За что убили начальника планового бюро Карагандинского меткомбината Сидорова? 07:41 07.07.2004
Сомнения - в обрез
Светлана КОХАНОВА.
В Карагандинском областном суде завершился процесс по уголовному делу в отношении пятидесятилетнего Турсуна Есиркепова и двадцатипятилетнего Абая Саджанова. В течение пяти судебных заседаний Фемида тщательным образом выясняла обстоятельства, при которых 29 декабря прошлого года был убит исполнявший обязанности начальника планово-распределительного бюро ОАО "Испат-Кармет" Николай Сидоров.
Вдова погибшего Наталья Сидорова на судебном процессе рассказала: когда она проснулась, мужа дома не было. Нажала на кнопку говорящих часов: "… пять часов пятьдесят две минуты".
В это время Наталья услышала звук отключаемой автосигнализации и через пять секунд - хлопок! Женщине показалось, что взорвалось что-то в машине. Выглянув во двор, она увидела мужа, который сидел на коленях у калитки, уткнувшись лицом в снег….
Убийство было заказным. Совершенное накануне новогодних дней, оно наделало в Темиртау немало шума. На ум наблюдателей пришли аналогии: десять лет назад, тоже за несколько дней до Нового года, в городе металлургов уже звучали заказные выстрелы. Тогда был убит гендиректор Казахстанской Магнитки Александр Свичинский. Киллер и его сообщники, а также заказчик были пойманы и изобличены. Выяснилось, что гендиректор крепко мешал преступникам, промышлявшим перепродажей автомобилей и другого дефицита, доходившего до Карметкомбината.
По одной из версий, за нынешней "заказухой" тоже должны были стоять крупные материальные интересы. Все оказалось куда проще!
У вальцовщика цеха горячего цинкоалюминирования Есиркепова возникла личная неприязнь к Николаю Сидорову. Такая горячая неприязнь, что Турсун Кудярович, как герой известного фильма, "даже кушать не мог". Ненависть к начальнику вспыхнула "в процессе работы". Турсун Есиркепов был убежден, что Сидоров собирался отстранить его от занимаемой должности. Без любимого дела горячий вальцовщик не мог представить себе дальнейшей жизни.
В октябре прошлого года Есиркепов ушел в трудовой отпуск, а вскоре хорошо отдохнувшего вальцовщика отправили на курсы повышения квалификации. Несмотря на эти, казалось бы, видимые подвижки в профессии, Турсун Есиркепов отчего-то все равно был убежден, что Сидоров "копает" под него, чтобы избавиться. Похоже на манию преследования, хотя судебные психиатры, исследовавшие личность трудолюбивого пролетария, убедились в его полном душевном здравии.
На судебном процессе супруга погибшего Наталья Сидорова рассказала судьям о том, что прежде отношения между Есиркеповым и ее мужем были нормальными, но вот "примерно с 2000 года они стали ухудшаться". "В 2002 году, когда праздновали Новый год в кафе "Искусство", Есиркепов, находясь в нетрезвом состоянии, угрожал мужу, что убьет его…".
Что у пьяного на уме…
За месяц до кровавого дня, уже твердо задумав устранить неприятеля, Есиркепов встретился со своим знакомым, карагандинцем Абаем Саджановым. "Заказчик" попросил "исполнителя" сделать маленькое одолжение - убить Николая Сидорова. Всего и делов-то… Причем Есиркепов убедительно просил своего приятеля отправить человека в мир иной "… до 29 декабря 2003 года, то есть до дня его (Есиркепова. - Авт.) выхода на работу после окончания курсов повышения квалификации".
Молодой человек довольно охотно согласился выполнить эту кровавую работенку. Видать, накануне праздника уж больно "бабки" требовались. А тут - только один меткий выстрел по указанной цели!.. Не пускаясь в философическое "быть или не быть", с чрезвычайной охотой молодой человек соглашается пустить кровь соотечественнику. Цену человеческой жизни, равно как и свою душевную готовность к убийству, он оценил в две с половиной тысячи баксов.
Абай Саджанов отправился к родственникам, проживавшим в одном из городов-спутников Караганды, достал из тайника охотничье ружье шестнадцатого калибра, отпилил ствол и приклад. Получился вполне бандитский обрез. А затем в течение трех дней он выезжал в Темиртау, ранним утром парковал машину недалеко от дома, где жил Николай Сидоров. Так сказать, настраивался…
Саджанов выяснил, что будущая жертва выезжает на работу в шесть утра. Именно к этому часу "охотник" появился в засаде 29 декабря прошлого года. Выйдя из машины, которой управлял брат, не догадывавшийся об истинной цели поездки в этот переулок, Саджанов направился к воротам сидоровского дома. Хозяин был во дворе, рядом с машиной. Заслышав чей-то зовущий голос, Николай подошел к калитке. Саджанов вынул обрез и пальнул. От полученных огнестрельных ранений Сидоров скончался на месте.
К чести темиртауской и карагандинской полиции подозреваемых вычислили менее чем через сутки.
Карагандинский областной суд приговорил Турсуна Есиркепова к семнадцати годам лишения свободы в колонии строгого режима с конфискацией имущества. Если Верховный суд оставит приговор без изменения, столько же лет проведет на зоне и Абай Саджанов.
№127 (15534) от 6 июля 2004
|