"Мы вместе стоим на пути шахидов". Обращение голодающих палестинцев 11:40 29.08.2004
Третье обращение 2004-08-27
Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного
Объединенное руководство голодовки
Ко всем, кто любит нас и сочувствует нам, Ко всем пленникам, Мир вам, милость Аллаха и Его благословение
Мы, ваши братья - пленники сионистских тюрем, исходя из общности нашего пути к свободе, общности наших судеб, призываем вас участвовать в бессрочной голодовке, чтобы защитить нашу честь и добиться достойной жизни. Ваша помощь будет весомым вкладом в победу над нашим общим врагом.
Вместе мы противостоим высокомерию тюремщиков, вместе мы разоблачаем и боремся с действиями оккупантов в сионистских аналогах Абу Грейб и Гуантанамо, и вместе мы разрушим козни врагов.
Мы призываем каждого палестинского узника немедленно присоединиться к голодовке.
Мы верим в вас.
Мы вместе стоим на пути шахидов и уповаем на Аллаха и к нему обращаемся за помощью. Если будет на то Его воля, мы победим.
Да упокоит Аллаха души погибших и дарует свободу всем палестинским пленным.
Объединенное руководство голодовки 26.08.2004
*****
Помощь узникам сионистских лагерей 2004-08-26
Д-р Абдельсаттар Касим Университет "Наджах" (Наблус)
Какой смысл в голодовке палестинских узников? Выполнят ли сионистские власти их требования?
Если взглянуть на историю борьбы палестинских пленных с сионистским Управлением лагерей, можно понять, что голодовка приведет к определенным результатам, и власти "Израиля", в конце концов, прислушаются к требованиям узников лагерей. Правда, так происходило необязательно после каждой голодовки, или же оккупанты выполняли не все требования. Иногда условия содержания заключенных после подобных акций улучшались. Ранее палестинские заключенные не раз объявляли голодовку и часто добивались успеха. Правда, не обходилось и без многочисленных жертв. Пленные умирали от голода или непредоставления им медицинской помощи. Многие страдали хроническими заболеваниями, особенно, связанными с пищеварительным трактом.
Приведу примеры. Ранее узникам было запрещено сидеть на тех жалких койках, на которых они спали. Рано утром они должны были сворачивать постель и садиться рядом на холодный пол. В результате люди заболевали. В качестве пищи им давали одно яйцо на двоих, небольшую тарелку бобов на десятерых. Были запрещены образовательные и организационные мероприятия. Не разрешалось выписывать газеты или иметь радиоприемники. Власти пытались использовать заключенных в производственной деятельности, заставляя их работать на еврейские компании. Голодовки многое изменили. Узников перестали использовать как рабочую силу, увеличили им дневной рацион, позволили иметь телевизор и читать газеты, в лучшую сторону изменились условия свидания пленных с родственниками и проч.
Голодовка – суровое испытание. Но она становится необходимой, когда условия содержания узников становятся тяжелее мук голода. Как показывает практика, палестинские пленные не объявляют голодовку, пока не исчерпаны все средства. Сначала заключенные пытаются вести переговоры с администрацией тюрем или международными организациями. Только от отчаяния, вызванного действиями сионистских властей и Управления лагерей "Израиля", узники решаются на крайние меры.
Палестинский народ, палестинские организации и партии, равно как и народы других арабских стран и арабские СМИ в долгу перед палестинскими узниками. Их солидарность с заключенными вселяет в последних ощущение силы и уверенности, поднимает моральный дух пленных. Возможно, манифестации и протесты, проклятья, которые сыплются на головы "Сынов Сиона", не дают практического результата, не приводят к выполнению требований заключенных, но они дают пленным стимул, заставляют их почувствовать, что внешний мир солидарен с ними и изо всех сил старается им помочь. Что действительно может оказаться полезным, так это постановка проблемы палестинских заключенных на международном уровне. "Израиль" можно загнать в угол по вопросу соблюдения прав человека или обращения с военнопленными и борцами против оккупации.
Внимание мировой общественности важно как на официальном, так и на народном уровне. Недавно в этом можно было убедиться на примере иракских пленных. Во многом давление на заключенных в Ираке ослабело после того, как мир узнал о событиях в Абу Грейбе. Правительства различных стран в определенной степени озаботились проблемой прав человека, а потому предпочитают не демонстрировать результаты репрессий прессе, представителям правозащитных организаций или ООН. "Израиль" отличается от других стран степенью зависимости от мировых средств массовой информации и правозащитных организаций. Однако он не может разорвать отношения с правозащитниками и заинтересованными международными организациями. В конце концов "Израиль" жертвует своим имиджем, хоть и в малой степени. Один из сионистских министров заявил, что правительство не собирается выполнять требования узников, даже если те будут умирать с голоду. Во время предыдущих голодовок министры допускали подобные высказывания, но потом сами давились ими.
Мы не питаем иллюзий относительно усилий, которые будут предприняты для решения проблемы пленных на официальном уровне. Оптимизм вызывает позиция арабских СМИ, особенно, неарабоязычных, которые готовы передавать репортажи о страданиях узников в сионистских лагерях. Мы очень надеемся, что крупные арабские печатные СМИ и спутниковые каналы будут уделять больше внимания проблеме заключенных.
И тут возникает серьезный вопрос: что вынуждает заключенных объявлять голодовку? Почему палестинские организации с 1967 года так и не разработали программу обмена пленными? Разве не вина палестинцев в том, что работник палестинских спецслужб долгие годы содержится в сионистской тюрьме? Разумеется, оказание помощи узникам любыми средствами немаловажно, но еще важнее разработать механизм, который позволит вести обмен пленными. Ведь это кратчайший путь к освобождению узников из лагерей, причем сулящий наименьшие потери.
Практика обмена пленными существовала многие годы. Таким образом было освобождено большое количество палестинских заключенных. Первопроходцем в этой области было высшее руководство Народного фронта. Тем не менее, масштабы этого явления не соответствовали продолжительности оккупации, глубине нанесенных ран, количеству узников, томящихся в сионистских лагерях. Палестинские организации после 1967 года не приложили максимум усилий в этой области. Сейчас арабы могут оказать помощь палестинским заключенным. Но палестинский народ хочет добиться освобождения своих бойцов, а не предоставления им лучших условий проживания в тюрьмах. А потому от палестинских организаций ждут, что они сыграют более активную роль в решении данной проблемы, не ограничиваясь заявлениями и манифестациями.
Что касается палестинской администрации, то от нее вряд ли стоит ожидать конкретных шагов в этом направлении. Ее роль не выйдет за рамки информационного поля – что же говорить о выполнении властями возложенной на них задачи обеспечения безопасности?!! Палестинские чиновники будут с жаром говорить о проблеме пленных. Но тот, кто внимательно следит за развитием событий, непременно вспомнит, что палестинские власти арестовывали своих граждан, выполняя условия соглашений, подписанных с "Израилем". До сих пор в одной из тюрем Иерихона содержится Генеральный секретарь Народного фронта освобождения Палестины и несколько его товарищей. Именно палестинские власти подписали соглашения в Осло и Табе, приняли "Дорожную Карту". Все это требует от палестинской администрации разгрома инфраструктуры организаций палестинского сопротивления и ареста их бойцов. Узники сионистских лагерей и есть бойцы против оккупации. Но жесткая позиция ПНА по вопросу пленных никак не сочетается с "Дорожной Картой".
Нам необходимо мобилизовать культурные и умственные силы для того, чтобы повысить степень солидарности арабов с палестинскими заключенными.
|