце Сарыджа Бердыеве в р/с "Свобода". Последний, по словам его сына, был нукером (личным охранником) Эзиз хана, возглавлял сотню всадников (йузбашы) воевал в районах Теджена против Красной Армии, но потерпев поражение, убежал в Иран, нелегально перейдя государственную границу СССР. Иранским шахским военным удается задержать его, они бросают его в зиндан (тюрьму) в Мешхеде, где ему пришлось просидеть три года, после чего он репатриируется на свою родину. Опять же по словам М.Бердыева, Бердыев-старший не отказывается от своей идеи свержения советской власти, боролся с советской властью и, якобы, ожидал помощи со стороны американцев (возможно, он так формулирует предательские действия своего отца, заключающиеся в пособничестве интервентам). Если отец Бердыева ожидая американской помощи совершал подобные поступки, то речь может идти только о предательстве своему народу. Но, видимо, эта американская помощь пришла не к нему, а к его сыну - М.Бердыеву в виде предоставления ему возможности работать на р/с "Азатлык". Официально М.Бердыев начинает работать в р/с "Азатлык" с конца 1997 г., являясь московским корреспондентам.
По характеру М.Бердыев легкомысленный, любит очень много говорить, постоянно рассуждая на любые темы, неравнодушен, даже, можно сказать, патологически зависим, от молодых привлекательных женщин. Впоследствии мы узнали, что он неоднократно женился и разводился. Первая жена - Данилова Ирина, имеет от Бердыева двух сыновей: Кеймир, 1978 г.р. и Шаназар, 1981 г.р. Вторая жена - Джоллаева Огулджахан, проживает в Ашгабате, имеет от него сына и дочь. Третья жена - Бердиева Татьяна Николаевна, проживает в городе Москве, имеет от него дочь - Айгул, 1986 г.р. В настоящее время Бердыев не имеет постоянного места жительства и прописки, в Москве скитается с квартиры на квартиру, т.к. последняя жена выгнала его из дома.
Сотрудничая на р/с "Азатлык" М.Бердыев знакомится с Абды Кулиевым, бывшим министром иностранных дел Туркменистана, ныне проживающим за рубежом. На сегодняшний день основным источником его существования (смысл "политической" деятельности), являются подачки А.Кулиева, которые составляют 10 долларов США за каждый лист, составленной им клеветнической статьи. Поэтому для Бердыева не столь важна суть материала, а важно его количество. Помимо этого, не задумываясь о том, что может искалечить судьбу своего молодого сына Шаназара, он привлек его к своей, так называемый оппозиционный деятельности. В настоящее время Шаназар занимается переводом клеветнических материалов на английский язык у Кулиева Абды.
В декабре 2000 года в столице Польши, Варшаве состоялся семинар-конференция по правам человека, организованная при непосредственном участии ОБСЕ. Там М.Бердыев, совместно с А.Кулиевым выступает с докладом об общей политической ситуации в Туркменистане. Со слов очевидцев - туркменских участников варшавской конференции, внешний вид Бердыева выглядел не очень опрятным, он был обросшим, смахивал на алкоголика или человека, пристрастившегося к наркотическим веществом. Что ж, содержание соответствует форме, его внутренняя неразбериха выпячивается наружу. О тенденциозности, однобокости подачи материалов данного доклада говорить излишне, ведь М.Бердыев по своей натуре, характеру пропитан нетерпимостью к политике официальных властей Туркменистана, приводящей к развитию дальнейшего рассвета туркменского народа в Золотом веке. У М.Бердыева свой метод видения, своя точка зрения и интерпретация происходящих бурных событий в независимом и нейтральном Туркменистане. Ну что ж, на то у каждого человека своя голова. Но давайте будем рассуждать без клеветы и наветов. Тем более, что никто, в том числе и Бердыев не имеют никакого морального права клеветать в адрес своей Родины - Туркменистана, критиковать проводимую им внутреннюю и внешнюю политику.
В свете изложенного, на правах бывших коллег, позволим себе дать тебе совет, Мухаммед.
Может стоит остановиться, пора вернутся к нормальной жизни. Ведь клеветой, обманом народа и себя в жизни ничего не добьешься. Жизнь - то проходит, впереди старость. Любой человек на старости лет оглядывается назад и задает себе вопрос - что я сделал полезного для народа, для родной земли? Какое поколение вырастил? Что сделал для их светлого будущего? При этом сами себе отвечают, как бы отчитываются перед Аллахом, перед своей совестью. Мы не знаем что ты себе ответишь. Но одно известно, что ложью и клеветой перед своей совестью не отчитаешься. Об остальном судить тебе.
Бывшие коллеги
|