В Павлодаре поставили первый казахстанский мюзикл. Все как у Т.Драйзера 07:10 31.10.2003
Па под Драйзера
Станислав ПЕСНЕВ.
В Павлодаре поставили первый казахстанский мюзикл В Павлодарском областном драматическом театре имени Чехова вот уже вторую неделю собирает аншлаги мюзикл "Сестра Керри", поставленный по роману Теодора Драйзера приглашенным режиссером на музыку Раймонда Паулса. Факт остается фактом: родиной первого казахстанского мюзикла стали не столичные и алматинские подмостки, а провинция.
Конечно, павлодарцам приятно, что первой в стране на подобный эксперимент решилась именно их труппа. Однако вокруг того, насколько удался первый "блин", все еще продолжаются споры. Для постановки "Сестры Керри" на казахстанской сцене директор театра Виктор Аввакумов пригласил московского режиссера Александра Потылицына. Он, кстати, один из постановщиков нашумевших мюзиклов "Чикаго", "Метро" и "Норд-Ост". Да, и тут напрашивается еще одно совпадение - постановка "Сестры Керри" совпала с годовщиной трагических событий в Театральном центре на Дубровке.
Но вернемся к мюзиклу. Сюжет спектакля довольно прост. Милашка Керри приезжает в Чикаго, где после мыканий на фабрике начинается ее головокружительная актерская карьера. С сюжетом и зрелищной частью павлодарские артисты действительно справились хорошо. Спектакль идет в хорошем темпе, с главной ролью Керри прекрасно справилась актриса Нина Белова, Герствуда - Эдуард Кокарев. В постановку театр вложил серьезные деньги, так что свет, декорации и костюмы - все это вполне на уровне. Только главная героиня в течение спектакля переодевается не меньше десятка раз. Ну и, конечно, замечательна музыка Раймонда Паулса.
Накануне премьеры театр распространил информацию, что в Павлодар на открытие постановки приедет сам маэстро, но у композитора так и не получилось вырваться в Казахстан. Он прислал телеграмму с извинениями. Впрочем, интересно, как бы он воспринял вокальную часть мюзикла - артисты сами не поют, за них это сделал известный джазовый коллектив "Вокал-пари". И все же ни фонограмма, ни джазовые композиции не смутили поклонников "Чеховки". Наоборот, в актив директору театра и труппе можно записать то, что они замахнулись на непривычный для драмтеатра жанр. Скорее всего, именно в провинции, более легкой на подъем и свободной от излишнего академизма, и могло появиться действительно новое, необычное зрелище. Как подчеркивает Виктор Аввакумов, стиль работы Павлодарского театра имени Антона Чехова - всегда идти навстречу своему зрителю и даже, так сказать, потакать его потребностям. И эта политика, замечу, себя оправдывает: театр в Павлодаре никогда не пустует. А продуманный и разнообразный репертуар даже позволил областному театру покупать квартиры ведущим актерам и ставить на сцене дорогостоящие эксперименты.
- Театр в очень хорошей форме, я даже не ожидал такого, - признался во время репетиций режиссер Александр Потылицын. - Весьма симпатично, что труппа павлодарского театра замахнулась на такую работу... Мне дорог этот материал, и я поеду в любую точку мира, чтобы поставить этот спектакль…
Репетиции мюзикла шли в бешеном темпе. В это трудно поверить, но спектакль был поставлен буквально за полтора месяца. Тем не менее постановка "Сестры Керри" прошла на "ура". Поклонники сознательно закрыли глаза на возможные осечки и недоработки и уже сравнили постановку мюзикла с английским газоном, который растят и лелеют столетиями, прежде чем он станет совершенством. Вот и павлодарскому театру, считают, всегда найдется что подшлифовать.
Нет, первый казахстанский мюзикл не вышел комом. Об этом говорят и сплошные аншлаги. Только за три премьерных дня театр собрал более 600 тысяч тенге. Да и на последующие достать билеты ценой 400-600 тенге было невозможно.
№206 (15366) от 30 октября 2003
|