"Сардар". В Казахстане сняли кинофильм об отражении Джунгарской агрессии 01:32 09.05.2004
В пятницу в Алматы на суд кинокритиков и публики была представлена новая лента студии "Казахфильм" - "Сардар". Сюжетная архитектура построена на казахских и китайских притчах о нашествии джунгар в 18 веке.
Первоначально – пять лет назад - проект задумывался как совместное производство кинематографистов Казахстана и Китая, однако позже китайская сторона отказалсь от всех своих обязателств – за исключением одного – проката фильма в Китае. В результате бюджет картины формировался только из одного источника - государственного финансирования. Общая стоимость затрат (по современным меркам) невелика - 1 миллион долларов.
Все съемки проходили только в Казахстане. Батальные сцены снимались в Чарынском каньоне, а великая китайская стена была смонтирована в павильонах.
Несмотря на героико-исторический жанр картины, ее режиссер Болат Калымбетов попытался избежать привязки к деталям историчечских событий и снял "фильм о любви". На главные роли были приглашены актеры, которые никогда прежде в кино не снимались. Сразу после алматинской премьеры с режиссером и актерами общалась Гульнара Умарбекова.
Булат Калымбетов, режиссер: - У меня родители учителя. К кино никакого отношения не имеют. Мне когда 5 лет было я жил в Алмате у бабушки, учился в 12 школе. Была такая ситуация, мы играли в футбол. Я как бы ростом невысокий, но меня ставили в ворота. Я говорил, ребята, ну я должен играть, в воротах должен быть длинный, высокий стоять. И небольшая драка там была. И там Абдулла-ага, мой крестный отец, очень известный режиссер Абдулла Карсакбаев меня в школе поймал. Познакомились. Были кинопробы, фотопробы – первая картина "Путешествие в детство". Я от Абдуллы Карсакбаева перенял. Простота должна быть. Ты должен объяснить до конца, что до этого эпизода было, что после этого будет, чтобы актеры знали. С детьми мне интересно с ними работать. Вот "Айналайн", "Последние холода" Что хорошо они непосредственные и где-то даже помогают мне режиссеру. После "Последних холодов" Я 9 лет ничего не снимал. У меня творческий простой был. Потом я начал готовиться к "Сардару". Мы должны были снимать этот проект с китайцами. Они к нам приезжали, мы к ним. Договор был подписан. Контракт был. Но старый директор ушел в отставку, а новое руководство решило, что у них нет денег. Я думаю, что я тоже "крестным отцом" стал, потому что столько главных ролей. Это актер Астанинского театра, другой герой Ержан и Сана. Вот они впервые в кино. И вот Рауанчик наш Мураталиев.
Рауан Мураталиев, актер: - Когда меня только утвердили на этот фильм, у меня особого желания не было. Думал фильм, как фильм, исторический. Все говорят неинтересно. А когда прочитал сценарий даже гордиться стал.
Булат Калымбетов, режиссер: - Вот, насчет Саны Сандыбаевой, которая снялась в главной роли в этом фильме "Сардар". Было очень много претендентов. И вдруг заходит Сана. Я сразу сказал, вот она будет сниматься.
Сана Сандыбаева, актриса: - Я с детства представляла себя Кыз жибек. Хорошо знаю традиции. И я рада, что снималась именно в исторической картине. Самое главное, что ты хочешь сказать. Вот тогда твои идеи как бы через актеров. Кино- это актеры. Это закрыть съемочной площадкой. Самое тяжелое это слезы. Потому что Булат ага хотел, чтобы слезы были настоящие. Сначала он долго готовит. Он говорит, что это очень важная сцена. Что от этой сцены зависит весь фильм и начинает описывать всю окружающую атмосферу этой сцены. Потом рассказывает какие-нибудь грустные истории и в итоге получается, что именно этот момент переживешь от души.
Нуржуман Ыхтымбаев, актер: - У него настоящий талант. Сам он в прошлом актер, поэтому имеет подход к актерам. Ему веришь.
Булат Калымбетов, режиссер: - Я получил уже факс из Индии и с Америки. В двух этих странах фильм будет показан в конкурсных показах. Посмотрев эту картину, я так думаю, больше будут знать, что за народ казахи. В день премьеры я очень волновался. Не курю, а полпачки выкурил. Даже не мог сидеть в зале. Ходил, курил, волновался. И ждал реакции зрительного зала. Что будет, как будет. И вдруг пошли аплодисменты. И я чуть не заплакал.
|