Экстрим заказывали. Казахстан завершает съемки киноэпопеи "Кочевники" 09:40 23.09.2004
Кочевой экстрим
Алиса ФОКС.
До завершения съемок "Кочевника", по словам сценариста фильма Рустама Ибрагимбекова, осталось около месяца. Сейчас на съемочной площадке "Туркестан", в ста километрах от Алматы, снимают последние кадры о правлении Абылай хана.
С момента начала съемок - в сентябре 2003 года - о фильме говорили много. Высказывались самые разные версии - от оптимистических (возрождение "Казахфильма") и до того, что проект никогда не будет завершен. Несмотря на мрачные предсказания, на берегу Или, в 100 километрах от Алматы, начался второй этап съемок "Кочевника".
Что именно увидит зритель, не берутся прогнозировать даже киноведы. Потому как уже утвержденный сценарий несколько раз переписывался и дополнялся. Киногруппа также претерпела ощутимые изменения. Вместо американского режиссера Айвана Пассера доснимать фильм пригласили Сергея Бодрова. Известный российский режиссер сейчас работает над сценами финальной битвы. Ясно только одно: фильм будет и в его появлении заинтересованы не только казахстанцы.
Окончить съемки киногруппа планирует в октябре. Потом начнется процесс монтажа, озвучивания и т.д. Сейчас же вся съемочная группа работает "по-стахановски", актеры появляются на площадке с восходом солнца и покидают ее на закате. Несмотря на столь плотный график, нам все же удалось пообщаться с несколькими героями - главными "кочевницами" Казахстана.
- В исторической картине я снимаюсь впервые, поэтому для меня уже само это обстоятельство - событие знаковое, - рассказывает Линда Нигматуллина, сыгравшая в киноэпопее роль женщины-воина Зейнеп. - Я открыла для себя настоящую казахскую степь. Первое мое ощущение, после того как, загримированная, в костюме, я прошлась по ханской ставке XVIII века, - дикий восторг. Что касается экстрима, то он там вообще на каждом шагу. У нас была сцена, где мы въезжаем в казахский стан. Сначала все шло хорошо, но потом что-то случилось, и кони понесли. Меня притерли к какому-то ограждению, и я очень сильно ушиблась. Сначала было подозрение, что это перелом, но, к счастью, все обошлось. А в целом съемки мне очень понравились. Я там и от джунгар свой род увожу, и вести степей сообщаю, и на качелях летаю... Очень приятно было работать с Дильназ Ахмадиевой, Куно Беккером, Марком Дакаскасом, Джейсоном Скоттом Ли. Интересно, что никакой "звездностью" от них и не веяло. Дружеское участие и профессионализм - есть чему поучиться!
Еще одной "кочевнице" - Аянат Есмагамбетовой, воплотившей в эпопее образ девушки-воина Гаухар, уже приходилось работать в историческом фильме. Правда, события "Молитвы Лейлы" (реж. С. Нарымбетов) не столь давние, но опыт оказался ценным.
- Со мной пока ничего экстремального не случалось, - говорит Аянат. - Но могу вспомнить случай, который произошел с маралом. Нужно было снять красивый эпизод охоты... На площадку привезли дикого марала. От всего происходящего вокруг - люди, камеры - животное занервничало и стало вырываться. Иногда ему это удавалось, и тогда съемочная группа полным составом бросалась его ловить. К концу дня все вымотались, марал теперь уже стоял как вкопанный, а сцену так и не сняли. И тогда ассистенту режиссера пришлось добиваться от оленя обратного - чтобы он побежал. Не знаю, что они сделали, но эпизод все же сняли.
А вот певица Дильназ Ахмадиева, сыгравшая в "Кочевнике" джунгарку Хочу, на съемках едва не рассталась с жизнью. Выручила природная цепкость.
- Без форс-мажора на съемочной площадке было бы даже скучно, - смеется Дильназ. - Там все время что-то происходит. Представьте: лошади, средневековье... Очень много народа. Лично мне запомнился момент, когда я готовилась к эпизоду с конем. Тогда, поверьте, передо мной промелькнула вся жизнь... Сейчас мне даже немного смешно, но тогда я серьезно задумалась о ценностях бытия. У меня был буланый скакун, и я должна была на нем проскакать галопом к кинокамере метров 60. Лошадь была своенравная, к тому же еще и седло жутко неудобное. В общем, посадили меня на эту штуку и объяснили, что делать. При этом сложность маршрута была в том, что конь должен был перескочить через овраг. Я не знаю, что именно испытала моя лошадь, когда увидела степь, но она вдруг буквально понесла меня на камеры. В руках я держала камчу, на голове была шапка, все это слетело, ноги из стремян вылетели, меня болтало во все стороны... На скаку нас не остановить - однозначно. И вот пока я доскакала до камеры, вцепившись в поводья, вспомнила всех своих предков, глаза у меня были квадратными, говорить потом не могла минут 20.
Казахстанцы увидят "Кочевника" лишь в следующем году, и хочется верить, что премьера оправдает все ожидания.
23.09.2004
|