Казахстан ступил на иракское минное поле. Цена пушечного мяса - $2 тыс в месяц 00:05 25.08.2003
КАЗАХСТАН СТУПИЛ НА ИРАКСКОЕ МИННОЕ ПОЛЕ
Елена ГУРИНА
На этой неделе из Алматы в Ирак на транспортном самолете "Руслан" отправилось первое подразделение казахстанского миротворческого батальона "Казбат"
Казбатовцы говорили, что оправдают оказанное им доверие перед народом Казахстана и что едут в Ирак добровольно. Провожающие не скрывали слез: все-таки отправляют родных на войну.
Айнагуль Саменова:
- Мы провожаем сегодня моего любимого зятя, командира отряда наших миротворцев Кайрата Смагулова. Он у нас инженер-сапер, в декабре исполнится 35 лет. От том, что Кайрата отправляют в Ирак, я узнала в начале июля.
У меня золотой зять, он и моя дочь вместе уже 10 лет, хотя я никогда не хотела, чтобы дочь вышла замуж за военного. Знаете, мы как слово "Ирак" услышим, так бежим к телевизору. А его отъезд в Ирак - это как будто и для нас служба началась.
Военные были настроены по-мужски
- Когда я выбирал профессию, знал, на что шел, - сказал нам капитан, инженер-сапер и переводчик, 25-летний Бахытжан Жетписов. - Моя семья это понимает, поэтому обошлось без слез. Я знаю, что это достаточно опасно, но ничего не боюсь.
Всего 27 солдат и офицеров-контрактников проведут полгода на юго-востоке от Багдада, вблизи руин древнего Вавилона. Взаимодействовать наши ребята будут с польской дивизией и украинской бригадой. Вместе с миротворцами в Ирак отправлена спецтехника - автомобили ЗИЛ-313, оборудование для разминирования снарядов и добычи пресной воды.
- Вам известно, чем вы будете заниматься? - спрашиваем мы капитана Жетписова.
- Насколько я знаю, разминированием мы заниматься не будем. Мы будем искать источники питьевой воды.
А вот что сказал нам министр обороны РК Мухтар Алтынбаев:
- Мы выбрали инженерно-саперные работы - разминирование снарядов, - чтобы исключить трагические случаи. Здесь все будет зависеть только от подготовленности самого специалиста, и вина в случае чего будет лежать на нем самом.
Два месяца наши саперы проходили подготовку на специальном полигоне в условиях, приближенных к иракским, - жара, пески, отсутствие воды.
Жить наши ребята будут где придется, возможно, просто в палатках. Предполагается, что с подразделением будет установлена постоянная спутниковая и интернет-связь.
На непредвиденный случай в аэропорту Алматы постоянно будет дежурить Ан-12, готовый в любой момент вылететь в Ирак в случае ранения кого-либо из ребят или обострения обстановки, когда может встать вопрос об эвакуации всего подразделения.
- Мы понимаем, что ситуация в Ираке сложная, - говорит министр Алтынбаев. - Американцы считают, что партизанская война переходит в системную. Но, я думаю, иракцы поймут нашу миротворческую миссию, и это позволит обойтись без трудностей.
За риск казахстанским миротворцам определен оклад - примерно 2000 долларов США, который они будут получать в мирной обстановке. В случае обострения ситуации сумма утраивается, в случае увечья или гибели бойца предусмотрена большая компенсация семьям.
Через полгода первое казахстанское миротворческое подразделение сменит следующее, и так будет продолжаться до тех пор, пока ситуация в Ираке не стабилизируется. Словом, мы теперь тоже участвуем в конфликте. Только не вполне понятно, зачем. Судьба военных такая - ехать, куда их отправляют. В данном случае речь не идет об угрозе нашему государству. Тогда почему политики решили рисковать жизнью наших военных?
Мы желаем всем нашим благополучно вернуться домой и будем следить за их службой вдали от родных берегов.
№34 за 22.08.2003
|