В Москве 26-30 ноября пройдет кинофестиваль "Палестина на экране" 08:10 26.11.2003
В Москве с 26 по 30 ноября 2003 года, в Доме Кино Союза Кинематографистов Российской Федерации пройдет Кинонеделя "Палестина на экране".
Инициаторами проведения этого мероприятия и его основными организаторами выступили Посольство Государства Палестина в РФ и российская Кинокомпания "Фаджр".
Несмотря на то, что подобные кинофорумы регулярно проводятся во многих странах – в США, во многих европейских и арабских государствах, мероприятие подобного рода в России проводится впервые за всю историю российско-палестинских отношений.
Особую значимость событию придает тот факт, что 29 ноября - Международный день солидарности с народом Палестины В этот день в рамках Кинонедели Посольство государства Палестина проводит торжественный прием, посвященный этому событию.
История Палестины очень непроста. Десятки лет блокады и оккупации привели к тому, что страдания людей и разрушения стали повседневной картиной, обыденной реалией жизни. Здесь ежедневно рушатся дома, гибнут люди. На этой земле давно привыкли к скорбному плачу, детским крикам, искалеченным судьбам, смертям и разрушениям. Все это не могло не оставить свой след в сердце каждого палестинца и, разумеется, нашло свое отражение в палестинском искусстве, в том числе, конечно и в кино. К сожалению, и в мире и в России, при освещении палестинского вопроса делается упор на политику, а искусство остается как бы в тени. В результате многие выдающиеся достижения палестинских деятелей искусств остались незамеченными в нашей стране.
Мы собираемся восполнить этот пробел, особенно учитывая тот факт, что в нашей стране практически не знакомы с современным палестинским кинематографом. А между тем, за последние годы палестинские кинематографисты добились весьма впечатляющих успехов, свидетельством чему - большое количество призов многих международных кинофестивалей.
Соответственно, одной из основных целей проводимого мероприятия является ознакомление российского зрителя с палестинским кинематографом. Также во время работы Кинонедели будут представлены работы режиссеров из других стран, фильмы которых напрямую связаны с Палестиной.
Еще одной немаловажной целью Кинонедели является оживление отношений между палестинскими кинематографистами и представителями российской киноиндустрии.
Мероприятие проводится в Московском Доме Кино - одном их культурных центров столицы, в главном кинозале Союза Кинематографистов России. В дни Кинонедели "Палестина на экране", планируется показать около 20 художественных и документальных фильмов, посвященных Палестине. Среди них фильмы таких режиссеров, как Элия Сулейман ("Божественное вмешательство"), Мухаммед Бакри ("Дженин, Дженин") Лейла Сансоур ("Джереми Харди против Израильской Армии" )и т.д. А так же, как и было сказано выше, будут демонстрироваться работы израильских, британских, американских и российских режиссеров и журналистов.
Организаторы фестиваля надеются, что это мероприятие станет серьезным импульсом для дальнейшего развития двусторонних отношений в сфере искусства и объединит российских и палестинских кинематографистов (кроме того, учитывая тот факт, что российский кинематограф известен своими профессиональными возможностями, это мероприятие послужит расширению культурных отношений с арабскими деятелями искусства в целом).
*****
26 ноября 2003
18.30: "Божественное вмешательство": режиссер Элия Сулейман (Палестина, 2002). Назарет - город безумия под обликом нормы. Палестинские жители, неспособные отвечать на притеснения, вымещают свои чувства от военных действий друг на друге. На этом фоне разворачивается история любви между двумя палестинцами: мужчине, живущем в Иерусалиме и женщине, живущей в Рамалле. Мужчина мечется между своим больным отцом и желанием жить своей жизнью, стараясь удержать обе нити в своих руках. Из-за политической ситуации, для женщины свобода передвижения заканчивается в Израильском армейском контрольно-пропускном пункте между этими двумя городами. Не имея возможности пересекать линию, возлюбленные находят место на пустынной стоянке прямо около контрольно-пропускного пункта. Но возлюбленные неспособны освободиться от окружающей их действительности. И они не могут сохранить свою близость перед лицом осады. Но сильное желание приводит к серьезным последствиям и, несмотря ни на что, их сердца контратакуют действительность сгустками захватывающей фантазии. (Награда Каннского кинофестиваля: Приз жюри, 2002).
20.30: "Форд Транзит": фильм режиссера Хани Абу-Ассада (Палестина, 2002). Юмористические зарисовки ежедневной жизни водителя такси на Западном берегу
22.30: "Палестина - все еще проблема": режиссер Джон Пилгер (Великобритания). Широко обсуждаемый фильм, сделанный британским популярным журналистом Джоном Пилгером.
27 ноября 2003
10.30: "Палестина - все еще проблема": режиссер Джон Пилгер (Великобритания). Широко обсуждаемый фильм, сделанный британским популярным журналистом Джоном Пилгером.
14.00: "Хроника осады": режиссер Самир Абдулла (Франция) Дневник 40 дней осады, рассказанный от лица окружения Ясира Арафата.
16.30: "Местная экскурсия": режиссер Раанан Александрович (Израиль/Палестина, 2000 г.). Как ни странно, единственный путь, которым большинство Палестинских беженцев могут посетить свои дома - это покупка тура на автобусе с гидом по Израилю. Камера следует за таким туром, в котором молодое поколение впервые видит свое наследство, опустевшие деревни, а старшее ищет руины своих домов.
18.30: "Свадьба Рана": режиссер Хани Абу-Ассад (Палестина/Нидерланды, 2002) Рана, молодая палестинка, бежит на рассвете из отцовского дома, чтобы избежать поездки с ним в Египет. Она блуждает в Восточном Иерусалиме и Рамалле, ища своего возлюбленного, который по ее мнению женится на ней в тот же день. Но с пикетами на дорогах, солдатами и оружием, являющимися действительностью палестинской жизни, такие обычные вещи, как любовь и свадьба, несколько проблематичны.
20.30: "Хроника осады": режиссер Самир Абдулла (Франция) Дневник 40 дней осады, рассказанный от лица окружения Ясира Арафата.
22.00: "Вторжение": режиссер Низар Хасан (Палестина, 2003). Израильский солдат смотрит документальный фильм о последствиях Израильского вторжения в лагерь беженцев Дженин. Он - один из водителей бульдозеров, которыми проводилось массовое разрушение в лагере. Камера перемещается между уничтоженными домами и переулками, отражая надежды и опасения палестинских людей и их основного права жить в мире. Это - история простых мечтаний, стертых вторжением.
28 ноября 2003
10.30: "Дженин, Дженин": режиссер Мухаммед Бакри (Палестина, 2002). Съемка спустя несколько дней после вторжения израильских вооруженных сил в лагерь беженцев Дженин в апреле 2002 года: кадры показывают лагерь в момент, когда люди еще полностью не понимали, что происходит. Этот фильм - не отчет о событиях, а описании следов, оставленных в душах жителей лагеря этими событиями. Он отражает сопротивление, героизм и победу несмотря на бедствия, многочисленные жертвы и разрушенные жизни.
29 ноября 2003
10.30: "Джереми Харди против Израильской Армии": р ежиссер Лейла Сансоур (Великобритания/Палестина 2002 г). Британский комик Джереми Харди путешествует в Палестину в марте 2002 г. и присоединяется к кампании защиты палестинских фермеров против враждебных поселенцев, но оказывается вовлеченным в военные столкновения. Он принимает решение задержаться, чтобы принять участие в битве против Израильской армии.
16.30: "Хроника исчезновения": режиссер Элия Сулейман (Франция/Палестина, 1996). Что означает быть Палестинцем во второй половине двадцатого столетия? Кинорежиссер Элия Сулейман возвращается на родину для ответа на этот вопрос. "Хроника исчезновения" - личное размышление о духовном эффекте политической нестабильности на палестинскую душу и самосознание. (Премия "Лучший дебют": 1996 Кинофестиваль в Венеции).
19.00: "Сектор Газа": режиссер Джеймс Лонглей. (США, 2002). Джеймс Лонглей поехал в Сектор Газа собирать предварительный материал для документального фильма. Это происходило во время прихода к власти Ариэля Шарона, с эскалацией зверств и насилия оккупации, а тремя месяцами позже он наконец возвратился в США с 75 часами отснятого материала. Из него он смонтировал сырую, но динамичную картину ежедневной жизни и смерти палестинцев. В дополнение фильм Омара Ал Каттанса о недавней поездке Джона Бергерса в Палестину.
21.30: "Границы мечтаний и опасений": режиссер Май Масри (Ливан, 2001). Последняя работа отмеченного различными призами палестинского кинорежиссера Май Масри прослеживает хрупкую дружбу, которая развивается между двумя палестинскими девочками: Моной, резидентом экономически обособленного лагеря беженцев в Бейруте и Манар, жительницей Вифлеемского лагеря Аль-Джейша под контролем Израиля. Эти две девочки знакомятся по переписке и продолжают ее, пока им наконец не предоставляется возможность встретиться на границе во время отступления израильтян из Южного Ливана. Когда интифада вокруг них внезапно стихает, обе девочки осознают душераздирающие изменения в своих жизнях
|