Ислам.Ru vs. "Известия", или Басмачи против "скромных московских востоковедов" 07:05 15.11.2003
Адвокат мусульман на суде против "Известий" требует вмешаться Генпрокуратуру
14.11.2003 состоялось очередное заседание в Тверском районном суде г. Москвы по иску мусульман к газете "Известия". Адвокат истца Михаил Кузнецов подробно остановился на каждой фразе и дал четкую оценку каждой фразе Олега Осетинского и Алима Гафурова, вызвавших негодование мусульман этим пассажам, как не соответствующим действительности, сеющим межконфессиональную рознь и оскорбляющим достоинство граждан России, исповедующих Ислам.
По словам М. Кузнецова, серия статей О. Осетинского и А. Гафурова также несет угрозу национальной безопасности России, провоцируя кровавый конфликт. В этой связи он потребовал от суда признать иск мусульман обоснованным, обязать "Известия" опубликовать опровержение, а также направить письмо Генеральному прокурору России о необходимости противодействовать публикации экстремистских материалов в СМИ.
На это адвокат "Известий" В. Ермолаев требовал истца предоставить ему доверенность "от всех мусульман" на право защищать опороченное имя Ислама в суде и подтвердить, что истец действительно является мусульманином. Выступивший в свою защиту Алим Гафуров потребовал от редакции Ислам.Ру отказаться от рекомендации мусульманам не покупать "перевод" смыслов Корана А. Гафурова, т.к. это вредит его коммерческим интересам.
Заслушав аргументы сторон, судья Марина Горбачева назначила продолжение рассмотрение иска на понедельник 17 ноября в 9.30.
*****
Ислам.Ру против "мужества высокой пробы"
14.11.2003 состоялось очередное заседание в Тверском районном суде г. Москвы по иску мусульман к газете "Известия". Выступившие стороны представили свои позиции.
Адвокат истца Михаил Кузнецов подробно остановился на каждой фразе Олега Осетинского и Алима Гафурова, вызвавших негодование мусульман. Он дал четкую оценку этим пассажам, как не соответствующим действительности, сеющим межконфессиональную рознь и оскорбляющим достоинство граждан России, исповедующих Ислам.
М. Кузнецов также подчеркнул, что, несмотря на его вероисповедание (будучи православным, он получил благословение своего духовника на ведение процесса в защиту мусульман), он также возмущен публикациями в "Известиях", так как они вводят россиян в заблуждение относительно их соседей, исповедующих Ислам, коих в стране насчитывается порядка 20 млн. По словам М. Кузнецова, статьи О. Осетинского и А. Гафурова также несут угрозу национальной безопасности России, провоцируя кровавый конфликт. В этой связи он потребовал от суда признать иск мусульман обоснованным, обязать "Известия" опубликовать опровержение, а также направить письмо Генеральному прокурору России о необходимости противодействовать публикации экстремистских материалов в СМИ.
Адвокат "Известий" В. Ермолаева временами скатывался к элементарной демагогии, что продемонстрировало скудость аргументов защиты. Например, он на полном серьезе требовал истца предоставить ему доверенность "от всех мусульман" на право защищать опороченное имя Ислама в суде. Постоянно намекая на якобы имеющую место материальную заинтересованность истца, Ермолаев также попросил подтвердить то, что истец действительно является мусульманином. А на вполне закономерный вопрос судьи: "А Вы в этом еще сомневаетесь?", он уверенно дал утвердительный ответ. В результате истец произнес в зале суда шахаду (свидетельство веры в Исламе), которая в качестве подтверждения его конфессиональной принадлежности была занесена в протокол заседания.
Основным "козырем" адвоката "Известий", как это и следовало ожидать, стало утверждение, что сведения, содержащиеся в статье Осетинского, не могут рассматриваться с точки зрения оскорбления чьей-либо чести и достоинства, так как это художественное произведение, а именно памфлет. По словам Ермолаева, это так же неправомерно, как судить Гоголя за действия Чичикова.
Чего добивался, приводя столь сомнительные аргументы, В. Ермолаев, не понятно. Вероятно, просто пытался нащупать слабые места истцов, запутать судью Марию Горбачеву и увести ее от сути дела.
Выступивший в свою защиту Алим Гафуров потребовал от редакции Ислам.Ру отказаться от рекомендации мусульманам не покупать выполненный им "перевод" смыслов Корана, так как это вредит его коммерческим интересам. В этой связи мы еще раз обращаемся ко всем мусульманам и лицам, интересующихся Исламом, с призывом воздержаться от чтения "перевода" А. Гафурова, так как этот человек не только публично объявил себя противником Ислама, но и, по его собственным словам, преследовал в своей работе цель финансовой наживы. А это чревато серьезными искажениями в угоду корыстным интересам.
Фраза о коммерческих интересах ярко характеризует Гафурова. Отношение к науке с советских времен у него нисколько не изменилось. Она так и осталась для Гафурова служанкой корыстных интересов "всемогущего начальства".
Далее он стал приводить факты из истории исламского мира, искажая и трактуя их в угоду собственной позиции. Слушая все это, складывалось впечатление, что ты находишься не в Москве 2003 года, а присутствуешь на выступлении агитатора из Союза воинствующих безбожников где-нибудь в Средней Азии в самый разгар боев с басмачами.
Интересно, что в глазах определенной публики Алим Гафуров стал приобретать героические очертания. Активный читатель "Известий" Марк Тартаковский, письма которого газета постоянно публикует, утверждает в номере за 12 ноября, что Алим Гафуров получил "бандитскую "черную метку". Более того, по мнению М. Тартаковского, Гафуров - это чуть ли не российский Салман Рушди, а его статья, где он восхищается Осетинским, - это "мужество высокой пробы" и "подвиг духа".
Под "бандитской "черной меткой", вероятно, следует понимать повестки в суд по гражданскому иску и возбуждение уголовного дела по факту публикаций О. Осетинского. Вот так. Если ты ратуешь за геноцид миллионов человек, то это, по словам Тартаковского, "ПОСТУПОК", так как "натиску исламистов надо противопоставить силу". Ну а если подаешь в суд за то, что твое человеческое и религиозное достоинство ущемлено, то ты "бандит", который угрожает "скромному московскому востоковеду" черной меткой. Тартаковский также намекает, что не мешало бы Гафурова, как автора богохульного романа Салмана Рушди в Великобритании, "оберегать денно и нощно", так, чтобы он, "не стесненный в средствах", мог перемещаться по миру.
Иными словами, обществу предлагается свыкнуться с мыслью, что в России защита прав и чести мусульман приравнивается к бандитизму со всеми вытекающими последствиями. Тех же, кто будет идеологически обслуживать эту кампанию, Тартаковский, объявляет "мужественными" людьми "высокой пробы", которых государство должно усилиями спецслужб беречь как зеницу ока.
Все это наводит на мысль, что терпение и выдержка для цивилизованного ведения процесса у "Известий" иссякает. В этой связи призыв устроить для мусульман 1937-й год выглядит как фол последней надежды.
|