Российский певец Н.Басков кропит святой водой казахстанскую сцену. Заработать на колечко С.Ротару 08:15 13.08.2004
Басков на виселицу не пойдет Перед выступлением на Медео певец окропил сцену святой водой
Месяца три-четыре назад "русский Карузо" и "безголосый выскочка" хотел отойти от эстрады и заняться классикой. В опере ведь тоже есть хиты. Ну кто не напевал "Сердце красавицы склонно к измене"? А "Тореадор, готовься к бою"? Но потом подумал: "На эстраде есть те, кто поет на трех нотах, а есть Лемешев, Магомаев, Рымбаева". И остался. Решение ученика поддержала и Монтсеррат Кабалье.
"Золотой голос России" Николай Басков вновь выступил в Алматы. На сей раз на Медео. Эхо разносило звуки, придавая песням популярного опер-поп-певца мистический оттенок.
- Николай, вы провели на Медео несколько дней, погода там была ужасная: дождь, град... Вы не боитесь простудить свои голосовые связки?
- Честно сказать, на певца прохладный воздух воздействует положительно. Потому что жаркий воздух при пении дает отек связок. А вот выходить разгоряченным на сквозняк действительно опасно.
- Говорят, вы открыли новое средство для укрепления голосовых связок - ледяные ванны. Кто-нибудь из коллег этим рецептом воспользовался?
- Нет, что вы! Самый главный рецепт для певца - профессионально владеть техникой дыхания. Мне повезло, у меня великолепный педагог - Монтсеррат Кабалье, и так, как она владеет этим мастерством, не может никто.
- Николай, поклонницы заметили, что вы немного похудели. С чем связано соблюдение вами строжайшей диеты?
- Не немного, а на 8 килограммов! Со мной все время находится специалист, который следит за моими мышцами, тонусом. Она профессиональный массажист, ездит со мной на все гастроли. Главное ведь, чтобы организм не застаивался. И потом, она следит за тем, чтобы я правильно питался. Чтобы, например, ночные вечеринки не превращались в пиршество для желудка. А покушать я люблю. Безумно люблю сладкое, особенно мороженое. Но мне приходится от этого отказываться.
Зато, когда удается себе это позволить, я испытываю неповторимое наслаждение. Кстати, мороженое очень полезно съедать перед выходом на сцену. Оно тонизирует связки, снимает напряжение.
- Вы участвовали в телепроекте "Дом" и руководили строительством жилья. Этот опыт вам уже пригодился? Каким будет дом вашей мечты?
- Когда я буду строить свою дачу, буду знать, как следить за строительством, кого брать прорабом. А вообще, мне хочется жить на берегу моря. И главное, чтобы в нем всегда было много друзей, родных, чтобы в этом доме всегда были открыты двери, чтобы дом жил. Дома - складские помещения мне не нравятся. Я не хочу быть рабом вещей. Дома у нас все время происходит процесс обновления - от каких-то старых вещей избавляемся, что-то покупаем новое. При этом мы внимательно следим за тем, чтобы выкидывать только свое. Представляете, если я вдруг выброшу какую-нибудь вещь Светы? Такой скандал будет! Правда, он через 10 минут закончится. Мне придется потом брать ее и ехать в магазин покупать какие-то вещи.
- Насколько вам интересна роль ведущего?
- Мне понравилось, но я устал. На самом деле я не люблю вмешиваться в человеческие отношения и навязывать кому-то свое мнение. Было тяжеловато, ведь люди боролись за главный приз - дом, и я понимал, что у этой игры свои правила, но мне все равно хотелось, сделать что-нибудь по-другому. Я видел, что люди вынуждены действовать вопреки своей натуре. Возможно, я слишком близко принимал все к сердцу.
- Кстати, о подарках. Вы жене что-нибудь из Алматы привезете?
- Да, я купил ей кулон из 12 сердец с бриллиантами. А второй подарок - кольцо - я купил для Софии Михайловны Ротару. У нее день рождения, и я поздравлю ее в Ялте.
- Вы способны на безумства?
- Историю с серенадой, наверное, уже все знают. Сейчас Света слишком часто слышит меня, я пою с утра и до вечера, причем везде - и в ванной, и в туалете (там такая акустика!). Иногда она даже спрашивает: "Когда же мы отдохнем от твоего пения?!". А тогда для нее это было очень романтично.
- Говорят, вам очень сложно угодить в плане репертуара. Вы так привередливы?
- У нас есть и композиторы, и песенники. Дело в другом. Публика делится на две категории - зрители и слушатели. Поэтому приходится учитывать это при записи альбома или на концертном выступлении. Эти ситуации требуют своей особой атмосферы. Думаю, певец расцветает тогда, когда он обрастает репертуаром и может удержать зрителей в состоянии восторга, какого-то порыва. Самый лучший концерт, на котором я был (если брать российскую эстраду) - это "Избранное" Аллы Пугачевой.
- В одном из интервью вы сказали, что перед каждым концертом ходите в церковь. Алматинские соборы посещали?
- Это не совсем так. Я стараюсь как можно чаще посещать храмы, но не всегда это удается. В алматинских соборах еще не был. Но перед каждым концертом обрызгиваю сцену святой водой, которую специально вожу с собой на гастроли, потому что хочу, чтобы зрители чувствовали мою энергетику. Потому что бывает так, что на одной сцене выступают и рокеры, и поп-исполнители, и металлисты. И я хочу в момент своего выхода быть в нужном пространстве.
- На что шли поклонницы ради вас?
- Они создали мне сайт - http://nbaskov.ru. Открыли фан-клубы в разных регионах, открыли газету "Наш Басков", которая выходит по подписке. Поклонницы ездят за мной, фотографируют, описывают разные концерты. Вот, например, на "Славянском базаре" было около 70 моих поклонников, которые специально приехали на мой концерт. Из "вещных" я могу назвать 7-метровый шарф, который связали специально для меня. Дорогих подарков я не принимаю. Вот, например, в Ялте одна женщина завещала мне дом. Естественно, я отписал все ее родственникам. Дарили кресты с бриллиантами, золотые украшения... Но был один подарок, который я не мог не принять. После концерта в гримерку принесли букет, в котором была записка "Что в имени тебе моем?.." и кольцо с 5-каратным черным бриллиантом.
- А на что вы согласны ради поклонников?
- Раз в год я с ними встречаюсь в каком-нибудь ресторане, мы общаемся, они высказывают свое мнение относительно моего творчества, иногда предлагают поучаствовать в каких-нибудь проектах.
- Галина Вишневская в одном из своих интервью сказала: "Если Николай Басков - это будущее России, то легче повеситься". Чем вызвана такая оценка?
- Ммм... Пусть это будет на ее совести. Она уважаемый мною человек. О Галине Павловне тоже говорили разные вещи... Например, народный артист СССР Евгений Нестеренко в последнем интервью не очень лестно о ней отозвался... Думаю, каждый человек имеет право на собственное мнение. В конце концов, что говорить обо мне, когда современники не принимали "Травиату" великого Верди? Об опере Мусоргского "Борис Годунов" критики писали, что она простонародна, бедна. Римский-Корсаков тоже не был обласкан критиками. Поэтому я считаю, что на мне это высказывание Галины Павловны или чье-либо еще никак не отражается. Я иду своей дорогой, это мой путь. Если говорить об эстраде, то считаю, что здесь критика вообще неуместна. Так как это искусство, в котором не существует канонов. Его можно принимать или не принимать. В отличие от оперного искусства, конечно. Главное в артисте - это его харизма. Я встречал певцов с феноменальными голосами, техникой, но многие из них известны очень узкому кругу меломанов... А уж если обо мне говорит сама Вишневская, даже если это звучит, как "...лучше повеситься", то зачем тогда жить в России? Может, лучше прямиком на виселицу?.. И потом, легко говорить, эстрада, мол, это легко. А вы попробуйте запишите. Ведь оперные певцы споют так, что это слушать будет невозможно. Они сделают так: (поет) "Вернулась шарманка, о чем-то вздыхая"... Гммм, где мой резонатор... Этому тоже надо учиться. Я долго учился петь на верхних альвеолах или на челюсти, чтобы это было чувственно. Нужно учиться работать с микрофоном, развить правильную технику посыла воздуха.
- После Ванессы Мэй появилось очень много электроскрипачек. Наверняка и вам уже дышат в спину выпускники консерваторий?
- Вы очень хорошо сказали: "...много скрипачек". Я только приветствую эти начинания. Но я никак не могу сравниться с какой-нибудь Настей Ивановой или Андреем Петровым, которые будут делать что-то в моем направлении. Потому что у них не будет такого голоса, цвета волос, глаз, роста, веса... Они - это они. Если кому-то нужна будет моя помощь, я не откажу. Сейчас, например, работаю над проектом "Три славянских тенора". Я услышал 29-летнего белорусского тенора Эдуарда Мартенюка, 40-летнего украинского тенора Владимира Гришко и предложил им выступить трио в сентябре в Киеве на главной площади перед 50 тысячами зрителей.
- В каких проектах вы еще заняты?
- У меня два контракта в театрах Барселоны и Мадрида. Я постепенно готовлюсь к своему 30-летию: готовлюсь к концерту, снимается фильм о моем закулисье. Хочется сказать о себе правду.
Алиса ФОКС.
№154 (15561) от 12 августа 2004
|