КРАСНЫЙ ЖЕЛТЫЙ ЗЕЛЕНЫЙ СИНИЙ
 Архив | Страны | Персоны | Каталог | Новости | Дискуссии | Анекдоты | Контакты | PDARSS  
 | ЦентрАзия | Афганистан | Казахстан | Кыргызстан | Таджикистан | Туркменистан | Узбекистан |
ЦентрАзия
  Новости и события
| 
Среда, 07.07.2004
23:24  Справка Синьхуа: Ядерное положение в Израиле
19:40  С чего начинается "Родина"? Опыт российской политкухни
15:33  Иранцы считают Грузию своим вторым домом. Визит М.Саакашвили в Тегеран
12:25  Чемпионат мира по шахматам. Английско-узбекское окончание
09:50  Соберут ли экс-казахстанцы "Ночным дозором" $5,5 млн в российском кинопрокате?
09:47  Вибрация из недр. Кыргызка Жипара Ногойбаева предсказывает сели, оползни и землетрясения
09:36  Крымские виноделы освоили выпуск белого вина Мао (в честь Мао Цзэдуна)

09:34  И.Щукин - Исламский синдром: мечта о Великом Туране
09:21  Как Живой Будда едва не вступил в Коммунистическую партию. Из жизни Далай-ламы XIV
09:20  Первым министром по делам международной интеграции и сотрудничества Киргизии станет Таджимамат Шааболотов
08:55  Саудовский спонсор возвел в киргизском Айдаркене мечеть "Ыйман Бухари"
08:51  Известный в Казахстане бизнес-аферист Л.Блаватник купил рекордную по цене недвижимость в Лондоне
08:18  В.Голдстон - Узбекистан не выполняет правозащитных критериев. Выступление в Конгрессе США
07:59  Ядерные арсеналы "неядерных" стран. Сколько бомб у Ирана, Северной Кореи, Ливии и Израиля?
07:56  Голливуд снял очередной "киношедевр" "Троя". Спартанцы в казахских юртах - это сильно
07:41  За что убили начальника планового бюро Карагандинского меткомбината Сидорова?
07:38  Турки (или не турки?) пытались под видом з/ч тракторов вывезти из России секретные двигатели танков Т-80
07:23  Сукарнопутри проиграла пост главы Индонезии. Страной будет править генерал-демократ Юдоено
07:16  Оппозиция Узбекистана на пути к объединению. Заявление партии "Бирлик"
07:14  С.Зайнабитдинов - Андижан: судебный произвол в отношении 3-летнего Едгорбека
07:13  ООН и Х.Карзай не могут договориться о дате всеобщих выборов в Афганистане
07:03  Принц исмаилитов Ага Хан IV в Душанбе открыл банк и мост, заложил фундамент университета и присмотрел место под гостиницу
06:31  Г.Рапота (генсек ЕврАзЭС) - Под безопасность ЦентрАзии надо подвести экономический базис (интервью)
06:20  Узбеко-киргизский космонавт С.Шарипов опять собрался в космос. Старт намечен на октябрь
06:08  Уточнение. Среди задержанных в Киргизии шпионов есть чиновники МВД, Погранслужбы и фельдъегерской связи
05:58  Исламская партия Таджикистана расширяет географию филиалов. Несмотря на угрозы поголовного выселения
05:38  Узбекская партия "Бирлик" в Верховном суде: борьба за регистрацию продолжается
03:58  "Труд" - Сила Интернета. "Аль-Каида" готовит кибервойну 4-го поколения
02:57  "НовГазета": "Газпром" - национальное достояние Туркмении. Деньги не пахнут
02:07  Офис "Инициативной группы независимых правозащитников Узбекистана" взят в блокаду
01:01  Грозит ли Киргизии "революция роз"? Диалог политиков на "РС"
00:59  М.Хатами: Иран в ближайшие 10 лет превратится в сверхрегиональную державу
00:28  Н.Азаров (1-й вице-премьер Украины) - "Разделение труда в рамках бывшего СССР придумали неглупые люди"
00:10  Замдиректора Института стран СНГ: "Бойтесь Соросов, дары приносящих"
00:01  "Эзгулик" - Правосудие по-андижански. Ты прав... и ты тоже прав
Вторник, 06.07.2004
23:14  За два дня до отставки умер президент Австрии Томас Клестиль
23:08  "Международная Амнистия" обеспокоена судьбой уйгур в Китае
16:08  Курманбек бьется с калмыками, актеры входят в транс... Театр "Сахна" представил спектакль мирового уровня
15:36  Кыргызстан будет использовать армянский опыт учета электроэнергии
10:51  Зов предков. Сергей Бодров-старший рассказывает о своем новом кинопроекте "Монгол" про юность Чингисхана
09:20  От горшка два стишка. Издано пособие по воспитанию по "Рухнаме" малолетних туркменистанцев
09:17  Р.Убайдуллаева/М.Бекмурадов - Что мешает узбекской женщине?
09:16  "Los Angeles Times" - Сорос платит за демократию в ЦентрАзии звонкой монетой. Новые планы
09:06  ИГНПУ - В Фергане судят 10-ть "заговорщиков" за распечатки с веб-сайтов и подброшенные патроны
08:55  М.Лаумулин - Американский ислам. Травмированная умма
08:44  В Чингисских горах (Казахстан) найдена статуя древне-тюркского правителя
08:11  Е.Пастухов - Точка отсчета. До этно-религиозного взрыва в Пакистане осталось 9,8,7...
08:09  Бухарская мафия приростает Африкой. Лев Леваев пустил алмазную фабрику в Намибии
08:04  Братья по крови. Американский штат Монтана берет шефство над страной Киргизией
07:54  Киргизия больше не даст Узбекистану вывозить разобранные на металлолом заводы
07:52  Нурани - На процессе Саддама пытаются разыграть "иранскую карту"
Архив
  © CentrAsiaВверх  
    ЦентрАзия   |   Казахстан   | 
Соберут ли экс-казахстанцы "Ночным дозором" $5,5 млн в российском кинопрокате?
09:50 07.07.2004

Устав дозорной службы

Нина НЕЧАЕВА

"Если "Ночной дозор" соберет в прокате пять с половиной миллионов долларов, его главная миссия будет выполнена: он продвинет вперед российскую киноиндустрию", - заявил "Итогам" продюсер блокбастера, Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст

Ярчайшим событием кинолета, похоже, станет премьера фильма "Ночной дозор", спродюсированного на Первом канале. На этой неделе картина наконец выйдет в широкий прокат. О секретах создания блокбастера и о перспективах отечественной киноиндустрии "Итогам" рассказал продюсер "Ночного дозора", Генеральный директор Первого канала Константин Эрнст.

- Константин Львович, зачем вам и вашему заму по кинопроизводству и кинопоказу Анатолию Максимову понадобилось снимать фильмы для кинопроката? Что, теленачальникам не хватает своих проблем?

- Мы с Максимовым теленачальники, которые страшно любят кино, всегда хотели им заниматься, а на телевидение попали в общем-то случайно. Поэтому мы всегда старались снимать художественные фильмы для театрального показа. Сделали ленты "Мама", "Блокпост", "Особенности национальной охоты в зимний период"... Теперь вот "Ночной дозор".

- Так сказать, идете на поводу своего хобби? Используете служебное положение в личных целях?

- Когда мы начинали делать фильмы, проката в России просто не существовало. Во всех бывших советских кинотеатрах были мебельные или автомобильные салоны. А в те кинотеатры, где фильмы еще крутились, с отечественной лентой невозможно было пробиться. Поэтому мы снимали художественные фильмы и показывали их по телевидению. Чтобы таким образом поддерживать у зрителей интерес к отечественному кино. Это были совершенно некоммерческие проекты.

- Но сейчас-то ситуация иная, а фильмов вы снимаете все больше и больше.

- В последние три года появилось много кинотеатров мирового уровня, а не тех, где вместо того, чтобы смотреть фильм, ты все время думал, что сейчас тебе дадут по шее. Люди начали понимать, что увидеть фильм в кино и по телевидению - две большие разницы. Я настаиваю на том, что фильмы надо смотреть в кинозале, просмотр по телевидению - эрзац. Дома вы никогда не получите от картины того удовольствия, что в кинотеатре. Естественно, когда прокат возобновился и стал экономической категорией, мы поняли, что нам пора снимать от трех до пяти картин в год специально для театрального показа. Мы будем стараться делать на основе этих картин сериалы, но некоторые фильмы мы позиционируем как ленты только для кинотеатров.

- В чем смысл?

- Если аудитория Первого канала очень широкая - зрители от четырех до ста лет, то в кинотеатры ходят в основном люди в возрасте от пятнадцати до тридцати пяти, причем мужчины в этой аудитории преобладают. Поэтому продукт, успешный в кинотеатрах, зачастую отличается от продукта, успешного на телевидении. "Ночной дозор", я надеюсь, очень хорошо пройдет в кинотеатрах, но никаких гиперрекордов от показа его по телевидению мы не ожидаем, потому что для телевизионной аудитории он весьма радикален.

- Вероятно, поэтому появились слухи, что телеверсии "Дозора" не будет?

- Если вернем деньги, затраченные компанией на производство "Дозора", может быть, и сделаем сериальный вариант. Если будут какие-то проблемы, то нет.

- При таком пиаре, который устроил своему детищу Первый канал, лента просто не сумеет провалиться в прокате.

- Просчитать успешность проекта невозможно. В Голливуде из десяти картин семь не возвращают в прокате затраченных на них денег, две выходят в ноль, и только одна дает бомбовую прибыль. Даже выдающиеся продюсеры Стивен Спилберг и Джерри Брукхаймер иногда ошибаются в своих прогнозах. Для успеха надо угадать, что в тот момент, когда фильм будет готов, люди захотят смотреть.

- Вы проводили фокус-группы?

- Фокус-групп для этого недостаточно. Хотя они помогают кое-что подправить. Мы проводим их и будем проводить к фильмам и дорогим сериалам, чтобы проверить свою интуицию.

- Были зрители, которым не понравился "Ночной дозор"?

- Фильм не может понравиться 100 процентам аудитории. Есть люди, которые в принципе отторгают жанр фэнтези. Они интересуются реалистическими драмами, комедиями, детективами.

- А почему вы обратились именно к жанру фэнтези? У вас ведь есть уникальная возможность поддержать арт-хаусное кино, дать возможность снимать новым Тарковским, Калатозовым...

- При всем уважении к творчеству Тарковского и других наших гениев сейчас люди ходят на кино другого типа. Для того чтобы они услышали рассказанную тобой историю, ее моральный или идеологический посыл, они должны ее получить в яркой и звонкой упаковке. Помимо нас есть огромное количество студий и компаний, которые делают арт-хаусное кино. А мы работаем в первую очередь с огромной аудиторией Первого канала. Нам интересны эксперименты, которые считывают большие аудитории. А подростки 15-18 лет, к сожалению, не будут смотреть арт-хаусные фильмы. Это не их язык. Они до такого кино еще не доросли. И поэтому некие модели правильного поведения - как быть хорошим парнем, как поступать правильно в сложной ситуации - они могут воспринимать только в облатке аттракциона. А жанр фэнтези - прекрасная основа для создания блокбастера.

- То есть телевизионные законы, когда всем правит рейтинг, вы перенесли и в кино?

- Я этого и не скрываю. Нам интересны фильмы, привлекающие как можно больше внимания. Кроме того, будучи телевидением, мы не можем позволить себе терять деньги на кинопроекте. Я как Генеральный директор могу разрешить своей компании снимать фильмы для кинотеатров только в том случае, если затраченные деньги вернутся и еще что-нибудь заработают для других наших проектов. Есть и еще одна причина, по которой телеканалу выгодно участвовать в съемках кино. Легче самому быть игроком кинорынка, чем торговаться с другими телеканалами при покупке фильмов. Если телеканал вкладывает средства в картину, он навечно получает права на ее телевизионный прокат и к тому же может заработать деньги на ее показе в кинотеатрах и продажах на видео и DVD. Это современная, перспективная, каноническая модель взаимоотношений телеканала и кинематографа. Благодаря такой политике на Первом канале в новом сезоне будут практически все самые яркие отечественные кинопремьеры: "Свои" Дмитрия Месхиева ("Золотой Георгий" XXVI ММКФ), "Папа" Владимира Машкова (приз зрительских симпатий - тоже на последнем ММКФ), "Водитель для Веры" Павла Чухрая ("Золотая роза" "Кинотавра"). Во всех них финансово участвовал Первый канал, хотя непосредственно мы с Максимовым их и не продюсировали. Покажем мы и свои фильмы: "Турецкий гамбит" Джаника Файзиева и "Статский советник" Филиппа Янковского.

Исполнитель роли Антона Городецкого Константин Хабенский с совой (волшебницей Ольгой)

- Значит ли это, что российских фильмов в вашем эфире теперь будет больше, чем зарубежных?

- Мне чудовищно жалко денег, посланных в Голливуд. Свои деньги они и без нас соберут. Мы предпочтем эти деньги вложить в русское кино, постепенно вытесняя объем американского кино из нашего телевизионного эфира. Поэтому "Ночной дозор" был для нас в этом смысле очень важным экспериментом. Попыткой сделать первый российский фильм, способный конкурировать с американскими блокбастерами.

- К захвату кинотеатров тоже готовитесь?

- Думаю, в театральном прокате это вытеснение произойдет не скоро. Хотя наши зрители хотят видеть фильмы, конкурентные американской продукции: такие же красивые, захватывающие истории, снятые с таким же размахом и великолепным звуком. А если в них еще сыграют русские актеры, такие фильмы могут быть более успешными, чем американские блокбастеры. Я в этом убежден, но должно пройти время.

- А не проще добиться квотирования в показе американских фильмов в российском прокате?

- Мы против квотирования. Не надо ничего ограничивать искусственно. Слава богу, производство фильмов в России пока стоит на несколько порядков дешевле, чем в Голливуде. Давайте воспользуемся этой ситуацией и попробуем за меньшие деньги создавать эквивалентное качество. В России масса талантливых людей - блестящих операторов, монтажеров и художников по спецэффектам. Я считаю, если "Ночной дозор" соберет в прокате пять с половиной миллионов долларов, его главная миссия будет выполнена: он продвинет вперед российскую киноиндустрию.

- Даже так?..

- Да, и не как продукт Эрнста, Максимова и Бекмамбетова или продукт Первого канала, поверьте, говорю совершенно искренне, а как продукт, благодаря которому инвесторы поймут, что стоит вкладывать деньги в российское кино, потому что деньги эти возвращаются с прибылью. Да и зрители заинтересуются. Нам, конечно, не удастся перебить показатели проката "Властелина колец: Возвращение короля", но "Дозор", я уверен, окажется интереснее двадцати - тридцати американских фильмов с большим бюджетом. У нас уже есть прецедент: наши "72 метра" обошли многие западные картины. Как и фильм "Антикиллер-2", в котором мы тоже участвовали.

- Кстати, о "72 метрах". Вы делали его по той же схеме: сначала фильм, потом при удачном прокате - сериал?

- Нет, сначала мы хотели сделать и фильм, и сериал. Нам казалось, что эта история скорее для телевизионной аудитории. Но когда отснятый материал стал собираться, мы подумали, что у него есть перспектива в прокате. Сделали предложение прокатным компаниям, решив, что любой, кто предложит сделать больше ста копий, получит картину для проката. И компания "Гемини Фильм" предложила. Мы очень довольны работой с ними, их немецкой педантичностью в отчетности.

"Воронка проклятия", созданная героиней фильма волшебницей Светланой

- Правда, что, прокатывая "72 метра", вы разработали какую-то хитрую систему нейтрализации кинопиратов?

- Мы понимали, что после ударной рекламы картины по телевидению пираты подсуетятся и выбросят на рынок левые кассеты. Ну и начали методично отслеживать их продукцию. Договорились о помощи с отделом по борьбе с экономическими преступлениями, а наши сотрудники получили задание искать в киосках и на развалах пиратские копии "72 метров", им помогали знакомые и друзья. Мы встретились с дистрибьюторами и сказали: ребята, не делайте пиратских копий, мы очень скоро отдадим вам релиз по низкой цене. Наши DVD стоили меньше 300 рублей. И главный рекорд "72 метров" не в том, что они собрали 2,7 миллиона долларов в прокате, а в том, что на данный момент продано триста тысяч DVD.

- Это много или мало?

- Ну, скажем, лучшие американские хиты до последнего времени продавались с лучшими цифрами легального DVD - 30 тысяч. И сейчас Columbia Рictures, а потом Warner Вros. стали понижать цены на свою продукцию. Потому что широкий российский зритель не в состоянии покупать DVD по цене 800-900 рублей.

- Говорят, вы еще придумали новую схему промотирования своих фильмов?

- Нас часто упрекают: у Первого канала есть такая возможность рекламы своей продукции! Но ведь то, что рекламирует Первый канал, на 90 процентов имеет отношение к тому, что показывается по телевидению! Против нас действует стереотип привычки: люди ждут, что рекламируемый фильм пойдет по телевизору. Именно поэтому телевидение не является основной рекламой для кинотеатров. Гораздо лучше работают принтреклама и рекламные ролики, которые показывают в самих кинотеатрах перед фильмом. Так называемые тизеры. Потому что их совершенно точно увидит аудитория, которая ходит в кинотеатры.

- Тизеры "Дозора" выглядели, мягко говоря, неожиданно...

- Обычно ролики начинают крутить в кинотеатрах за два месяца до премьеры. Но в это время там показывались ролики "Ван Хельсинга", "Трои", фильма "Послезавтра". И мы понимали, что входим в зону огромных, 150-миллионных голливудских монстров, поражающих воображение количеством долларов, вложенных на каждый квадратный миллиметр пленки. Что было делать? Да, у нас красивая картинка, замечательные спецэффекты, но значение денег в блокбастере невозможно недооценить. В Голливуде справедливо шутят, что люди ходят в кино, чтобы в течение двух часов смотреть, как выглядят 150 миллионов долларов на экране. И мы поняли, что нам надо придумать тизер, который не будет соревноваться с голливудскими роликами на одной площадке. Поэтому мы сделали семь игровых тизеров, которые показывали не фрагменты из фильма, а то, как семь разных типов зрителей смотрят "Дозор" и их реакцию на это. Так никогда никто не делал.

- Вы считаете обоснованными претензии, которые предъявляет Первому каналу "Аэрофлот" за компрометацию их торговой марки?

- Что касается претензий "Аэрофлота", я надеюсь, мы их урегулируем. Там работают достойные, вменяемые люди. Но "Аэрофлот" не только торговая марка, это и мощнейший образ той советской и постсоветской бытовой реальности, которая принадлежит не одним акционерам "Аэрофлота", но и всем нам. А имиджевого ущерба мы им не нанесли. В фильме ворона залетает в двигатель самолета, но герои-пилоты доставляют пассажиров на землю живыми и невредимыми. Так что это скорее гимн "Аэрофлоту", а не попытка дискредитировать торговую марку.

- Над какими жанрами, кроме фэнтези, собираетесь работать?

- Блокбастеры можно делать и на основе событий Великой Отечественной войны. У нас будет такой проект. Есть план снять "Цусиму" и фильм о войне 1812 года с подлинной историей Бородинской битвы.

Трансформация светлой дозорной в тигрицу - только один из многочисленных спецэффектов фильма

- Вы вроде собираетесь и "Анну Каренину" экранизировать. Из нее тоже блокбастер делать будете?

- Это в первую очередь телевизионный проект, а фильм для театрального показа будет побочным продуктом. Поэтому "Каренина" не позиционируется как блокбастер. Здесь главными будут драматургия и игра актеров. А в блокбастере должен быть еще аттракцион. Делать же аттракцион из укладывания головы на рельсы мы не станем. Но фильм для кинопроката все-таки сделаем, хотим посмотреть, как он сработает в кинотеатрах. В том, что на телевидении у него будет высокий рейтинг, мы не сомневаемся. Общеизвестно, что "Анна Каренина" и "Преступление и наказание" - два самых популярных сюжета русской классической литературы.

- Оказалось, что и сюжет "Идиота" тоже очень популярен!

- Успех "Идиота" был вызван новизной забытого жанра экранизации классической литературы. Но я уверен, что, например, телеверсия "Бесов" успеха иметь не будет. Кто бы ни снимал. Потому что новизны уже нет. Зрители скажут: "Идиота" мы смотрели, "Бесов" можно не смотреть. А "Каренина", хотя боюсь, покороблю многих интеллигентных людей, довольно попсовое произведение классики. Оно легко считывается как некая затейливая мелодрама.

- А криминальный жанр? Ответ второй кнопке не готовите? Что-нибудь уровня "Бригады"?

- Не готовим. Об этой теме мы предпочитаем рассказывать так, как делали это в "Убойной силе" и "Участке". И, кстати, зрители нас поддерживают - оба сериала показали рекордные рейтинги.

- В вашем "Ночном дозоре" тоже крови и жестоких сцен немало...

- Но это не телевизионное кино. Фильмы для театрального проката во всем мире снимаются по другим правилам. К тому же кровь в "Дозоре" - это зримый образ энергии.

- Лампы дневного света в качестве оружия "Дозора" - метафора?

- Для нас было важно сделать очень конкурентный фильм, но чтобы он при этом оставался русским. Мне кажется, одним из успехов "Ночного дозора" является совмещение современной хайтековской съемки, монтажа, звука с постсоветским предметным миром. Все происходит в рамках существующей бытовой реальности. Герои берут обычные предметы и превращают их в свое оружие. Меня как раз и привлекло в "Дозоре" то, что в нем на привычный мир проецируется другая, невидимая реальность, разделенная на светлых и темных, которые встречаются на Тверской как обычные люди, а как "иные" встречаются в сумраке. Фильм дает некую кальку, которую можно накладывать на реальность и понимать многие события, объяснения которым ты раньше не находил. Сидишь, например, дома, сосед зашел занять хлеба, ушел, а у тебя сил нет. Мы все находимся в сложных энергетических взаимодействиях. Для нас очень важно, чтобы человек об этом задумался и по-другому посмотрел на тех, с кем живет, общается, работает.

Собственно, я поэтому и зацепился за "Дозор", что Сергей Лукьяненко создает в нем другой мир. Хороших сценариев сегодня очень мало. Людей, которые могут их регулярно писать, еще меньше. Я считаю, что по-прежнему сценарий - это самая большая проблема российского кино.

- А режиссеров хороших много?

- Катастрофически мало. Что же касается основной массы, хотелось бы, чтобы эти режиссеры работали над проектами для других каналов. Единственный режиссер, с которым я хотел запустить этот фильм, - Тимур Бекмамбетов. Я смотрел все, что он делает, - от рекламы "Империала" и клипов Юлии Чичериной до фильма "Гладиатрикс", который он снимал для Роджера Кормана. И считал, что только Тимур сможет поставить этот фильм. И не ошибся!

- Слышала, что американцы хотят делать ремейк по "Ночному дозору" со своими актерами?

- Когда мы записывали звук в Голливуде, "Дозором" заинтересовались. Пока сделано устное предложение. Мы ждем выхода картины в прокат и потом, очевидно, вернемся к обсуждению этого предложения. Хотя это для нас не главное. Нас интересует российский зритель.

Знаете, мы не очень хорошо играем в футбол. Но каждый раз, садясь к телевизору, мы хотим, чтобы наши выиграли. "Дозор" в некотором смысле - наша национальная сборная, играющая против американцев на нашем стадионе. Если ты болеешь за свою команду, приди, купи билет - от тебя зависит, выиграет твоя команда или нет.

№27 за 7 июля 2004

Дополнение ЦентрАзии
Режиссер "Ночного дозора" - Тимур БЕКМАМБЕТОВ и автор сценария-писатель фантаст Сергей ЛУКЬЯНЕНКО - экс-алматинцы.

Источник - Итоги
Постоянный адрес статьи - https://centrasia.org/newsA.php?st=1089179400


Новости Казахстана
- Рабочий график главы государства
- Закон о ратификации договора о союзнических отношениях с Узбекистаном одобрили сенаторы
- Председатель Мажилиса прибыл с официальным визитом в Китай
- Олжас Бектенов: Мы заинтересованы в расширении взаимовыгодного сотрудничества с Турцией
- Казахская загадка
- Кадровые перестановки
- Гизат Нурдаулетов принял участие в XII Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности
- Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
- Об АНК и информационной политике
- О встрече главы МИД Казахстана с Заместителем министра иностранных дел Китая
 Перейти на версию с фреймами
  © CentrAsiaВверх