"Вот такая я оторва", - ГЛЮК"OZA в Казахстане 09:30 04.05.2004
ГЛЮК"OZA: ВОТ ТАКАЯ Я ОТОРВА!
Алексей Алексеев
- Как меня по телевизору показали, ко мне учительница подошла и говорит: "Что же ты, Наташа, молчала?" Я говорю: "Сюрприз хотела сделать". А она: "Ну ты даешь, хоть фотографию принеси, а то, может, никогда больше и не увидимся. А так, будет грустно - я на тебя посмотрю".
Вместо певицы на экранах телевизоров долгое время появлялись лишь мультяшные герои. Народ придумывал один слух оригинальнее другого. То говорили, что это поет продюсер Линды и Кати Лель Макс Фадеев измененным голосом, то сама Катя Лель, то вообще робот-компьютер.
Но проза оказалась проще. Под личинкой Глюк"Оzы пряталась смущенная белокурая девочка Наташа Ионова. Почему пряталась? Да просто заканчивала школу и не хотела быть популярной. Только на школьном балу все узнали, что Наташа - это Глюкоза! Брали автографы, фотографировались, а многие долго не верили, что учились рядом со знаменитостью.
До сих пор, когда к Наташе подходят на улице с вопросом: "Ты Глюкоза?" - она смущается и говорит, что просто похожа. Дочь программистов, выросшая в российской провинции, не стремилась к славе, не мечтала стать музыкантом и больше того - музыкой никогда не занималась. И к своей звездной жизни была совсем не готова.
Как сказали бы за океаном, сбылась "американская мечта". Записанная Наташей с друзьями на кассетный магнитофон в гараже песенка "Шуга" через Интернет попала к продюсеру и композитору Максиму Фадееву, раскрутившему Линду и Катю Лель, написавшему знаменитую "Мой мармеладный, я не права". Фадеев оставил свой телефон в отзывах на песенку с просьбой позвонить. Прочитав это, Наташа не поверила, что это вообще возможно! Но позвонила. А дальше… дальше началась новая жизнь.
- Наташа, что радует тебя больше всего в этой твоей новой жизни?
- Конечно, любовь публики. Когда зал аплодирует мне - это неописуемое состояние. Это так нравится, так приятно. Ну интересно, конечно, в жизни появилось какое-то дело, какая-то ответственность, которую в принципе нравится ощущать. Конечно, всегда приятно, когда ты знаешь, что нужна.
- За три с половиной месяца этого года ты дала концерты уже в 35 городах.
- Да, а всего в 173 городах.
- Неужели?
- Да. У нас фактически 24 концерта в месяц.
- Не устаешь?
- Нет, пока нравится. У нас есть, конечно, отпуск. Вот был в январе - практически две недели, сейчас будет в мае неделька и в июне еще две недельки.
- Было много споров по поводу авторства песен, которые ты поешь...
- Единственная песня, которую я написала, "Шуга". Но это была неофициальная версия, она не пишется на диски. А остальные песни написал Максим Фадеев.
- А сейчас ты пишешь какие-нибудь песни?
- Нет.
- Как ты нашла этот необычный стиль?
- Когда я написала песню "Шуга", она была другого стиля. А то, что вы сейчас слышите, уже измененная версия, Максим добавил аранжировки. А голос и стиль… Наверное, его Макс увидел. Я, может, и не предполагала, что так получится, а нашла его совершенно случайно.
- Так ты голос специально меняешь?
- Я как-то не задумываюсь об этом, я его не специально меняю, голос не выжимаю. Просто так получается, что в разговорной речи этого не слышно, а когда начинаю петь, то у меня так получается. Но вышло это совершенно случайно. Когда мы начали записи, Макс услышал и сразу меня остановил: "Ну-ка еще раз". И так получилось.
- Свое творчество ты рассматриваешь как профессию или хобби? Собираешься этому жизнь посвящать?
- Не знаю. Не могу предсказать. Вообще в России очень сложно что-то предсказать. Год ты знаменит, потом год - не знаменит, потом опять популярен, потом, в конце концов, тебя забыли.
- Наташа, ты понимаешь, что, будучи кумиром, ты должна людям что-то донести? Что ты несешь своим зрителям?
- Ну, конечно, я стараюсь нести самое позитивное. Не пропагандирую плохое, там "давайте пить и курить, брейте головы, бейтесь об стенку". Я стараюсь этого не делать, тем более что моя публика - дети. Это вообще наше поколение, наше будущее. Я стараюсь, с одной стороны, учить их самостоятельности, чтобы они сумели себя вовремя защитить, постоять за себя, в общем, проявлять все качества сильного человека.
А с другой стороны, пытаюсь нести какую-то культуру, доброту. Ну культура не совсем получается, а вот какая-то доброта, то, что от меня исходит, - делаю это искренне. Я всегда стараюсь говорить, что меня в пример ставить не нужно, слушайте мои песни, этого достаточно.
- А мультики у тебя такие страшные.
- Ну, во-первых, это мультфильм, а во-вторых, ситуация, когда главная героиня борется за справедливость, она борется за свою любовь. Я считаю, что женщина обязана бороться за свое счастье.
- Кроме девушки там еще и драконы появляются!
- Это трудности, которые встречаются в жизни, с которыми тоже нужно бороться.
- Что будет дальше с тобой, ты можешь предсказать?
- Дальше будет Украина, 17 городов (смеется). А если серьезно, не знаю. Как получится. Как карта ляжет.
- Какое у тебя было детство?
- У меня детство было бурное, хотя мои родители очень консервативные люди, они у меня программисты, умные, высшее образование и все такое. А я вот такая оторва, пацан, тусовалась все время где-то. Мама сначала боролась, а потом перестала.
- Так долго скрывалось, из какого ты города, как тебя зовут на самом деле, ты нигде не появлялась, тебя звали "девочка-мультфильм". Для чего это? Пиар?
- Это не был пиар-ход , хотя все так думают. Честно говоря, просто так сложились обстоятельства. Я училась в школе, мы записали альбом.
Но мы с Максом не договаривались, что я на сцену пойду, это у нас просто была проба. Он попробовал написать песни, а я их просто спела. А вот насчет сцены мы не договаривались. Я отучилась в школе… смотрим, а народу нравится, он требует артиста. Ну Макс не стал давить, сказал, давай клипы сделаем, а там уже посмотрим.
- Твоя жизнь теперь совсем другая, ни в кино, наверное, не сходить, ни потусоваться? Все начинают автографы брать, фотографировать?
- Я тусовщица еще та! А народ в основном адекватный: подойдут, возьмут автограф - и все. Ну а вообще, бывая в людном месте, говорю, что это не я.
- Про тебя написали: "Глюкоза меняет судьбы окружающих, не прикладывая к этому усилий, она меняет судьбы одним фактом своего присутствия". Что скажешь?
- Это очень приятно, конечно, но и очень ответственно.
- Даже Макс Фадеев сказал, что, когда ты пришла, он по-другому стал на музыку смотреть, на свои песни. Раньше все на форму, а теперь на содержание.
- Одно могу сказать - это непроизвольно, я не пытаюсь для этого ничего делать, наверное, это случайно происходит, наверное, я просто добрый человек такой.
№ 18 от 30/04/2004
|