"Сатана, уйди!" В казахстанском Павлодаре обосновалась корейская секта "Благодать" 08:35 05.08.2004
Во благо ли "Благодать"?
Сергей ГОРБУНОВ, г. Павлодар
Сегодня этот миссионер покинул пределы Казахстана. Но он вновь стремится вернуться в Павлодар, чтобы возобновить проповеди церкви "Благодать". И этой "благодати" со страхом ждут родители, которым с трудом удалось вырвать своих детей из психологической паутины заморской религии.
...Жалобы шли одновременно в областной департамент внутренней политики и в местную прессу. Родители писали, что их детей, занимающихся в танцевальном кружке, преподаватель вовлек в секту, именующую себя церковью "Благодать". После этого подростки стали словно закодированными: отвергали семью и друзей, общественную жизнь, считали врагами всех, кто не разделял их религиозного влечения. Мама одного из этих ребят так рассказывала в "Городской газете" о своей трагедии: "...Я забеспокоилась и отправилась в эту церковь... То, что я увидела на воскресной службе, привело меня в ужас. Я даже не думала, что в наше время может происходить нечто подобное. Это какое-то театральное представление, чтобы не сказать балаган. Служба начинается с братания, после чего прихожане начинают петь молитвы. Смысл песнопений такой: "Изыди, сатана! Иисус, я с тобой! Приди ко мне, и я отдам тебе все, что у меня есть, потому что ты отдал за меня жизнь!".
Звучит очень громкая музыка, бьющая по мозгам, и прихожане хором поют молитвы вместе с пастором и руководителем общины. Потом начинается сбор пожертвований. Каждый член секты должен отдать церкви десятину. Наши мальчишки еще не зарабатывают самостоятельно, поэтому они давали столько, сколько могли. А тот, кто работает, обязан отдавать десятую часть своих доходов.
После песнопений и пожертвований пастор, миссионер из Кореи, зачитывает главы из Библии. Затем происходит обряд посвящения новообращенных. Пастор что-то говорит по-английски и делает руками манипуляции над головой человека. Люди реагируют на это по-разному: кто-то бьется в экстазе, кто-то даже падает в обморок.
Потом прихожане вновь начинают молиться, но уже не поют, а кричат вслед за пастором. При этом они многократно повторяют одни и те же слова: "Сатана, уйди!" или "Иисус, я с тобой!".
...Обо всем увиденном эта мама рассказала психологу, консультируясь у него: как это все понимать? И получила ответ, что многократное повторение одних и тех же фраз - это специальный прием воздействия на психику людей, при помощи которого его сознание кодируется. Такой человек, как зомби, становится легко внушаемым, и в него без труда можно вложить нужную информацию и схему поведения.
- Все то, что рассказала эта родительница, - правда, - подтвердил заместитель начальника департамента внутренней политики области Даулет Закарьянов. - И про доведение людей до экстаза, и про денежные поборы с прихожан, и про то, что молодежь стараются вырвать из общества и общественной жизни. Я больше скажу: сегодня все религии, а особенно те, которые мы называем нетрадиционными для нашего государства, "охотятся" за молодыми людьми, стремясь вовлечь их в сферу своего влияния.
- Так, может быть, надо пресечь эти деструктивные для нашего государства деяния? - задаю, возможно, несколько запальчивый вопрос заместителю начальника департамента. - Глава государства говорит о единении народов Казахстана, о созидательном воздействии религиозных конфессий на общество и его членов, а здесь - отрыв от общества и форменное мракобесие.
Ответ Д. Закарьянова обескуражил. Оказывается, у департамента нет законодательных полномочий, чтобы влиять на деятельность таких церквей и сект. И экспертизу правомерности подобных молебнов, как это делают в России, он тоже не может провести. Да и сама экспертиза будет вне закона. Сегодня на территории области действует 140 религиозных объединений. Среди них преобладают мусульманские, православные и католические общины. Но есть и те, которые, как уже говорилось, являются нетрадиционными для Казахстана, но активно пытаются умножить число своих последователей - "Свидетели Иеговы", "Хизб-ут-Тахрир", "Новая церковь", сайентологи, кришнаиты, "Благодать", многочисленные секты протестантского и других направлений.
Из 140 этих религиозных конфессий зарегистрировали свою деятельность немногим более 120. Дело в том, что в Законе "О свободе вероисповедания", принятом в 1992 году, не оговорена обязательная регистрация религиозных объединений. И многочисленные проповедники, приезжающие в Казахстан, тоже не обязаны регистрировать свою религиозную пропагандистскую деятельность. Что они практически и делают. Выдворить их из страны, даже если они совершают что-то во вред нашему житейскому и общественному укладу, пониманию роли религии в обществе и так далее, можно лишь тогда, когда у них закончится срок пребывания в республике или если случится что-то вопиюще противоправное.
Но и это еще не все. К примеру, изучением общественного мнения населения страны занимаются в масштабах государства тысячи (если не больше) людей в различных ведомствах. Религией же в Казахстане "руководят", по словам Д. Закарьянова, всего несколько человек. Они, в силу своей малочисленности, не бывают в регионах, не успевают отслеживать ситуацию с распространением религий на местах и влиянием (в том числе и деструктивным) этих конфессий на местное население. И это не так безобидно, как представляется.
Приведу пример павлодарского Прииртышья - региона, где тихо и мирно, уважая друг друга, жили и живут традиционные религии. Были и есть церкви баптистского толка. Но в последние годы в области появились попытки, чего прежде не было, распространить и закрепить идеи вахаббизма, сайентологии, сатанистов, той же "Благодати", "Хизб-ут-Тахрира", самозваных гуру... При этом дело не ограничивается лишь молитвами. В ход идут листовки, призывающие к межнациональной и национальной вражде. Чему примером служат листовки вахаббитского толка, изъятые сотрудниками ДКНБ два года назад в Экибастузе у граждан с Кавказа. Или серия распространения пропагандистской литературы в мечети, учебных заведениях и других общественных местах эмиссарами "Хизб-ут-Тахрира" в начале текущего года. Двое из них, к слову, предстали перед судом.
Можно, конечно, сказать о том, что каждый волен выбирать веру и диктат государства в этом деле неприемлем. Данное утверждение верно отчасти. Во многих странах мира религия четко контролируется, потому что это один из способов воздействия на умы и поведение людей. Пожалуйста, молись на здоровье своему богу, но не расшатывай устои общества и государства. С этих позиций, к примеру, идеи сайентологов запрещены в Германии, Франции и России. В России отрицательно относятся и к "Благодати", и еще к ряду религий. При этом, как и французы, и немцы, не оглядываясь (в отличие от нас) на то, что скажут по этому поводу американцы и мировое общество. Эти страны защищают свои устои, свой народ. И никто их в этом не винит, и они не собираются под кого-либо подлаживаться.
Наше государство тоже идет своим путем. В Казахстан были приглашены все религиозные конфессии мира. Но, похоже, такая открытость превратно понимается лидерами определенных конфессий, которые считают, что народ Казахстана можно одурачить псевдорелигиями, выудив при этом из их карманов солидные суммы денег. И, надо с горечью признать, это удается. То есть под вывеской религиозных объединений с льготным налогообложением действуют коммерческие (и, сдается, не только) структуры с далеко идущими намерениями. И их главным объектом приобщения к своей вере становятся житейски неопытные молодые люди. Только Божьи ли это будут дети? И нужна ли будет им Родина?
5.08.2004
|