КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Суббота, 06.12.2003
22:36  Вода Тарима, крупнейшей реки ЦентрАзии, больше не будет бесплатной
18:44  "Мисс мира-2003" в Китае. Страны ЦентрАзии представляла лишь Мисс Казахстана (фото)
18:37  Шредер улетел из Казахстана с "Золотым Орлом"
18:10  В Китае обезврежена мафиозная группировка в составе 60 человек
17:28  В Ташкенте прошел учредительный съезд "Озод дехконлар партияси"
17:26  Студенты избили главу оборонной комиссии иранского парламента Мирдамади
15:24  Бездуховность. Как в Узбекистане погубили национальное танцевальное искусство

12:33  Взрыв в торговом районе Кандагара. Бомба была заложена в скороварку
11:40  Судьба балерины Галаниной. Отца ей заменил 1-й секретарь ЦК Компартии Узбекистана Юсупов
11:25  Н.Назарбаев - "Международные организации не должны думать, что в Казахстане все будет по их сценарию"
11:08  Да, скифы мы, да, азиаты… В Алматы прошла Неделя Высокой моды
10:52  В российском Иваново найден и возвращен на родину зомбированный гражданин Кыргызстана Шакеев
10:46  В Кыргызстане треть мечетей действует неофициально. Итоги регистрации
10:29  Половину добытой нефти в Кыргызстане заберут китайцы
10:22  Женщины Узбекистана объединяются перед выборами
10:12  Пикетировавшие узбекское посольство в Москве принесли с собой гроб (фото)
10:10  Британское Содружество отказалось восстановить Пакистан своим членом
10:06  Лидер косовских сепаратистов И.Ругова перешел из ислама в католицизм
05:57  Накликай Думу, или Стриптиз правых сил в Рунете
01:14  В Киргизском Оше есть совместная база американской и британской разведок?
00:48  Почему в Узбекистане нет своего Джулиуса Ньерере?
00:38  Россияне по-прежнему считают, что распада СССР можно было избежать
00:31  В южных городах Киргизии проведены "Встречи Дружбы" с гражданами Узбекистана
00:27  800 тысяч кыргызстанцев живут "в рабах" по всему миру? Скандал на ТВ
00:18  В.Школьник (министр энергетики) - "Казахстанскую атомную станцию мы все равно построим..."
00:14  Мечтать не вредно... Сотрудничество Украины и Туркмении по газу "стоит" $50 млрд
00:11  Как в Казахстане провалили съемку киноэпопеи "Кочевник": бюрократия, бесхозяйственность, бардак
00:00  "Berliner Zeitung" - Почти как в Китае. Что увидел Шредер в Казахстане
Пятница, 05.12.2003
17:09  Иностранные студенты бегут из РУДН. Число жертв пожара достигло 40 человек
16:05  Cанация и банкротство сельхозпредприятий в Узбекистане
15:48  Г.Байрамова - Время "либеральной империи" прошло. Туркменистан уже выбрал свой путь
14:23  В Ташкенте состоялась церемония вручения премий "Ozod Ovoz" борцам за демократию и диктатуру
11:38  Рожденный в СССР. Хочет ли Путин возродить единый Союз?
11:15  Король щенками не берет. Зверюшек Акаева загнали обратно в самолет
11:09  Киргизские торговцы протестуют против введения кассовых аппаратов
11:06  "Ведомости" - Казахстан готовит... йогуртовую экспансию
10:33  Иран рвется возглавить ОПЕК. Возрастает угроза мировой "нефтяной войны"
10:29  Переговоры по статусу Каспия зашли в тупик. Благодаря Вашингтону
10:05  К.Сыроежкин - Невыученные уроки. СНГ и агония "грузинской демократии"
09:50  Общественные слушания по делу лидера киргизской оппозиции Кулова пройдут в Интернете
09:45  В.Овчинников - Четыре удвоения ВВП. Китай наполовину выполнил грандиозный план
09:36  Шредер в Астане. Германия привезла Казахстану многомиллионные контракты
09:21  Газета.КГ - Фиаско надежд. Скромные результаты поездки Акаева в США
09:19  В поисках личного счастья. Как приняла Германия "казахстанских" немцев
08:22  Власти Узбекистана запретили правозащитную конференцию, но возвращают имущество партии "Эрк"
07:29  В казахстанском Актюбинске забастовка водителей такси. Долой поборы полиции
07:18  75% госбюджета Туркмении 2004 года будет потрачено на социальную сферу. Решил Туркменбаши
05:16  В. Матузов: Ислам спасет человечество от Антихриста
04:33  Вашингтон пытается остановить "неоимпериализм" Москвы по отношению к СНГ
03:20  Самые лучшие миротворцы в Ираке - монгольские
02:32  Комитет ООН по правам человека принял к рассмотрению жалобу женщин-заключенных из Узбекистана
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Казахстан   | 
Как в Казахстане провалили съемку киноэпопеи "Кочевник": бюрократия, бесхозяйственность, бардак
00:11 06.12.2003

"Кочевник" заморожен,будем надеяться, что пока только до весны
Ботагоз Жуманова

Все иностранцы, несмотря на очень хорошую оплату труда, остались неприятно поражены бюрократической системой, которая существует в нашей стране

Киношедевр, которым должен был стать фильм "Кочевник", под угрозой срыва. Проект, создававшийся совместно с Голливудом и громко разрекламированный отечественными СМИ, может просто лопнуть как мыльный пузырь. Финансовые и творческие дрязги и проблемы, забастовка рабочих, идея смены режиссеров – вот чем в основном запомнилась первая часть работы над фильмом его участникам, и может случиться так, что вложенные в проект деньги окажутся выброшенными на ветер. Иностранные специалисты уверены, что снимать настоящее кино мирового масштаба Казахстан не сможет еще долго. Почему?
Такие, брат, дела...

"Кочевник" снимался в трех местах: Ужете, Уш Коныре и на Или. Весь процесс создания фильма пока, грубо говоря, делится на две части: подготовительный период и непосредственно съемочный. Как известно, итальянские мастера – признанные в мире декораторы, а американцы – мастера киносъемки, компьютерной графики и спецэффектов. По этому принципу должен был сниматься и "Кочевник", но по непонятным причинам дата начала съемок постоянно откладывалась. Официально проект был остановлен две недели назад по объективной причине: снимать сюжеты, в которых действие происходит как бы летом, в ноябре уже очень сложно. Кроме того, все иностранцы, несмотря на очень хорошую оплату труда, остались неприятно поражены бюрократической системой, которая существует в нашей стране. Конечно, "Казахфильм" – это не студия с мировым именем, и никто и не ожидал от нее каких-то чудес, но прежний советский менталитет показал себя здесь во всей красе. На данный момент уже снято более половины кинокартины, поэтому все надеются, что весной продолжение все-таки состоится, иначе миллионы долларов просто-напросто окажутся потраченными напрасно.

Двойник Туркестана пытались спасти полиэтиленом

Самым наглядным примером непродуманной организации можно считать судьбу декораций Туркестана, построенного на берегу реки Или. В середине ноября последняя съемочная площадка была уже готова, и американские специалисты успели снять несколько сцен, но в большинстве случаев вся массовка, а это больше 500 человек, вместе со съемочной группой простаивали в ожидании хорошей погоды.

– Малейший пар изо рта сразу же выдаст, что съемки идут лишь с претензией на солнечное лето, – говорили американские операторы.

Плохая погода затягивалась, и зарубежные киношники заговорили о возвращении домой. Через несколько дней на Или начались проливные дожди, все дороги развезло настолько, что водители микроавтобусов боялись застрять в этой грязи вместе с людьми и аппаратурой. Теперь всем окончательно стало ясно, что продолжать съемки фильма невозможно. Но больше всего головной боли дожди доставили создателю "Туркестана", главному художнику-постановщику "Кочевников" Креке Кляковичу, известному по фильму "Полет над гнездом кукушки". За одну дождливую ночь 10-метровые стены города начали рушиться, и единственное, что могли сделать декораторы – это попытаться накрыть "Туркестан" полиэтиленом. Но помогло это не очень. Тем более что рабочие, которым уже второй месяц студия не выплачивала зарплату и суточные, устроили забастовку и отказались работать.

– Естественно, когда декорации делаются из глины, они не стоят долго, – говорит г-н Клякович перед своим отъездом во Францию. – Но та алматинская строительная компания, которая, выиграв тендер, была ответственна за качество возводимых декораций и за качество используемых материалов, выполнила работу недобросовестно. Мы не могли их контролировать, скорее всего, эта фирма хотела сэкономить деньги, поэтому декорации на Или оказались хрупкими. Вероятно, до весны большая часть города обвалится, и в следующем году нужно будет восстанавливать все заново. Вообще-то за 27 лет опыта работы в кино я впервые сталкиваюсь с подобными трудностями именно в Казахстане. С самого начала мы стали опаздывать в сроках, так как строительная компания по контракту должна была построить Туркестан за два месяца, а на самом деле на строительство ушло четыре.

– Так в чем заключалась самая главная проблема? Вроде бы все было предусмотрено, студия пригласила профессионалов из-за рубежа, заплатила деньги...

– В каждой стране существует своя система работы, но правила обычно везде одинаковы, я имею в виду сроки работ, – говорит Крека Клякович. – В Казахстане мы работали очень медленно. Для того чтобы получить что-то, нужно было пройти через многих людей и заручиться их подписями. Вообще, стандарты кинобизнеса одинаковы везде: есть бюджет фильма и расписание, есть профессионалы и всего лишь 2–3 человека, которые принимают решения, а здесь, на "Казахфильме", их были сотни. Это просто какой-то заколдованный круг, где теряется любая информация. Поэтому если Казахстан хочет делать кино, то нужно кардинально менять систему, так как слишком много людей вовлечены в функцию контроля. Фильм – это большой комплекс. Нужна целая команда профессионалов, которая точно выполняет все указания. Моя работа заключалась в том, чтобы собрать людей и дать им реализовать мои идеи. Например, можно построить хорошую съемочную площадку, но без последних штрихов художника у нее не будет нужного вида. Не обязательно заканчивать какую-то академию кинематографии, чтобы работать в кино. Это не так важно. Важно, чтобы внутри было особое чувство, что кино – это для тебя.

– А какие кинокартины вызывают у вас это особое чувство?

– Трудно сказать, но есть несколько фильмов, которые мне очень нравятся самому. Они хороши с точки зрения декораций. Это французский фильм "Деликатес", за которую я получил французскую награду на Каннском фестивале. Затем два года назад я работал над фильмом "Секретный ход". Действие происходило в средневековой Венеции, и мы построили декорации Венеции во всех деталях XV века. С моей точки зрения, она выглядит просто обворожительно, великолепно. К сожалению, я видел этот фильм в черновом варианте, но возможно, в этом году он выйдет в прокат. Сейчас эту декорацию используют для фильма "Венецианский купец" с Аль-Пачино.

– Скажите, с каким чувством вы смотрите премьеры фильмов, в создании которых принимали участие?

– Проблема в том, что когда мы создаем фильм, мы уже живем внутри него. И потом действительно видишь его совсем другими глазами, чем простой зритель в кинотеатре. Очень сложно вернуться на эту дистанцию. Мы уже вовлечены в этот фильм и знаем его со всех сторон. Знаем, где были сделаны ошибки, а другие этого могут не заметить. Делать фильм – это действительно сложно, напрасно многие думают, что кинобизнес – это легкая работа. Особенно когда ответственность лежит на тебе.

– Что будет дальше с вашим ремеслом, ведь сейчас в кино все чаще используют компьютерную графику, нежели строят настоящие декорации?

– Естественно, проще сделать все с помощью компьютера, чем воссоздать все по-настоящему. Но проблема компьютерной программы в том, что ты не знаешь, что получится в конце. Все зависит еще от компании, которая будет ее создавать. Обычно 80 проц. компаний, которые занимаются компьютерной графикой, делают это не очень качественно. И в фильме уже видно, что декорация не реальна. Всего лишь 20 проц. могут заниматься компьютерной графикой качественно, но это обходится очень дорого. Иногда действительно дешевле построить реальные декорации, чем прибегать к помощи компьютера. Допустим, Туркестан невозможно было бы сделать только с помощью программы, потому что очень много кадров, которые должны были сниматься изнутри и снаружи. Если декорация будет плохой, то полностью пропадает иллюзия реальности фильма.

– Вы уже решили, что вернетесь в следующем году?

– Я еще не знаю, все зависит от моего агента. На данный момент у меня уже есть четыре предложения. Но в первую очередь я хочу немного отдохнуть, так как 8 месяцев работы над "Кочевником" были трудными.

Крека Клякович
Аблай-хан в ожидании спонсоров

Несмотря на то, что сценарий "Кочевника" писал 64-летний авторитетный кинодраматург Рустам Ибрагимбеков, известный по фильмам "Белое солнце пустыни", "Урга. Территория любви", "Сибирский цирюльник", "Восток-Запад", многие, читавшие сценарий фильма, говорят о его исторической пустоте – ничего общего с есенберлинскими "Кочевниками". То, что получится в конце, по словам специалистов, – это прекрасные декорации с незабываемыми дикими просторами Казахстана и голливудская сказка про Аблай-хана, который из простого юноши превратился в примирителя трех жузов. Естественно, весь его путь к трону усыпан грандиозными баталиями с джунгарами, но зато освящен единственной любовью (иначе Голливуд, наверное, не был бы Голливудом!). Известно, что на съемку этого фильма правительством была выделена огромная сумма, которой, как оказалось, все же не хватило. И сейчас судьба самого раскрученного и дорогостоящего проекта в истории казахстанского кинематографа висит на волоске. На съемочную площадку с визитами приезжали крупные казахстанские бизнесмены, которых приглашали к спонсорству, но щедрых пожертвований последние так и не сделали.

Обладатель "Оскара" поражен нашим беспамятством

Другой не менее известный в мире кино итальянский декоратор Франко Фумагали, обладатель нескольких премий "Оскар", говорит, что в Казахстане мало кто по-настоящему хорошо знает историю казахского народа.

– Экспертов-историков в стране мало, но проблема еще и в том, что они между собой также расходятся во мнениях, – утверждает 72-летний г-н Фумагали. – Затем практически нет никаких материалов для изучения, ведь 200 лет назад не было фотографий. Представляете, когда мы работали над дизайном флагов, пришел профессор, который дал нам один рисунок казахского флага, затем пришел другой эксперт и сказал, что этот рисунок ошибочен. Затем пришел третий и сказал, что не прав ни первый, ни второй. Из этого я понял, что ни у кого нет ясного представления, потому что нет документальных свидетельств.

– Вокруг фильма постоянно ходили разговоры более чем недружелюбные. Самым распространенным вопросом было: почему иностранцы создают фильм об истории кочевников, неужели у нас нет своих специалистов? Как вы относитесь к этому?

– В Казахстане не знают, что такое современное кино. Здесь никто не может делать фильмы как американцы или англичане. Мне, напротив, рассказывают, что лучшие казахстанские кинематографисты уехали в Россию, чтобы работать вне страны. И тогда кто же тут остался? Вот почему приехали иностранцы.

В некоторых вещах привлечение иностранцев было вызвано политикой самой студии "Казахфильм", которая мне также кажется странной. Студия не хочет платить тому же местному плотнику 400 долларов, и тогда мы вынуждены приглашать людей из-за рубежа, которые обходятся во много раз дороже. Я видел, что люди с казахстанской стороны работали в этом фильме больше ради интереса, ради любопытства, а не для того, чтобы достойно зарабатывать.

Здесь, в Казахстане, можно было бы создать свою киноиндустрию. Например, в Болгарии недавно снимали фильм об американской революции, который стоил сотню миллионов долларов. Почему съемки шли именно там, а не в самих Штатах? Да потому что это дешевле.

"Кочевник" – это особенный фильм, фильм об истории казахов. Об истории 200-летней давности. Но я нахожу студию некомпетентной, чтобы заниматься настоящим кино. Настоящее кино – это очень большой бизнес.

– Когда вы, работая над декорациями, изучали исторические документы, бывали в музеях, даже ездили в Туркестан, чтобы лично посмотреть город, вам это было интересно?

– Для меня, как профессионала, интересен каждый создаваемый фильм. И моя работа требует того, что если трудишься над созданием картины о Древнем Риме или Греции – даже если я сам родился в Риме, – то должен изучить сначала историю.

На переправе коней не меняют?

На фоне и так нерадужной ситуации на "Казахфильме" 69-летний Иван Пассер, утвержденный режиссером "Кочевника", невольно спровоцировал скандал, написав письмо о том, что он снимает с себя ответственность за качество фильма, так как не было создано требуемых условий. Речь даже зашла о замене Пассера другим режиссером. К слову сказать, американские киношники оказались самыми требовательными в отношении соблюдения своих прав согласно контракту. В один из дней, когда на площадке вдруг закончилась питьевая минеральная вода, все просто свернули работу и уехали. Сколько стоил даже этот один день простоя 200 иностранцев, вы можете представить?! И в то же самое время люди, устроившиеся простыми рабочими, получали всего лишь 100 долларов в месяц, работая по 12 часов в день при любых условиях. Как бы то ни было, первый опыт работы с Голливудом Казахстан все-таки получил. Будем надеяться, что он не окажется последним и в начале весны мы снова услышим что-нибудь о "Номаде".

№ 48 (164) от 03 Декабря 2003

Источник - Новости недели
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1070658660


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Олжас Бектенов проверил берегоукрепление жилых массивов Атырауской области в преддверии второго пика паводков
- Реализацию важных инвестиционных проектов обсудили в Правительстве
- Кадровые перестановки
- Какую социальную поддержку получают граждане в пострадавших от паводков регионах РК
- Разведка и сверка позиций: политолог Ашимбаев о визите главы МИД Британии в Казахстан
- Депутатам презентовали законопроект по декриминализации экономических правонарушений
- Заявление по соглашению ОПЕК+
- Новая страница казахско-британских отношений: в Астане подписано Соглашение о стратегическом партнерстве и сотрудничестве
- В Алматинской области судья и пристав осуждены за коррупцию
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх