Обеденная молитва - причина ареста. Открылся 2-ой Всероссийский конкурс журналистских работ "Произвол в законе" 01:38 21.07.2004
Произвол в законе Второй Всероссийский конкурс журналистских работ о нарушениях прав человека и гражданина
15 июля 2004 года начинает работу Второй Всероссийский конкурс журналистских работ о нарушениях прав человека и гражданина "Произвол в законе"
Приглашаются журналисты печатных СМИ, радиостанций и телекомпаний из всех российских регионов.
На конкурс принимаются материалы, уже вышедшие (не ранее 16 октября 2003 года) в радио или теле-эфире или опубликованные в печатном издании.
Работы для участия в конкурсе принимаются в номинациях:
"Нарушения прав личности" (нарушения права на свободу и личную неприкосновенность, незаконный арест и незаконное содержание под стражей, нарушение права на человеческое достоинство и запрет пыток) "Нарушения политических прав граждан" (нарушения права на свободу выражения своего мнения, нарушения права избирать и быть избранным) "Нарушения социально-экономических прав граждан" (нарушения права на неприкосновенность частной собственности, права на труд, образование, отдых) Специальная номинация фонда "Общественный вердикт" - "Человек против произвола"
Материалы и заявки принимаются Оргкомитетом конкурса строго до 1 октября 2004 года. Работы, отправленные после 1 октября 2004 года, приниматься не будут. Для материалов, отправленных почтой, датой заявления участия в конкурсе будет служить дата на штемпеле отправления.
Подведение итогов конкурса и награждение победителей – 25 октября 2004 года.
Все подробности на сайте www.proizvol.info или по телефону (095) 540-95-65
Учредители конкурса: РОО "Открытая Россия" АНО "Интерньюс" "ОПОРА РОССИИ" Фонд "Общественный вердикт"
*****
Конкурсная работа 2003 г.
Обеденная молитва - причина ареста Абдурашид САИДОВ, Москва
Опубликовано на сайте и в газете "Дагестанская правда" 18.08.2003 года.
В с.Агвали Цумадинского района после пятничной молитвы нескольких молодых ребят встретили работники милиции. Они и доставили ребят в районный отдел милиции, где они получили 15 суток ареста. Основание - эти ребята покинули мечеть преждевременно, не совершив обеденную молитву после пятничной.
В мусульманском мире двоякий подход к этому вопросу: одни считают совершение обеденной молитвы после пятничной обязательным, другие же, совершив 2 цикла пятничной молитвы, покидают мечеть, не совершив обеденную. Я был на молитвах в мечетях Аммана, Мекки, Багдада, Хельсинки и др. И в этих мечетях кто-то остается на обеденную молитву, а кто-то покидает мечеть не совершив ее. Но нигде не видел я, чтобы не совершивших обеденную молитву задерживала милиция. У нас же считается, что не совершают эту молитву ваххабиты.
Мы живем в светском государстве. А значит ходить в мечеть или в церковь, в синагогу или в казино - дело сугубо личное. Закон не обязует никого совершать или не совершать какие-то молитвы, тем более, что ни в УК РФ с РД, ни в гражданском кодексе нет предписаний о том как совершать те или иные молитвы.
В этой связи у каждого возникает вопрос: на основании какой статьи задержаны и арестованы цумадинские ребята? Создается впечатление, что силовики в республике сознательно нарушают закон, дискредитируют власть и основы Конституции РД.
Контроль за исполнением гражданами законов, назначение наказания за ущемление их прав всецело ляжет на органах правопорядка. В связи с этим хотелось бы, чтобы читатели "ДП" получили ответ от прокуратуры республики на вопросы: На каком основании задержаны и арестованы цумадинские ребята? Кому подчиняются органы внутренних дел Дагестана - муфтияту с многочисленными имамами, или закону и Конституции РД? Какие меры предприняты по данному факту произвола?
А то получается, что официальное духовенство РД на словах отказалось от Шариата, на деле подминает под себя органы правопорядка.
"ПРИЧИНА АРЕСТА НЕ ОБЕДЕННАЯ МОЛИТВА" - УТВЕРЖДАЮТ В ЦУМАДА
"Правда, которая наносит вред, лучше лжи, которая радует" (арабская пословица).
Статья "Причина ареста - обеденная молитва" вызвала неожиданно бурную реакцию руководителей правоохранительных органов Цумадинского района.
При первой же встрече на базарной площади начальник Цумадинского РОВД Рамазан Мусалаев обвинил меня в дезориентации и клевете на органы правопорядка района. Вмешавшийся в бурную публичную полемику начальник ФСБ района разумно и вежливо предложил продолжить беседу у него в кабинете, на что я предложил оформить мой вызов в ФСБ или в РОВД соответствующей повесткой.
В течение часа я ждал повестку, но приходили лишь гонцы с устным оповещением вызова то в ФСБ, то в РОВД, а то и к заместителю главы администрации района Гагиеву М-Р. Не дождавшись повестки, я решил выехать из Агвали, но работники РОВД на двух автомобилях догнали меня у поста при выезде и заявили об их намерении выполнить приказ о принудительной доставке меня к начальнику РОВД. Моя готовность явки в милицию или в ФСБ при наличии соответствующей повестки-извещения участкового инспектора и работников ГАИ не интересовало. "Велено в принудительном порядке доставить вас к начальнику!" - был ответ. Так вопреки своей воле я повиновался суровому предупреждению и оказался у начальника Цумадинского РОВД, что и послужило причиной моего возвращения к публикации.
Принудительная дружеская беседа с воспитательным тоном в кабинете начальника РОВД с участием начальника ФСБ района, заместителя главы администрации района, он же - куратор правоохранительных органов Гагиева М-Р. и присоединившимся позже прокурором района длилась около 3 часов. И все это время они доказывали мне, что причиной ареста ребят в мае 2003 года не молитва, а их экстремистская, а точнее ваххабистская деятельность. Со следующего дня я вынужден был прервать отдых и для выяснения истины заняться собственным расследованием.
Начальник Цумадинского РОВД Рамазан Мусалаев на мои вопросы отвечать отказался. Для выяснения причин, мотивов и обоснованности ареста мне необходимо было ознакомиться с делами. И в предоставлении хотя бы нескольких дел для изучения материалов, обосновывающих эти аресты, начальник РУВД мне отказал, ссылаясь на секретность "доверителей", сообщавших об экстремистской деятельности арестантов. Мое предложение взять с меня расписку о неразглашении этих фамилий также не было принято.
Организатор и вдохновитель новой волны поиска врагов в Цумадинском районе, один из трех (!) заместителей главы администрации района, отвечающий за безопасность и правопорядок в районе Гагиев М-Р. ограничился коротким ответом: "Арест произведен правильно. И в будущем намерены действовать также!". К изучению материалов дел арестованных обещал допустить любого другого журналиста, в частности Джамбулаева, но только не меня, ибо для него я лишь врач-хирург, хотя я имею и документ журналиста. От дальнейшей беседы г. Гагиев М-Р. отказался.
Обращение Цумадинского судьи к мертвецам: "ВСТАТЬ! СУД ИДЕТ!"
Алимирзаев Агамирза - мировой судья Цумадинского района, выносивший постановление суда арестованным:
- Хотелось бы знать, каким образом проходил суд над "нарушителями общественного порядка" в мае этого года?
- Я их по 2 человека вызвал в этот кабинет и объявил решение суда.
- Насколько мне известно, их судили дважды - первый раз на вторые сутки после задержания, когда Вы объявили о мере наказания в виде содержания под арестом на одни сутки и сразу же объявили им свободу т. к. сутки уже истекли. Затем на следующий день Вы их судили уже в камере и приговор был изменен - 15 суток ареста. Чем обусловлен такой двухэтапный суд?
- Я не успел ознакомиться со всеми материалами дела, потому пришлось менять решение.
- И о чем вам поведали эти самые материалы?
- От этих ребят несется явный запах ваххабизма! Их надо лечить... Выключи микрофон!
О деятельности мирового судьи Алимирзоева Агамирзы в районе ходят анекдоты. Но я приведу не анекдот. Документ, показывающий не столько профессиональное, сколько нравственное лицо судьи. Исковое заявление жительницы с. Гигатли Цумадинского района 1924 года рождения, написанное на аварском языке, с регистрационной печатью в левом верхнем углу и в котором она говорит, что ее отец был репрессирован большевиками в 1931 году, сослан и умер в тюрьме. А имущество семьи было конфисковано. Ее же воспитали и растили родственники. Она просит назначить ей компенсацию за нанесенный ущерб в размере 100 минимальных окладов. Датирован документ 6 июня 2001 года. Там же ее показания на суде, записанные на аварско-русском языке, где также она излагает свои обвинения коммунистам и просит вышеуказанную сумму как компенсацию за нанесенный ущерб. Датировано тоже июнем 2001 года. Суть же изложенного в том, что жертва политических репрессий большевиков не дожила до указанной в документе даты - она умерла еще в марте 1985 года! Сколько же таких дел прошло? Сколько же присвоено бюджетных средств, выделенных мертвым душам?
Фальсифицированное дело? В любом случае - попытка получить материальную выгоду, сунуть руку в бюджетные средства. И таких дел по республике не единицы, возможно, есть и доведенные до логического конца. Могли ли наказать за это судью те, чьи руки не вылезают из этих самых бюджетных средств? Могут ли наказать чиновника те, кто получил деньги за назначение этого чиновника прокурором или руководителем того или иного комитета до заранее обговоренного или предусмотренного законом срока?
Трудно жить в горах. И печку надо зимой топить. А для этого и в лес надо ходить, и дрова надо заготавливать, и привезти их надо. Но лучше, когда эти дрова, словно по мановению волшебной палочки, сами попадают в топку...
А вот что говорят сами жертвы чиновничьего произвола, отсидевшие по 15 суток благодаря зоркому оку Алимирзоева Агамирзы и своеобразного установления единомыслия в районе Гагиева М-Р.
"В средине мая этого года (в вышеуказанной статье речь шла лишь о 23 мая!) начальник милиции района и зам. главы администрации Гагиев м-Р. посетили наше село Хварши, расположенное почти в 60 км от райцентра. Они посетили Рузман (пятничную молитву -авт.) и после завершения молитвы попросили всех собраться на собрание. Несколько человек, как всегда пропустив обеденную молитву после пятничной, покинули мечеть. На собрании Гагиев М-Р. и Мусалаев Р. заявили свои претензии сельской общине, мол, в районе принято решение совершать после пятничной и обеденную молитву, потому, мол, должны все следовать за алимами и выполнять это решение. О принятом решении наказывать за нарушение этого постановления говорили оба чиновника, подтверждая друг друга. Один из участников собрания по имени Абдулла сказал, что не совершал и не намерен совершать обеденную молитву после пятничной, на что начальник милиции опять напомнил о 15 сутках, которые ему придется провести в отделении милиции в случае его неподчинения. После этого собрания меня и еще троих попросили следовать с ними в райцентр, как они объяснили, - для беседы с имамом Агвалинской мечети, который является моим учителем. Хотя мы и подозревали неладное, мы с начальством отправились в Агвали. Там никакой беседы с имамом не состоялось, нас привели в отделение милиции, сфотографировали, сняли отпечатки пальцев и заперли в камеру, где мы провели 15 суток. Приходил судья, который зачитал постановление какого-то суда, говорил о какой-то пропаганде. Кстати, летом 1999 года, когда почти весь джамаат села ходил к мятежникам в Эчеда на переговоры, я отказался даже встречаться с Багаудином, ибо я не признавал и не признаю насилие и принуждение в исламе. Нас четверых хваршинцев посадили на 15 суток 16 мая" - завершил свой разговор один из них.
Начальник Цумадинского РОВД оказался прав в том, что он усомнился в моей осведомленности, ибо о факте ареста 16 мая хваршинцев я не знал.
Исмаилов Шамиль, бывший работник милиции, к тому же и в те жаркие для республики месяцы 1999 года честно исполнял свой долг:
- После пятничной молитвы 23 мая в с. Агвали ко мне подошли работники милиции и попросили следовать в райотдел. На мой вопрос о причине и цели задержания мне что-то невнятное сказали про ваххабизм. Привели в отделение для беседы, а в самом деле заперли в камеру. На второй день судья Алимирзоев Агамирза зачитал решение суда о задержании нас на сутки и объявил о том, что мы свободны. Но нас опять вернули в РОВД и продолжали держать под арестом. На следующий день судья явился к нам уже в камеру, и зачитал другой приговор - 15 суток ареста. Оказалось, что хваршинские ребята уже неделю сидели за то же самое и получили 15 суток, так и нас решили приравнять в наказании, иначе получалось несправедливо по отношению уже отсидевшим неделю. Лично я не подписывал никакие бумаги, не принял никакие обвинения. Да и принимать их было бы глупостью, ибо я не совершал ничего противозаконного! Лжесвидетелями выступали в материалах дела работники милиции. Именно потому я и ушел из милиции, т. к. приходилось выполнять работу, неприемлемую для меня по нравственным соображениям. И арест бы этот, и лжеобвинения бы ничего, но меня кому не лень сейчас называют ваххабитом, оскорбляют, на меня чуть ли плюются. Даже родственников настраивают против меня. Аналогичная ситуация со всеми, кто подвергся аресту в те майские дни. Не знаю, как дальше жить в этом районе, - завершил Шамиль беседу со мной.
Гамзатов Абдулкерим, тренер детско-юношеской спортивной школы Цумадинского района:
- В четверг 22 мая мы с ребятами играли и тренировались в с. Хуштада Цумадинского района. В пятницу меня вызвали в милицию на собеседование. Там меня завели к начальнику милиции и он со своим заместителем меня начали ругать за то, что я не совершаю обеденную молитву. "Ты не алим (ученый - авт.), чтобы так поступать! Твои знания недостаточны для определения обязательности или необязательности совершения обеденной молитвы!" - кричали они. Других претензий ко мне не было. К тому же, и родной брат мой оказался таким же образом задержанным и арестованным. Так мы и провели 15 суток. Хорошо, что мои ученики приносили ежедневно подарки, еду. Не знаю, видимо чтобы вписаться в общину села опять мне надо вернуться к водке, к анаше, вести безобразный образ жизни. Не пьешь, не куришь, нет развратных походов по саунам да иным точкам - ваххабит! Не понимаю ничего.
По словам очевидцев, в августе 1999 года в ночь боестолкновения в Агвали Абдулкерим добровольно занимался эвакуацией больных из районной больницы, расположенной в километре от места столкновения. А когда одного из раненных пришлось отправлять вертолетом в Махачкалу, - одежда его вся была изорвана пулями, к тому же и в крови, - так Абдулкерим снял с себя одежду и одел раненного работника ВД. Не героизм, но позиция, заслуживающая уважение.
Думаю, больше чем достаточно материала.
Нам всем необходима стабильность в республике, мы все за мир и согласие в Дагестане и в целом в России. Мы все также за повышение заслуженного авторитета и роли власти как в республике, так и на местах. Понятное дело, что некоторые религиозные деятели не могут жить и работать без образа врага. Это и публицист, общественный деятель Гаджи Абашилов, и ученый исламовед, переводчик одного из доступных, точных и научно обоснованных вариантов Корана на русский язык профессор Магомед-Нури Османов, и заслуженный врач, профессор-терапевт Ибрагим Шамов, объявленные недругами ислама. Уничтожив всякое инакомыслие в исламе, духовенство пытается внедрить единомыслие во всей республике. По метко подобранному определению М-Н. Османова, "лишь они в строю ходят в ногу, а остальные...". Это в религиозной общине, слава Аллаху, не в целом обществе. Что же происходит в Цумадинском районе? Там не духовенство, а власть требует единомыслия! Приведет ли гагиевщина к миру и согласию в районе? Повысит ли авторитет власти хлестаковщина мировых судей, протоколирующих допросы и показания мертвых душ? Наконец, прибавит ли патриотизма у подрастающего поколения подобная методика работы системы МВД, Прокуратуры и Суда в РД?
СПРАВКА: Магомедзагид Аюбов, и.о. главы администрации Цумадинского района:
"О чем говорил на встрече с жителями с. Хварши мой коллега Гагиев М-Р. я не знаю, т.к. не присутствовал на этой встрече. Но могу сказать вполне ответственно и однозначно: никаких решений, касательно совершения религиозных обрядов районная администрация не принимала и не намерена принимать, ибо это противоречит законам и конституции РФ и РД. Совершать или не совершать какую-либо молитву, сколько раз и когда ее совершать - это сугубо личное дело каждого и в личную жизнь вмешиваться ни администрация района, ни отдельные ее чиновники не имеют права. Если и вмешиваются, - это грубое нарушение закона и конституционных прав граждан".
|