"Караван" - Непредвиденные последствия гуманитарных бомбардировок. Путин достоин уважения 10:03 27.03.2004
БРОШЬ ДЛЯ МАДЛЕН
Андрей ШУХОВ
Непредвиденные последствия гуманитарных бомбардировок
К Владимиру Владимировичу Путину можно относиться по-разному, но следует признать, что на минувшей неделе он заслужил аплодисменты. Он назвал своим именем то, что другие мировые лидеры никак своим именем назвать не решатся. Лидеры, заседающие в мировых столицах и офисах всяких ООНов и Советов Европы, который год напускают словесного тумана там, где Владимир Владимирович четко и ясно сказал: в Косово албанцы убивают сербов, и с этим что-то надо делать.
Если вообразить, что когда-нибудь поумневшие обитатели нашей планеты создадут такой Международный трибунал, который будет судить о деяниях по их последствиям и станет усаживать на скамью подсудимых личностей не только славянского происхождения и православного вероисповедания, как это нынче заведено в Гааге, и заседать там будет более компетентная и беспристрастная особа, чем нынешняя скуратовская подруга Карла-Марла… если на минуту представить себе такое невероятное стечение обстоятельств, то сразу станет ясно, кого такой трибунал должен будет судить. Гражданина Клинтона и гражданку Олбрайт. Не за минет и не за безвкусные брошки, которыми они в основном и запомнились. А за то, что означенные граждане, находясь в здравом уме и ясной памяти и при власти в непоследней державе мира, вытворили на Балканах.
Справедливости ради, скамья подсудимых должна быть длинной, и усадить на нее следовало бы помимо предыдущей американской администрации еще и большинство европейских политиков, и Совет Европы почти в полном составе, и щеголеватого нынешнего генсека ООН тоже нелишне было бы вызвать на процесс в качестве свидетеля.
НАТО непременно должно быть в полном составе, разве что кроме греков: греки, как на них ни шипели из брюссельской штаб-квартиры, все-таки отстаивали свое особое мнение. Особое мнение греков заключалось в том, что излюбленная мировым сообществом практика валить с больной головы на здоровую на Балканском полуострове до добра не доведет. Она и не довела. Так что греки наблюдают за воображаемым процессом по телевизору.
Кого еще? Европейскую прессу. Все эти "цайтунги" и "альгемайне", умудрявшиеся годами массовые казни называть досадными инцидентами, тем самым подстрекая их устроителей на все новые и новые подвиги.
В 43-м году германские оккупационные войска на Балканах получили приказ начать разоружение хорватских усташей, после того как не особенно-то свободная по тем временам немецкая пресса стала проговариваться о зверствах хорватов против сербских мирных жителей. Через полвека абсолютно свободные немецкие газеты на такие дела внимания уже не обращали. Есть темы и поинтересней. Но, разумеется, преступлениям сербских головорезов посвящены тома и тома.
И вообще всю передовую европейскую общественность, благословившую своих политиков и на гуманитарные бомбометания, и на перекраивание границ, и на игнорирование этнических чисток на Балканах, хорошо было бы усадить прямо между гражданином Клинтоном и гражданкой Олбрайт.
Защита всего этого воинства непременно начнет упирать на давность лет. Уже, мол, не год и не два балканской кровавой бане, а без малого две с половиной тысячи лет, задолго до Рождества Христова все началось. Так что миротворческие бомбардировки и прочие экзерсисы г-жи Олбрайт со товарищи по большому счету ничего не изменили. Как при первом удобном случае боснийцы начинали резать хорватов, те - сербов, сербы - и тех и других, и только словенцам с македонцами иногда удавалось отсиживаться в сторонке - так оно и теперь продолжается.
Так, да не так. Теперь, после того как баланс сил на Балканах усилиями безумных евро-американских мироустроителей окончательно и бесповоротно нарушен, черная балканская дыра всосет в себя всю Европу. Европа этого видеть не желает и все еще пытается отгородиться резолюциями и протоколами от того, от чего не удалось отгородиться ни бомбами, ни оккупационным корпусом, который под ооновскими флагами разоружал одних и упорно игнорировал вооружение других.
Ну вот и началось.
В Косово, если все называть своими именами, возобновились этнические чистки. Албанцы убивают сербов, взрывают церкви и монастыри, которым по тысяче лет, сжигают дома.
Албанцы - это новое - начали постреливать в миротворцев.
Убийство десятков сербов вынудило ООН сделать невнятное заявление с призывами "к обеим сторонам конфликта": и тем, которые режут, и тем, которых режут.
Убийство нескольких ооновских офицеров подвигло миротворцев на решение открывать огонь в случае, если миротворцам угрожает опасность. Открывать огонь в случае, если опасность угрожает мирным жителям, миротворцам по-прежнему нельзя.
Также по-прежнему нельзя называть геноцид - геноцидом, бандитов - бандитами, а жертв - жертвами, особенно если это сербские жертвы.
И тем более нельзя говорить, что неучастие миротворцев в защите изгоняемых из Косово меньшинств, но деятельное участие в эвакуации беженцев превращает международный корпус в соучастника албанских борцов за этническую чистоту края: им только того и надо. Номинальный лидер косоваров Ибрагим Ругова (еще недавно сербские солдаты защищали его от более радикальных соплеменников) это понял раньше других и во вторник заявил, что Косово требует независимости.
Добомбились.
Над разрушенной, разоренной, перекроенной при деятельном участии евро-американских мироустроителей Югославией встает призрак Великой Албании. А тень от призрака ложится на всю старую добрую Европу.
…Пару лет назад мы с женой бродили по Еврейскому кварталу Антверпена - мировому центру торговли золотом и бриллиантами. Забрели в лавку хасида-ювелира из Иерусалима. У него были клиенты. Несколько невысоких смуглых мужчин в дорогих костюмах покупали кулоны - золотого скорпиона размером с пачку сигарет и автомат Калашникова, усыпанный бриллиантами. Вышло на тридцать тысяч. Расплатились наличными, вежливо попрощались. Когда они ушли, хасид объяснил, что это албанцы, выбирали подарок своему крюэ, боссу.
Люблю, когда сценки из жизни напоминают кинематограф. Эту сцену можно было вставить в дорогой голливудский гангстерский блокбастер.
А потом мы ехали в поезде, и я читал очередную статью про несуществующую в природе, а потому безвредную для живописующих ее европейских журналистов русскую мафию.
Про албанскую мафию ничего писать тут не принято. Потому что она существует, развивается, захватывает новые и новые рынки и скоро скупит весь Еврейский квартал Антверпена на корню.
А потом и всю прилегающую к кварталу Европу.
И если у виденных нами албанцев и у их крюэ есть чувство стиля - а судя по усыпанному бриллиантами Калашникову, оно у них есть, и изрядное, - они должны зайти к тому хасиду и купить алмазную брошь в подарок Мадлен Олбрайт. Она любит броши. Ей будет приятно.
Тем более что благодарность украшает воина, как написано в "Кануне", своде правил, который составил некогда легендарный князь Леке Дукаджини.
Албанцы по "Кануну" уже шесть веков живут.
№13 за 26.03.2004
|