"У нас нет другой Родины, кроме Ирака". Интервью одного из полевых командиров в Фалудже 01:53 31.01.2004
Интервью одного из полевых командиров ОИС в Фалудже Халед: "Мы готовы к длительной партизанской войне и планируем новые подрывные операции".
Фалуджа, Ирак
Халед – иракский парень, 29 лет, возглавляет один из отрядов иракского сопротивления группировки "Фидаины Саддама", которые стали известны по всей стране своими ожесточенными операциями против американских войск еще на первом этапе войны. Цель Халеда - приблизить день разгрома и изгнания из Ирака оккупационных войск, а также снова увидеть во главе страны С.Хусейна, которому он присягал на верность.
"Мы отлично организованы, - говорит он, - лучше, чем представляют себе американцы. Мы с самого начала готовились к возможности ведения длительной партизанской войны".
"Наши люди стойкие и сильнее духом, нежели американские солдаты", - отмечает молодой человек. Он медленно водит во время разговора палкой по песку. "Просто потому, что у нас нет другой Родины, кроме Ирака", - добавляет Халед.
По словам нашего собеседника, за вооруженными операциями против армии США стоит организованная сеть иракского сопротивления. В нее входят активисты партии Баас, военнослужащие иракской армии, сотрудники спецслужб и различных силовых структур, а также множество сторонников С.Хусейна из числа гражданского населения. Сеть состоит из множества ячеек, в каждую из которых входят 5-6 человек. Они функционируют на основании четких сигналов и приказов, исходящих из подпольного руководства.
Сам Халед руководит действиями примерно трех-четырех ячеек. Из его слов следовало, что он сам не раз уже участвовал в вылазках против американцев в Багдаде и Фалудже.
В последнее время, отметил он, проведена специализация в деятельности ячеек. В частности, помимо вооруженных отрядов имеются такие, которые, например, занимаются доставкой шифрованных сообщений, обеспечением боеприпасов, продовольствия, медикаментов и логистикой, выслеживанием коллаборационистов и агентов оккупационного режима.
Члены различных ячеек не знают друг друга, отмечает Халед, с тем, чтобы избежать дополнительных рисков при аресте и допросах активистов сопротивления.
Во многом опыт подпольной работы был позаимствован иракцами у палестинцев. Были изучены методы взаимодействия и внутренняя структура ХАМАС и Батальонов мучеников Аль-Акса, тактика ливанской Хизбаллы в операциях против израильской армии и алжирских партизан во время освободительной борьбы 50-60-ых гг. В движение иракского сопротивления, по словам Халеда, входят множество активных группировок помимо Фидаинов Саддама. В частности, в разговоре с нами им были несколько раз упомянуты Армия освобождения Ирака и Армия Мухаммеда. Вместе с тем он затруднился оценить размеры и масштаб иракского сопротивления. С ухмылкой он добавляет, что это не его дело.
В прошлом Халед работал на Службу военной разведки Ирака (Аль-Истихбарат Аль-Иракия). Сейчас, согласно его сведениям, многие сотрудники спецслужб Ирака и солдаты Республиканской гвардии участвуют в сопротивлении. Несмотря на то, что до сих пор отряды ОИС крайне редко прибегали к подрывным операциям с участием смертников, в его группировке постоянно прорабатываются планы организации подобных атак против транспортных конвоев американской армии. В целом со слов Халеда складывалась картина, что иракские партизаны в планировании своих действий исходят исключительно из эскалации атак против сил иностранной коалиции.
В заключение, отвечая на наш вопрос, Халед сказал, что иракцы рано или поздно одержат победу в борьбе за свою Родину, поскольку они верят в правоту своего дела и готовы самоотверженно сражаться с своим врагом. Американские солдаты же, напротив, подчеркнул он, боятся умереть на чужой для них земле.
Георгий Лука Январь, 2004 г.
|