КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 07.07.2004
23:24  Справка Синьхуа: Ядерное положение в Израиле
19:40  С чего начинается "Родина"? Опыт российской политкухни
15:33  Иранцы считают Грузию своим вторым домом. Визит М.Саакашвили в Тегеран
12:25  Чемпионат мира по шахматам. Английско-узбекское окончание
09:50  Соберут ли экс-казахстанцы "Ночным дозором" $5,5 млн в российском кинопрокате?
09:47  Вибрация из недр. Кыргызка Жипара Ногойбаева предсказывает сели, оползни и землетрясения
09:36  Крымские виноделы освоили выпуск белого вина Мао (в честь Мао Цзэдуна)

09:34  И.Щукин - Исламский синдром: мечта о Великом Туране
09:21  Как Живой Будда едва не вступил в Коммунистическую партию. Из жизни Далай-ламы XIV
09:20  Первым министром по делам международной интеграции и сотрудничества Киргизии станет Таджимамат Шааболотов
08:55  Саудовский спонсор возвел в киргизском Айдаркене мечеть "Ыйман Бухари"
08:51  Известный в Казахстане бизнес-аферист Л.Блаватник купил рекордную по цене недвижимость в Лондоне
08:18  В.Голдстон - Узбекистан не выполняет правозащитных критериев. Выступление в Конгрессе США
07:59  Ядерные арсеналы "неядерных" стран. Сколько бомб у Ирана, Северной Кореи, Ливии и Израиля?
07:56  Голливуд снял очередной "киношедевр" "Троя". Спартанцы в казахских юртах - это сильно
07:41  За что убили начальника планового бюро Карагандинского меткомбината Сидорова?
07:38  Турки (или не турки?) пытались под видом з/ч тракторов вывезти из России секретные двигатели танков Т-80
07:23  Сукарнопутри проиграла пост главы Индонезии. Страной будет править генерал-демократ Юдоено
07:16  Оппозиция Узбекистана на пути к объединению. Заявление партии "Бирлик"
07:14  С.Зайнабитдинов - Андижан: судебный произвол в отношении 3-летнего Едгорбека
07:13  ООН и Х.Карзай не могут договориться о дате всеобщих выборов в Афганистане
07:03  Принц исмаилитов Ага Хан IV в Душанбе открыл банк и мост, заложил фундамент университета и присмотрел место под гостиницу
06:31  Г.Рапота (генсек ЕврАзЭС) - Под безопасность ЦентрАзии надо подвести экономический базис (интервью)
06:20  Узбеко-киргизский космонавт С.Шарипов опять собрался в космос. Старт намечен на октябрь
06:08  Уточнение. Среди задержанных в Киргизии шпионов есть чиновники МВД, Погранслужбы и фельдъегерской связи
05:58  Исламская партия Таджикистана расширяет географию филиалов. Несмотря на угрозы поголовного выселения
05:38  Узбекская партия "Бирлик" в Верховном суде: борьба за регистрацию продолжается
03:58  "Труд" - Сила Интернета. "Аль-Каида" готовит кибервойну 4-го поколения
02:57  "НовГазета": "Газпром" - национальное достояние Туркмении. Деньги не пахнут
02:07  Офис "Инициативной группы независимых правозащитников Узбекистана" взят в блокаду
01:01  Грозит ли Киргизии "революция роз"? Диалог политиков на "РС"
00:59  М.Хатами: Иран в ближайшие 10 лет превратится в сверхрегиональную державу
00:28  Н.Азаров (1-й вице-премьер Украины) - "Разделение труда в рамках бывшего СССР придумали неглупые люди"
00:10  Замдиректора Института стран СНГ: "Бойтесь Соросов, дары приносящих"
00:01  "Эзгулик" - Правосудие по-андижански. Ты прав... и ты тоже прав
Вторник, 06.07.2004
23:14  За два дня до отставки умер президент Австрии Томас Клестиль
23:08  "Международная Амнистия" обеспокоена судьбой уйгур в Китае
16:08  Курманбек бьется с калмыками, актеры входят в транс... Театр "Сахна" представил спектакль мирового уровня
15:36  Кыргызстан будет использовать армянский опыт учета электроэнергии
10:51  Зов предков. Сергей Бодров-старший рассказывает о своем новом кинопроекте "Монгол" про юность Чингисхана
09:20  От горшка два стишка. Издано пособие по воспитанию по "Рухнаме" малолетних туркменистанцев
09:17  Р.Убайдуллаева/М.Бекмурадов - Что мешает узбекской женщине?
09:16  "Los Angeles Times" - Сорос платит за демократию в ЦентрАзии звонкой монетой. Новые планы
09:06  ИГНПУ - В Фергане судят 10-ть "заговорщиков" за распечатки с веб-сайтов и подброшенные патроны
08:55  М.Лаумулин - Американский ислам. Травмированная умма
08:44  В Чингисских горах (Казахстан) найдена статуя древне-тюркского правителя
08:11  Е.Пастухов - Точка отсчета. До этно-религиозного взрыва в Пакистане осталось 9,8,7...
08:09  Бухарская мафия приростает Африкой. Лев Леваев пустил алмазную фабрику в Намибии
08:04  Братья по крови. Американский штат Монтана берет шефство над страной Киргизией
07:54  Киргизия больше не даст Узбекистану вывозить разобранные на металлолом заводы
07:52  Нурани - На процессе Саддама пытаются разыграть "иранскую карту"
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    Кыргызстан   | 
Грозит ли Киргизии "революция роз"? Диалог политиков на "РС"
01:01 07.07.2004

"За честные выборы" Мисира Аширкулова
Редактор программы Тенгиз Гудава

24 мая президент Кыргызстана Аскар Акаев освободил Мисира Аширкулова от должности секретаря Совета Безопасности. Причина, по-видимому, та, что неделей раньше, 19 мая Аширкулов создал независимую организацию "Гражданский союз за честные выборы". В организацию Аширкулова, который является близким другом Акаева, вошли такие оппозиционные политики, как Адахан Мадумаров, Омурбек Текебаев и Эмиль Алиев, замещающий Феликса Кулова в партии "Ар-Намыс", пока Кулов находится в заключении. Аширкулов когда-то возглавлял службу национальной безопасности, и при нем были арестованы и Кулов, и известный оппозиционер Топчубек Тургуналиев.

Такая интересная организация появилась в Кыргызстане.

Из Бишкека передает Замира Сыдыкова.

Замира Сыдыкова: В Кыргызстане определенно созрела политическая ситуация по подготовке к предстоящим парламентским и президентским выборам 2005 года. Уже осенью этого года начнется широкомасштабная предвыборная кампания по выдвижению на политическую арену всех имеющихся в республике политических сил. Почему именно 2005 год считают периодом реальной трансформации Кыргызстана в новое качество? А все потому, что президент Акаев, сохранивший свои полномочия президента более трех сроков, заявил о том, что не будет больше баллотироваться в президенты. Но об этом говорить тоже преждевременно. Только успехи на парламентских выборах должны и могут показать весь расклад имеющихся в республике сил, чтобы судить о том, как будут развиваться события дальше.

Еще весной этого года ряд оппозиционных политических партий объединились в избирательный блок "За власть народа", что, в общем, не было неожиданным, а посему не вызвало ажиотажа в республике, в отличие от недавнего события - создания "Гражданского союза за честные выборы". Но это не было связано с самой идеей, неожиданностью стало появление в качестве координатора или руководителя координационного совета "Гражданского союза за честные выборы" секретаря Совета безопасности при президенте Мисира Аширкулова в окружении лидеров достаточно противоположных по взглядам, многие из них все эти годы имели оппозиционную к властям позицию. Безусловно, последовавшие комментарии экспертов, политиков, журналистов были далеко не однозначны. Кто-то считал, что это очередной сценарий президента, который хочет изучить общественное мнение для выработки его дальнейших шагов накануне 2005 года. Возможно, представить очень близкого к себе человека, впоследствии преемника. Либо, считают, что это самостоятельная игра Аширкулова, который решил не ждать кокой выбор сделает президент и подтолкнуть его к этому заранее, для чего Аширкулов и заручается поддержкой оппозиции, независимых лидеров под лозунгов проведения честных выборов, с чем вряд ли кто-то может не согласиться. На пресс-конференции по случаю создания "Гражданского союза" господин Аширкулов так обосновал свое решение.

Мисир Аширкулов: Я с удовольствием соглашусь возглавить такое движение, и мы все будем делать все, чтобы предстоящие выборы прошли открыто, честно и в парламент пришли достойные граждане Кыргызстана, чтобы парламент был у нас работоспособным и защищал интересы всех слоев нашего кыргызского населения. Я знаю, что сейчас парламентские выборы будут проходить очень сложно, много людей готовятся. Есть богатые люди, я не против богатых людей. Есть определенные круги, которые будут защищать узкие интересы. Мы хотели бы, чтобы в парламенте были честные люди, поэтому наше движение называется "Честные выборы". Для этого мы будем использовать средства массовой информации. Я в первую очередь надеюсь, что наши журналисты, которые пишут и по телевидению ведут вещание, будут помогать нам в этом деле. И наше движение открыто для всех патриотически настроенных граждан Кыргызстана. Я думаю, если мы сделаем то, что наметили, и выборы парламентские и президентские пройдут без политических потрясений, тогда наша цель, будем считать, достигнута.

Замира Сыдыкова: Удивило, что он не согласовывал с президентом. На мой вопрос, оставил ли он пост секретаря Совета безопасности, Мисир Аширкулов бодро совершенно сказал.

Мисир Аширкулов: Замира, я думаю, никто не против, чтобы выборы были честными и открытыми. Я пока не оставил пост. Меня это движение особо нагружать не будет. Вы видите - все молодые, энергичные ребята. Я, как председатель, конечно, буду участвовать во всех мероприятиях, но в основном я своими обязанностями буду заниматься.

Замира Сыдыкова: Верит ли он сам в то, что говорит? Вопросов много. Но за этим буквально через два дня последовала отставка Аширкулова и указ, который подписал президент.

У нас в студии президент коалиции НПО "За демократию и гражданское общество" Идиль Байсалов.

Идиль, вы были очень активным в 2000 году на парламентских выборах по мониторингу, делали замечательные отчеты, провели большую работу по организации независимых наблюдателей за выборами. Недавно созданный "Гражданский союз за честные выборы", он как бы стал ассоциироваться с тем, что это альтернативная НПО, организация неправительственная, которая объединила ряд политических деятелей, которые намерены тоже параллельно или взять на себя всю полноту и всю ответственность за проведение честных и открытых выборов в 2005 году. И ваша реакция, реакция коалиции НПО выразила неоднозначную оценку по поводу создания гражданского союза.

Идиль Байсалов: Мы приветствовали создание союза, мы приветствовали ту идею, которой они руководствуются. Мы, конечно, поддерживаем все усилия, которые направлены на проведение справедливых выборов. Но мы, конечно, высказали свои сомнения в том, что господин Аширкулов обладает тем мандатом общественного доверия. Потому что, как-никак, он был руководителем администрации президента, непосредственно частью государственного аппарата, который проводил выборы, которые признаны несвободными и несправедливыми. Поэтому, конечно, мы должны были, именно наша организация должна была сказать, всем напомнить этот факт. Также я хочу сказать, что мы поддержали эту идею, мы не видим, как многие утверждают, конкуренции. Наша реакция была в целом положительной, но в то же время мы призвали этот союз работать над созданием справедливых, честных, равных условий для всех политических сил, для всех кандидатов, а не только для себя, для участников союза.

Замира Сыдыкова: Да, действительно, на пресс-конференции члены нового гражданского союза на вопрос о том, как они будут бороться за честные выборы, там прозвучало о том, что каждый будет бороться на своем округе за честнее выборы, то есть там, где они будут выдвигаться, и это уже хорошо. Тот опыт, который ваша организация наработала, будет им сложно одновременно проводить свою предвыборную кампанию и одновременно наблюдать за всем ходом.

Идиль Байсалов: Честно говоря, мы озабочены тем, что наши политические партии, политики, лидеры оппозиции и государственные мужи, которые борются за власть, они вместо того, чтобы предлагать избирателям свои программы, видение развития страны, бороться на поле политическом, вместо того, чтобы заниматься своими прямыми обязанностями, происходит перепад в сторону НПО. И я это говорю по опыту нашей коалиции в 2000 году. Ведь тогда, действительно, неправительственные организации, гражданское общество, мы обеспечили независимых наблюдателей по округам, на каждом буквально участке, обеспечили мониторинг предвыборного периода. Но мы убедились в том, что мы можем подготовить десять независимых наблюдателей на каждый участок, но пока каждая политическая партия, каждый кандидат не будет представлен грамотными, хорошо профинансированными, хорошо обученными собственными наблюдателями, который каждый будет отстаивать свою точку зрения, бороться за справедливые выборы, независимые наблюдатели там не помогают.

Тенгиз Гудава: На очереди рубрика "Азербайджан".

Хасан Ага: Жарко этим летом в Баку, температура зашкаливает за 35 по Цельсию, а уж в центре города жарче вдвойне. Еще бы, глава исполнительной власти города Баку некий господин Гаджибала Абуталыбов выкорчевал в центре города практически все широколиственные деревья и кустарники, устроив взамен стриженные газоны "а-ля английский лужок" с пальмами "а-ля Дубай". Гаджибала Абуталыбов личность в своем роде уникальная. Как и все азербайджанские управленческие кадры последних 30 лет, он выходец из Нахичевани. Назначенный на свой нынешний пост самим Гейдаром Алиевым, Абуталыбов с первого же дня проявил себя как прыткий со всеми архитектурными излишествами. Его первой же мерой на посту главы исполнительной власти в Баку была ликвидация торговых палаток, являвшихся, каким никаким, а все-таки источником хлеба насущного огромного количества безработных семей. Хозяевам, конечно же, выплатили компенсацию, не учтя, правда, сколько денег в реальности они заплатили в виде взяток, чтобы установить палатки. Так Баку перестал быть похожим на Москву.

Затем Гаджибала Абуталыбов решил пройтись асфальтовым катком по летним столикам кафетериев и чайхан, в которых утоляли жажду и общались бакинцы. Нет, естественно, столики можно снова установить, но вот плата за лицензию такова, что там надо торговать не чаем, а водкой, то есть это уже не чайхана, а водка-хана. Так Баку перестал походить на Париж с его множеством летних столиков на углах улочек.

Но что нам Париж? Иное дело - Лондон. Но и тут Абуталыбов отличился. Если вы хоть раз бывали в старом городе Баку или внимательно смотрели эпизоды из фильма "Бриллиантовая рука", тот самый, про "черт побери", то вы знаете, что деревья в старом городе растут прямо из стен, пробиваясь между камнями стариной кладки. Всю мою жизнь это был брэнд "города ветров". Никогда не забуду изумленные лица иностранцев, смотрящих на виноградник высотой с трехэтажный дом, растущий из стены. Но, увы, теперь все эти стены очищены от неположенной зелени, заслоняющей обзор зданий. Так Баку перестал быть похожим на старинные заросшие плющом дома Лондона.

Есть у Абуталыбова и свое ноу-хау - это черно-белые бордюры улиц, которые уже на следующий день после покраски становятся серыми, перемешиваясь подошвами прохожих. Белая краска - простая известка, а вот черная - ни за что не догадаетесь - черная краска - это отходы нефтепереработки, сильнейший канцероген, выделяющий при испарении в летнюю жару радиацию, смертельную для жизни горожан, и, что самое страшное, маленьких детей, играющих на бакинских тротуарах и мостовых.

Петербург повернут парадными подъездами к Неве, чтобы в него вплывать, а вот Баку повернут показухой к тем, кто в него въезжает с визгом мигалок. Эти господа по улицам пешком не ходят и их подошвы не запятнаны ничем. И зря коллеги робко критикуют в прессе Гаджибалу Абуталыбова, называя при этом его по ошибке красивым словом мэр. Мэр - это в Нью-Йорке, ну в крайнем случае в Москве, где есть хоть какая-то видимость выборов. Абуталыбов - глава исполнительной власти, поставленный властью, и лишь рьяно доводящий ее исполнение до абсурда.

Тенгиз Гудава: Возвращаемся к репортажу Замиры Сыдыковой. Она беседует с председателем коалиции НПО "За демократию и гражданское общество" Идилем Байсаловым.

Замира Сыдыкова: Партия "Алга, Кыргызстан", которая очень сильно раскручивается сейчас по всей стране, она, как говорят, принадлежит Семье. Более того, в своем обращении к президенту они писали не только о том, чтобы допустить партию до выборов, но и о том, чтобы он поделился своими полномочиями с парламентом, будущим парламентом. А это возможно, естественно, только путем изменения конституции.

Идиль Байсалов: Я не думаю, что "Алга, Кыргызстан", это инициатива принадлежит всем политическим партиям. Кстати, я хотел бы сейчас без какого-либо злорадства сказать, что политическим партиям надо было думать в январе-феврале 2000 года, когда мы все высказались против. Когда мы хотели агитировать народ, чтобы проголосовали против новой редакции конституции, во всяком случае, обеспечили честный подсчет голосов. Где все эти политические партии были? Честно говоря, все эти политические партии заслуживают того, что пропорциональные списки отменены, надо было думать об этом раньше, это будет им большим уроком. Не думаю, что "Алга, Кыргызстан", эта инициатива принадлежит только им. "Алга, Кыргызстан", мне кажется, находится в стадии развития, у них пока нет идейной направленности, но в целом это партия, которая будет себя позиционировать как партия-наследник, защитник наследия Аскара Акаева. Имеется не только материально-финансово, но и политически как-то. Но, я считаю, что "Алга, Кыргызстан" рассчитывают на то, что они смогут победить и через одномандатные выборы, и они смогут тех же независимых кандидатов, которые пройдут, присоединить, сформировать мощную фракцию в парламенте. Не самый большой приоритет для них восстановление партийных списков.

Замира Сыдыкова: Давайте вернемся к господину Аширкулову. Сейчас тоже его позиционируют на преемника. И разговоры о том, что он является "засланным казачком", уже стало расхожей фразой. Насколько вы считаете, это возможно? Это был сценарий, списанный с 7 этажа Белого дома, откуда он ушел. Каковы вообще шансы на предстоящих президентских выборах придти с единым кандидатом от всей оппозиции, от крайне левой до крайне правой?

Идиль Байсалов: Я думаю то, что Мисир Аширкулович в каждом своем интервью подчеркивает, свою дружбу с президентом, свою личную дружбу, которая испытана на протяжении нескольких десятилетий. В принципе, даже если сценария такого не существует, но в любой момент он оставляет президенту превратиться в такого "казачка", в принципе заполучить поддержку.

Замира Сыдыкова: В крайнем случае, когда будет безвыходная ситуация.

Идиль Байсалов: Предложить свою поддержку президенту, в том числе и с таким ресурсом, как связи с позицией. Вся эта динамика на протяжении многих лет. Вы сами видели, что президент у нас большой оппортунист, что называется. Он может разыгрывать всякие неожиданные сценарии, может за соломинку ухватиться и выдержать. И поэтому, конечно, мы должны признать. Аширкулов, когда схватки внутридворцовые, он представляет собой более-менее либеральный клан. И он, конечно, имел достаточно большой авторитет в глазах Акаева, личный друг и что он может позволить себе сказать правду в лицо. И поэтому, когда он на пресс-конференции заявил о вступлении в "Гражданский союз за честные выборы", он рассчитывал оставаться секретарем Совета безопасности, потому что это мощный ресурс поддержки не то, что оппозиции, но оппозиционных лидеров. В любой момент он мог этим ресурсом воспользоваться.

Замира Сыдыкова: Как бы его должность достаточно нейтральная - секретарь Совета безопасности, который работает по обеспечению безопасности и стабильности в обществе. В принципе это не противоречит "Гражданскому союзу за честные выборы".

Идиль Байсалов: Конечно, его уволили, он сам этого не ожидал, он рассчитывал, что будет оставаться в ближнем кругу Аскара Акаевича. Его исключили, для него, скорее всего, было неожиданно. И мы все начали потом говорить, что ему надо было самому подать в отставку. Мы присутствовали на пресс-конференции, нас поразило то, что нам всем известных о кулуарных разговорах Аширкулова, что он всем этим недоволен, что он достаточно критично настроен по отношению ко многим вещам, проводимой политике за последние несколько лет. На пресс-конференции об этом не было сказано ни слова и даже в насмешку было сказано, что "президент Акаев тоже за честные выборы. Я думаю, мы будем продолжать работать вместе". Нас все вынудило выступить, я хотел бы сказать, что это не было резким заявлением, но достаточно таким заявлением, которое задавалось вопросами о том, что имеет ли Аширкулов моральное право? Является ли он публичным политиком для того, чтобы еще говорить о том, что он будет обеспечивать справедливые выборы?

Мы вспомнили о той роли, которую он сейчас отрицает, которую он сыграл в 1999-2000 годах в гонениях на политических оппонентов. В том числе и дело Феликса Кулова он устраивал многочисленные пресс-конференции. Сменив Кулова на посту министра национальной безопасности, именно он начал вскрывать теории заговора. Он сейчас начал оправдываться, что в момент ареста Кулова он уже не был министром безопасности. Но кто все это дело начинал? Действительно Аширкулов. Мы помним, какую роль Ашеркулов сыграл в заключении Топчубека Тургуналиева на 16 лет. Отрицать свою собственную роль в этом деле совершенно бессмысленно. И вообще отрицание этого, то, что он пытается сделать, совершенно непонятно.

Но про аксызские события, мы тоже говорим о том, что когда в марте на парламентских слушаниях, когда выступил с заявлением, мы встали и задали на парламентских слушаниях такой вопрос: уважаемый господин Аширкулов, вы - секретарь Совета безопасности, хорошо, что у вас личная точка зрения такая-то. Вы вообще утверждаете, что это была запланированная полицейская акция на расстрел мирных демонстрантов. Это говорит не правозащитник, не оппозиционер, это утверждает секретарь Совета безопасности, человек, который занимает конституционную должность. Что вы намерены предпринять для того, чтобы обеспечить честное, справедливое расследование этих событий. И мы настолько были поражены его ответом, когда он сказал, что Совет безопасности не занимается вопросами внутренней политики. Но как раз мы помним то памятное майское заседание 2002 года Совета безопасности, именно на котором правительство приняло отставку, были отправлены в отставку несколько высокопоставленных лиц именно в связи с аксызскими событиями. Руководил всем действом... Мы знаем, что в политике есть такие дела, к которым ты не имеешь прямого отношения. Мы не говорим, что сделать козлом отпущения Аширкулова, но, во всяком случае, мы ожидаем от Аширкулова и тех, кто последует, еще перебежчики, которые будут покидать акаевский лагерь. Мы же говорим о том, что в следующем году у нас сложится другая обстановка. Во всяком случае, эти люди, речь не идет о том, что мы должны устраивать репрессии, моральные гонения на них, но эти люди должны показать свою готовность нести моральную ответственность за это. Полностью отрицать свое участие в тех или иных неприглядных делах, я это воспринимаю как оскорбление гражданского общества, как совершенно отрицание гражданского общества, вообще отрицание общества как такового. Отрицать и придумывать разные теории и версии. Поэтому мы готовы принять, мы готовы за его становление как самостоятельного политика. Весь его политический вес и влияние состояло в том, что он был личным другом Акаева и был его назначенцем. Мы должны увидеть, насколько он вне тени Акаева может состояться как самостоятельная фигура, самостоятельная политическая история в будущем. Мы готовы с достаточно доброжелательным отношением смотреть на развитие союза, во-первых, а, во-вторых, на становление Аширкулова. Еще раз хочу повторить, что они должны с большим уважением относиться к своему прошлому и с большей ответственностью.

Замира Сыдыкова: Разговоры о том, что он может впоследствии стать кандидатом от определенной группы политических сил, которые его выдвинули председателем координационного совета "Гражданского союза", очень много разных политиков от крайне радикальных до лояльных к власти оппозиционеров, это возможно?

Идиль Байсалов: Конечно, ничего исключать нельзя, никаких сценариев, вариантов развития. Но, я считаю, что, может быть, кое-какие силы в том же окружении Акаева будут ставить на Аширкулова, но, мне кажется, он не может рассчитывать на то, что вся оппозиция, в том числе и такие фигуры как Текебаев, Атабаев и Феликс Кулов будут поддерживать кандидатуру Аширкулова. Естественно, мне кажется, они не затем находились столько лет в оппозиции, в том числе в достаточно жесткой оппозиции, несли большие моральные, материальные потери для того, чтобы просто так в самый решающий момент отдать пост второго президента. Может быть очень много слов, разных движений, но все, что я знаю о политике, говорит мне о том, что такого быть не может. С точки зрения справедливости, так не должно быть.

Что касается способности нашего политического класса выдвинуть достойную смену, достойную альтернативу, состоявшуюся политическую фигуру, которая достойно руководила бы нашим государством следующие пять лет, таких фигур достаточно много. Но о способности нашей оппозиции объединиться вокруг одной из них, наша оппозиция, много деятелей во власти, они более зрелы сейчас, чем они были пять лет назад. Я думаю, что есть несколько фигур большого масштаба, которые смогут при любом раскладе достаточно качественно управлять страной, и таких фигур три-четыре. Именно три-четыре эти фигуры должны выйти на финишную прямую - президентские выборы. Должны быть обеспечены все условия свободной агитации. И основным гарантом президента Акаева, и он это понимает, что это его заключительный аккорд. Я уверен, что в результате свободных, справедливых выборов мы сможем выбрать достойного преемника президента. Чтобы то ни было, что бы мы ни говорили, я верю в то, что у нас будут сохранены стабильность, демократия, направление реформ.

Замира Сыдыкова: То есть "революция роз" нам не грозит?

Идиль Байсалов: "Революция роз" грозит любому обществу, в котором будут предприняты попытки сфальсифицировать итоги выборов. "Революция роз" нигде не исключается. Поэтому, если будут сфальсифицированы итоги парламентских выборов или итоги президентских выборов, "революция роз" может быть самым мягким вариантом развития событий.

22.06.2004

Источник - Радио "Свобода"
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1089147660


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о защите прав потребителей в рамках ЕАЭС одобрили сенаторы
- Олжас Бектенов проверил состояние Петропавловского и Сергеевского гидроузлов в СКО
- В Правительстве состоялось заседание Совета по привлечению инвестиций
- Нефтяные игры
- В Правительстве рассмотрели ход подготовки к Олимпийским играм
- В Мажилисе рассмотрели вопросы поддержки региональных СМИ
- Кадровые перестановки
- Определены города и населенные пункты для пилотного проекта по сельскохозяйственной переписи
- Уголовное дело в отношении военнослужащего Ж. пересмотрено
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх