Из Nиоткуда в Nикуда. Виктор Пелевин написал в Китае новую книгу (анонс) 02:49 20.08.2003
ИЗ NИОТКУДА В NИКУДА Культовый писатель Виктор Пелевин откликнулся на "диалектику переходного периода" новой книгой
Александр ВОЗНЕСЕНСКИЙ
В то время как на политическом горизонте наблюдается относительное затишье, горизонт культурный всколыхнула весть о новой книге культового писателя Виктора Пелевина. Книжка носит странное название "DПП (NN)", что расшифровывается как "Dиалектика Переходного Периода (из Nиоткуда в Nикуда)".
Культовый писатель отказался от пресс-тиража и, разумеется, от любых разговоров с прессой. С издателями он общается посредством электронной почты, пребывая то ли в Непале, то ли во Внутренней Монголии. В общем, все, как обычно, в рамках обычной стратегии Пелевина. За исключением только того, что выходит "DПП (NN)" не в "Вагриусе", как другие пелевинские книги, а почему-то в "Эксмо" - в издательстве, вокруг которого бушует смерч скандалов с уже привычными атрибутами: обысками, выемкой документов, заведением уголовных дел и т.д. "Эксмо" принадлежат и мировые права на "DПП (NN)".
Содержание новой книги Пелевина держится в глубокой тайне. На звонок корреспондента "НГ" в "чертановское логовище" культового писателя было сказано чужим (не Пелевина) голосом на чисто английском языке что-то вроде: "Привет! Нас сейчас здесь нету, оставьте ваш телефон и вам перезвонят". Тогда корреспондент "НГ" обратился к коллегам писателя по цеху с просьбой прикинуть, о чем будет книга. Коллеги, однако, на просьбу откликнулись без особого энтузиазма. Александр Проханов сказал: "Я спокойно прожил часть жизни, пока Пелевин ничего не писал. И никакой рефлексии по этому поводу не испытываю. Выйдет - тогда посмотрим". Дмитрий Галковский признался, что книг Пелевина не читал, да и вообще художественную литературу "не очень". Остальным просто было некогда. Только ректор Литинститута (где Пелевин когда-то учился) Сергей Есин был более пространен: "Пелевин - достаточно мощный автор. От него всегда можно ждать чего-то эдакого. А особенность Пелевина в том, что он удивительно простой, почти примитивный автор. Легко читается. И создает у читателя ощущение приобщения к философии и чему-то очень умному. Впрочем, Пелевин - прекрасный социолог, и в этом смысле переход из Nиоткуда в Nикуда - это про наше время".
Действительно, несмотря на "нездешность" и "потусторонность", Виктор Пелевин всегда держит руку на пульсе бытия.
На содержание его новой книги может пролить свет и мудреное название "Dиалектика Переходного Периода (из Nиоткуда в Nикуда)". Заложенный здесь гегелевско-марксистско-ленинский, с экзистенциалистским оттенком месседж аккуратно (почти идеально) ложится на ситуацию, в которой мы нынче обретаемся. Так что наверняка это будет что-то социально-политическо-фантасмагорическое и в своей фантасмагории сугубо реалистичное, словом, про жизнь, как "Generation П". (Не исключено, впрочем, что мы станем свидетелями какого-то особо изощренного пелевинскиого прикола.)
Виктор Пелевин уже лет пять не печатал новых вещей на русском языке, хотя на прилавках постоянно появляются все новые допечатки, сборники, собрания, во всех видах - от покетбука до многотомника. Зато он успел поработать - и весьма успешно - на англоязычный рынок, участвуя в международном проекте издательства "Canongate" наряду с такими авторами, как Дженет Уинтерсон и Умберто Эко, заключающемся в переложении на новый лад известных мифов. Итогом стала более чем странная (и практически не поддающаяся пересказу) вещь "Шлем ужаса", которая выдвигалась на последнюю премию "Национальный бестселлер". Но так ничего и не завоевала и соответственно не была издана.
Единственная в последнее время крупная "засветка" его имени в российских СМИ - акции "Идущих вместе", когда представители "сознательной" молодежи книжки его жгли, на что-то там меняли, разве что в унитазах не топили, и чуть ли не ломились к писателю домой. Но безрезультатно. Ибо он то в Германии, то Непале, то во Внутренней Монголии и вообще неуловим. В Москве же жизнь Пелевин ведет скромную и замкнутую, поэтому вокруг его имени роятся разнообразные слухи, домыслы и инсинуации (отчасти, впрочем, им самим же и лелеемые).
О содержании можно гадать, но обложка уже известна. На ней - знаменитая серовская "Девочка с персиками", которую брутально приобнимает не менее знаменитый врубелевский Демон. С издательской же (она же - коммерческая) точки зрения в истории с новой книгой Пелевина интересен другой аспект: ввиду скандала вокруг "Эксмо" хорошо, если книжка вообще выйдет. 20.08.2003
|