Трижды президент Назарбаев... В Казахстане придумали компьютерную игру "Депутат" 06:24 05.03.2004
Трижды президент Казахстана
Николай ХАЛАБУЗАРЬ.
Как стать президентом Казахстана? Включить компьютер, установить игру "Депутат" и выиграть в ней президентские выборы. Можно несколько раз подряд - пока не захочется по-настоящему...
Этот рецепт заработает в ближайшем будущем, когда игра "Депутат", создаваемая сейчас под эгидой Конгресса молодежи Казахстана, выйдет в свет. Тогда, скажем, можно будет провести тестирование среди настоящих депутатов - теоретически эти профи должны будут пройти все виртуальные препятствия за кратчайшее время с максимальным успехом. Но не исключено, что на практике все будет наоборот. Наверняка можно будет и организовать чемпионат - кто станет президентом за кратчайший срок. В общем, вариантов множество, но все это потом, сейчас же игра только готовится…
- В игре мы рассматриваем три уровня выборов - в маслихаты, мажилис и на пост президента республики, - рассказывает Ринат ДОСАЕВ, один из авторов игры "Депутат". - Сценарий строится на пяти сюжетных линиях в соответствии с пятью различными персонажами, каждый из которых обладает определенными характеристиками.
- Персонажи списаны с реальных политиков?
- Была такая мысль, но это превратило бы игру в комикс. Некрасиво бы получилось по отношению и к политикам, и к тем, кто над игрой работал - все-таки это не пародия…
- А почему только пять персонажей?
- Мы исходили из социальной дифференциации участников казахстанских выборов. Первый тип - бизнесмен с потенциалом, у него есть определенные финансы, связи, но и действует он под постоянным присмотром со стороны властей. Второй - активный общественный деятель, третий - лидер из рядов молодежной организации, четвертый - врач, социальный работник. Над пятым персонажем мы пока думаем, хотим сделать его комичным.
- А партии задействованы?
- Да, депутату можно будет выдвигаться от партии. Но пока это только логический сценарий, не художественный, и все детали из реалий казахстанской политической жизни будут добавлены чуть позже.
- Как долго идет подготовка игры?
- Занимаюсь около полугода, но впереди еще много работы. На непосредственное создание игры, которое еще впереди, нужно примерно пять месяцев. Начать эту работу планируется в конце апреля - начале мая.
- До выборов успеешь?
- Конечно, хочется сделать привязку к этим событиям. Но многое зависит от конечного качества игры и денег, которые у нас будут. Если удастся найти хорошее финансирование, то можно будет выпустить игру раньше и, при хорошем маркетинге, продавать ее без привязки к выборам.
- Кто спонсирует проект?
- Пока все делается на деньги инициативных людей, хотя до сих пор финансовый момент особой роли не играл. Зато теперь, когда все дошло до стадии реализации… Хочется сделать мощный 3D-двигатель, который бы прорисовывал большие сцены, чтобы пользователь именно играл, а не изучал конспекты по выборным технологиям. Вот теперь все упирается в деньги, а их нет, нет и спонсоров. Надеемся, найдутся люди или организации, которым будет интересно спонсировать проект, засветив на нем свое имя во время выборов.
- В создании правил игры вы консультировались со специалистами в области политики, выборов в частности?
- Естественно. Были люди, которые нам помогли расписать сценарий, добавить в него нечто интересное. Один из них - доцент политических наук, а другой - специалист по выборным технологиям. Во многом благодаря им идея задышала и в ней отражена реальность, а не теоретические выкладки. Поэтому, думаю, игра и будет интересна пользователю. Здесь будет не просто закон, но и жесткий черный PR, который может все изменить. Есть, например, избирком, который при определенном раскладе может отказать в регистрации "чистому" кандидату…
- А будет аким, с которым можно подружиться, использовать административный ресурс на своей стороне и победить?
- Такой фактор будет, но он будет случайным, в зависимости от сюжетной линии, причем он не явится гарантией полной победы.
- А как ты считаешь, твоя игра настоящего депутата сможет чему-нибудь научить или же он как профессионал с легкостью ее пройдет?
- Аудитория, на которую направлена игра, - обычные люди. Думаю, им будет интересно узнать, что выборы - это не просто день голосования, это огромный объем работы, и кандидату нужно вкалывать день и ночь, чтобы победить. В некотором роде получается такая просветительская игра. №44 (15451) от 5 марта 2004 года
|