Абид Уллах Джан: Дайте мусульманам самоуправление! 02:16 03.04.2004
Дайте мусульманам самоуправление!
Абид Уллах Джан / Abid Ullah Jan www.icssa.org
Верить в то, что огромные инвестиции в мусульманский мир в виде человеческих жизней и триллионов долларов налогоплательщиков принесут Западу мир и процветание, может только наивный. Дело в том, что все инвестиции уходят на создание и поддержание существования марионеточных режимов, которые призваны служить интересам кругов, почти открыто стоящих за спиной администрации США.
В условиях отсутствия самоуправления у мусульман остается только ждать того дня, когда все вложенные инвестиции дадут обратный эффект – настолько нежелательный, насколько это себе можно представить. В интересах миролюбивых людей Запада, да и всего мира, – понять истинную причину, по которой мусульманам до сих пор не хотят предоставить возможности осуществлять самоуправление в рамках исламского государства.
Многие "гиганты мысли" и идеологи войны против Ислама, такие как Томас Фридман и Даниель Пайпс, говорят о том, что исламское государство – это рассадник террористов, средство проведения в жизнь идеи разгрома Запада.
Действительность, однако, представляет собой полную противоположность тому, что каждый день преподносится западной публике средствами массовой информации. Конечно же, между целями государства, являющегося идеалом Запада, и исламского государства, существуют различия. Однако же давайте поймем, каковы основные принципы построения и результаты деятельности обеих государственных систем.
Первый важный факт, который должны знать жители Запада – это то, что мусульманские народы до сих пор не освободились от господства колониальных держав. Хотя прямой колониализм ушел в прошлое, в настоящее время осуществляется "дистанционное управление" мусульманскими странами путем насаждения в них марионеточных диктаторских режимов.
Второй факт состоит в том, что концепцию исламского государства умышленно исказили и представили в таком виде, чтобы люди боялись его появления. Это сделано для того, чтобы, с одной стороны, устранить потенциального конкурента западного колониализма, а с другой – создать иллюзию, будто бы существующая на Западе форма государства является наилучшей из возможных (несмотря на то, что капиталистические государства, и в первую очередь США, все больше скатываются к тирании).
Немусульмане должны понять, что цель исламского государства не заключается в уничтожении "мира неверных" или же его покорении – страны за страной, точно так же, как сегодня это делают США с исламским миром. Мусульмане стремятся к самоуправлению, поскольку в Исламе существует собственная система ценностей, которой должны придерживаться как правители, так и народ. Эти ценности охватывают как область личной жизни, так и область общественной жизни.
Человек по своей природе таков, что стремится нарушить моральные нормы. Он хотел бы расширить рамки, установленные религией, ради удовлетворения своих капризов и прихотей.
Западная форма правления возникла, когда люди отбросили в строну духовный аспект своего существования и провозгласили своей основной целью достижение материального благополучия. Напротив, исламская мысль не позволяет "мирским" желаниями человека стать автономными – она рассматривает земную жизнь как ключ к достижению вечного блаженства.
Лозунгу Запада "Богу богово, а Кесарю - кесарево" противостоит позиция Ислама "дин ва дауля" (религия и государство). Хотя в Коране и нет дословно такой формулировки, она вытекает из сути Ислама: мусульмане должны руководствоваться стремлением заслужить довольство Аллаха во всех своих поступках, в том числе и выступая в качестве граждан.
Вопрос о том, существует ли четко определенная исламская теория государства, достаточно много обсуждался. Немецкие ориенталисты Густав фон Грунебаум и Тильман Нейг признали, что она есть.
Проблема в том, что в Коране не говорится напрямую о государстве в том смысле, который мы вкладываем в это слово в настоящее время. Слова Всевышнего обращены, скорее, к сообществу – мусульманской умме, которое призвано быть той физической и духовной средой, где можно наилучшим образом реализовать все предписания Ислама.
Коран действительно больше сфокусирован на частной и семейной жизни, но государственный механизм необходим для того, чтобы люди не забывали о предписанном им Создателем образе поведения. На Западе, в отличие от исламского мира, власть является самоцелью. Люди не стремятся использовать политическую власть ради достижения духовных благ.
Ислам предоставляет человеку теоретическое и практическое руководство, касающееся всех аспектов жизни, один из которых – участие в политике. Этот мир, с точки зрения Ислама, – место, где душа готовится к вечной жизни, и это является целью человеческого существования на земле. Ни одно дело нельзя рассматривать в отрыве от этой конечной цели.
Приход к власти, согласно Исламу, связан с необходимостью оправдать возложенное на главу государства доверие, а не с приобретением им неограниченных прав над своими подданными. Тот, кто правит, не руководствуясь предписаниями Ислама, считается угнетателем и "вышедшим за предел". Если при этом он выступает под демократическими лозунгами, то это не меняет сути дела. Однако хуже всего, когда народ понимает: все нарушения принципов Ислама направлены на то, чтобы удовлетворить заокеанских покровителей.
Для исполнения законов Ислама требуется власть, государство, которое может организовать общество и привлечь ресурсы для того, чтобы создать благоприятную среду для реализации человеком своего главного предназначения.
Исламское вероучение – акыда – не ограничивается набором философских понятий или ритуалов, соблюдая которые, можно забыть об остальных предписаниях, содержащихся в Коране и Сунне. Акыда является движущей силой исламского государства. В таком государстве все законы Шариата подлежат исполнению, без всякого различия между ними.
Аль-Маварди подчеркивает, что стремление к установлению исламского государства является обязанностью мусульманина, поскольку цель такого государства – защита веры и воплощение в жизнь божественного закона. Он исходит из того, что "светское" государство базируется на принципах, сформулированных людьми, и его целью является лишь удовлетворение материальных потребностей граждан. Однако исламское государство, не забывая и об этой цели, стремится также к удовлетворению духовных потребностей.
Исламское государство регулирует каждый аспект жизни человека в соответствии с моральными и социальными нормами Ислама. В таком государстве ни одна область человеческой деятельности не считается личной или частной.
Важно заметить, что это не означает, будто исламское государство является авторитарным или фашистским. Несмотря на его всеобъемлющий характер, оно принципиально отличается от существующих сегодня тоталитарных режимов.
К сожалению, в США в настоящее время господствует ложное представление о том, что правитель в исламском государстве не несет ответственности перед своими подданными. Американские идеологи говорят о преимуществе их модели – разделении властей или "системы сдержек и противовесов", заложенной авторами Конституции США. В такой системе законодательная, судебная и исполнительная власть обладают полномочиями, позволяющими им контролировать друг друга. Например, американский президент имеет право вето, Сенат утверждает важнейших назначаемых президентом должностных лиц, и действия любого государственного органа или должностного лица, а также принятые законы могут быть обжалованы в суде.
Несмотря на то, что существующая в США система направлена на предотвращение произвола со стороны какой-либо из ветвей власти – законодательной, исполнительной или судебной - она подчинена одной главной цели: защите прав частного собственника от вмешательства со стороны государства. Именно к этой цели стремились отцы-основатели Соединенных Штатов, представители капиталистической элиты. Поэтому они постарались ограничить полномочия государственных органов, которые могли бы "зайти слишком далеко", исполняя волю народа.
Умышленно ослабленное национальное правительство не может помешать произволу корпоративных элит. Как заметил Чарльз Берд: "Ни одно из полномочий, предоставленных Конституцией Конгрессу, не препятствует осуществлению прав собственника".
В исламском государстве, напротив, простой народ вправе осуществлять контроль над главой государства и другими должностными лицами. Важной функцией совета – шуры – является обеспечение соответствия действий правителя Корану и Сунне. Граждане должны помнить о том, что они должны следовать предписаниям Создателя, а не собственным прихотям и не амбициям людей, находящихся у власти. Важно помнить о том, что "те, кто создан, не могут повиноваться приказам, призывающим к неповиновению Создателю" (Бухари).
Может показаться, что необходимость соблюдения норм Шариата приводит к тому, что в исламском государстве нет места свободе и законам, созданным людьми. Но фактически Ислам не запрещает создание людьми законов. Он лишь устанавливает те рамки, в пределах которых человек уполномочен законодательствовать.
В истинно исламском государстве класс "священников", который стремится к неограниченному господству и навязывает народу свои собственные правила, будет назван сатанинским, а не священным. Правление, соответствующее Исламу, осуществляется не особой "религиозной" прослойкой, а мусульманским сообществом в целом. Все мусульмане участвуют в управлении государством в соответствии с Благородным Кораном и Сунной Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
Репортер газеты "New York Times" (14 ноября 2003 года) с удовольствием отметил, что в новой Конституции Афганистана не содержится никакого упоминания о Шариате. Это напоминает ситуацию с деисламизацией мусульманских стран в прошлом, когда колониалисты навязывали им свои "правила игры".
В результате мусульмане оказались жертвами абсолютизма, поскольку именно Шариат налагал ограничения на правительства. Поэтому сегодняшние режимы, например, "демократии" Мушаррафа и Мубарака, отличаются от существовавших в прошлом монархий далеко не в лучшую сторону.
Так называемые "демократии" на самом деле являются таковыми лишь для правящей элиты или хунты, которые исполняют волю тех, кто позволяет им удержаться у власти. Подобно государству, возникшему после Великой французской революции, они выражают интересы определенного класса. Хотя в них и проводятся формальные выборы, народ не обладает подлинным представителем и не в состоянии оказывать влияние на принимаемые правительством решения. Выживание подобных режимов при этом зависит от того, насколько успешно они предоставляют услуги своим хозяевам в Вашингтоне и Лондоне.
Государство, основанное на принципах Ислама, не может создавать угрозы его гражданам - немусульманам или немусульманским странам. Ислам требует от своих приверженцев соблюдения моральных принципов во всех сферах жизни, и правители не являются в этом смысле исключением. Поэтому исламское государство должно основывать свою политику на правде, справедливости и доверии. Оно не должно допускать обмана и мошенничества, совершаемых во имя каких-либо политических целей и уподобляться в этом смысле сегодняшним "общепризнанным" демократиям.
Вместо того чтобы жертвовать жизнями невинных людей как "чужих", так и "своих", и тратить триллионы долларов налогоплательщиков, настало время предоставить мусульманам возможность осуществлять самоуправление на их территориях. Это – единственный способ предотвратить дальнейший хаос и кровопролитие.
В той ситуации, когда мусульмане находятся в положении жертв, и у них нет ни власти, ни ясного представления о том, как действовать, возникает естественный вопрос – с чего начать? В первую очередь, следует призвать к прекращению оказания иностранной помощи незаконным правителям, учитывая то, что они, к тому же, стараются при каждой возможности обмануть своих заокеанских патронов.
Однако это станет возможным только тогда, когда народ Запада, формально наделенный властью, возьмет в свои руки реальные полномочия, чтобы дать возможность остальной части человечества жить в соответствии со своими принципами, вместо того чтобы развязывать бесконечные и бессмысленные войны.
Карикатура. Сирийская газета Тешрин пишет, что Организация Объединенных Наций, с длинными по милям неосуществленными решениями по арабским проблемам, воздвигла "Стену Плача Арабов".
|