Ах как мерзостно видеть этих "потемщиков", удильщиков всякой чернухи... "Слово Кыргызстана" об оппонентах А.Акаева 02:24 19.12.2004
Во имя крепи государства.
Леонид КАЛАШНИКОВ
Был участником конференции. Слушал выступления ораторов. Размышлял и тогда, и уже позже, вчитываясь в речь Президента Аскара Акаева на этом представительном собрании. А оно было именно таким. Министры, ученые, послы России, Америки, Казахстана, Беларуси, главы ОБСЕ, ПРООН, неправительственных организаций, губернаторы республики… Конечно главная часть этого форума – выступление Президента А.Акаева. Он задал тон всему разговору о "Демократии в меняющемся мире". Глубокие мысли, озвученные точным Словом. В его слове бьются и необходимая жесткость, и четность аргументов. Так было и на сей раз. Выступление Президента высекло из моей памяти вот такие поэтические строки: "Счастлив в наш век, кому победа далась не кровью а умом. Счастлив, кто точку Архимеда сумел сыскать в себе самом".
Почему именно эти стихи? Потому что, если глядеть честным взглядом в минувшие годы со времен независимого Кыргызстана, то они будто бы написаны сегодня и говорят и о стране, и о народе, и о Президенте. Да, именно сегодня и, конечно, уже в большей степени завтра всем нам, как и подобает в исторические срезы времени, следует сомкнуться потеснее, сыскав каждому "в себе самом" точку Архимеда. А она - в гражданской верности, едино - спасающей государство политике Президента. И если возникнет у кого-то вопрос: а в чем же она, то надобно ответить: слушайте, читайте, размышляйте, включая ум и сердце, осмысливайте и опыт прошлого, и достижения нашего сегодня. Пристальнее, без зашоренности вглядывайтесь в зримые черты будущего, потому что об этом и все это есть в выступлении А. Акаева. И сверяйте жизнь страны и наши демократические завоевания. Жизнь, в которой по каким-либо политическим причинам не замалчивается правда ее. А спутники и выразители этой правды - свободная мысль и свободное слово - не ущемляются. Напротив, им - простор. Им - право на свое, что ли, эксклюзивное выражение. И это огромное завоевание, может быть, даже величайшее достижение наших дней и лет истории. Только вдумайтесь в слова из выступления Президента: "В нашей небольшой стране действуют 42 политические партии и около пяти тысяч неправительственных организаций (т.е. на каждую тысячу жителей приходится одна неправительственная организация)". И у каждой свой норов, свое мнение, как сказал поэт, "на жизнь, на вещи, на людей". Встречаясь с таким разбросом самовыражений политических партий и неправительственных организаций, а мне довелось быть в качестве журналиста на самых высоких и самых "круглых столах", инициированных именно Президентом, приходилось слушать всякие выступления лидеров таких образований. И теперь, держа в памяти эти "круглые столы", формат представительства которых был соблюден в точности и так, чтобы ни власть, ни оппозиция не имели перевеса, всякому разумному человеку просто нельзя не согласиться с таким выводом Президента: в нашей стране "принижать демократическую значимость этого было бы несправедливо и безнравственно". Я бы даже посмел сказать, что утверждать обратное для политических партий было бы аполитично, а для многочисленных неправительственных организаций это бы означало напрочь потерять свой авторитет.
Ведь, как мне разумеется, и те и другие исповедуют, по крайней мере, заявляют об этом всегда при случае и без него, что их кредо - требовать справедливости, и еще раз только ее...
Более века тому назад, после переломного Октября 17-го года, один великий гражданин России и блистательный писатель-гуманист Владимир Короленко в письме к другому гражданину ее и великому писателю Максиму Горькому прямо умолял: "Необходима - справедливость! Когда она, накопляясь понемногу, маленькими искорками, образует большой огонь, он сожжет всю ложь и грязь земли, и только тогда жизнь изменит свои тяжелые и печальные формы. Упрямо, не щадя себя, никого и ничего не щадя, вносите в жизнь справедливость...". И для этого, говорил Короленко, нам даны свободная мысль и свободное слово, и что они - сила наша великая в достижении цели, с помощью которой надо искать света правды и света искренности сердец.
И, взирая на сопредельные государства, взирая через наличие в них свободного слова и свободной мысли, разве мы не вправе, ища справедливости, "никого и ничего не щадя" в поисках ее, заявить сегодня громко и во всеуслышание: мы обязаны такими высокими категориями прав Человека, как свобода Мысли и свобода Слова, нашему Президенту. И его приверженность к этому известна во всем мире. Она читается и в такой фразе из его выступления: "На пространстве СНГ нет другой страны, в которой столь свободно, как в Кыргызстане, могут функционировать оппозиционные средства массовой информации, порой позволяющие себе беззастенчиво поливать грязью законные действия властей". Заметьте, Президент сказал "порой". Хотя, той же справедливости ради, мог бы и с полной уверенностью употребить, что некоторые средства прибегают к этим действам всегда. Не правда ли, для порядочного сердца есть и над чем задуматься, и над чем поразмышлять.
А посему, требуя той же справедливости, хочу надеяться, что посредством массовой информации, посредством и нашего участия надо и необходимо донести Идею, Мысль, Слово этого выступления Аскара Акаева как можно большей части народа. И это наша первейшая обязанность и всеобщая работа. Она явится еще и архимедовым рычагом - ответом тем немногочисленным, проплаченным извне, так называемым оппозиционерам, рвущимся, не имея ничего путного за душой, на кляче корысти и личных интересов к власти. Она может остановить их, зацикленных на этой вожделенной страсти, и остановить в шаге от пропасти всенародного презрения. Ведь мерзостно же видеть и понимать, как торгуют эти "потемщики", выискиватели и удильщики всякой чернухи из трудностей нашей жизни, торгуя бедами, недостатками, которые свалились и на нас после развала СССР.
Как сказал о таких А. Акаев: "...не находя должной поддержки у собственного народа, наши оппозиционеры нередко ищут опору во внешней сфере, надеются на иностранную кормушку, использование грязных политтехнологий".
И дальше о таких: "Есть еще одна святая норма – это национальные интересы страны. Те, кто преступает эту норму, внося в общество разлад и гражданскую конфронтацию, не заслуживают доверия народа. К сожалению, у нас находятся такие, кто способен за сребреники плясать и под иностранную дудку".
Я твердо верю, что наш народ мудр. Мудр уже тем, что в критические дни 1991 года, а их помню очень сильно, потому что был депутатом того первого альтернативного и независимого парламента, который избрал тогда Президента и вместе с ним осуществлял коренной поворот к демократии, закрепив волей и умом своим независимость страны, и этот народ не попадется на дешевые политтехнологии оппозиционеров. Не попадется на уловку и в западню их заимствованных спецпроектов революций - "алых", "оранжевых", "голубых" или "коричневых листьев", падающих с туподумных лбов, будь то в грядущем феврале или в октябре. Их все и всех наш народ, сыскав в себе за годы испытаний именно свою точку Архимеда, а она в созидании, в стабильности общества, умом и делом, а не кровью и раздором, не примет. Он отринет от них напрочь, как от злонесущих и губительных, как от дурного сна.
А тем, кто отрабатывает свой прокорм у корыта, щедро наполненного варевом нашими внешними "доброхотами", следует сказать: "Господа, что ж, если угодно, хлебайте, хлебайте с исступлением безумцев и до дна Хлебайте... И тогда на дне этого корыта, у вас есть такая возможность, если еще в ярости до конца не ослепли, увидеть тридцать иудиных сребреников. И надо ли вам напоминать, как закончил свою жизнь предатель Иуда Искариот...
Да и тем "доброхотам" - вдохновителям и помощникам всех мастей оппозиционеров, примеряющим спецпроекты "алых", "оранжевых", "голубых" и "коричневых" революций, -следует сказать: опомнитесь и вы, господа. Ведь нельзя, ибо это постыдно и бесчеловечно клонировать демократию по размерам и подобию одной имперской супердержавы во всех неугодных почему-либо странах. Тем более где есть и стабильность, и свобода, и свобода мысли, есть свой демократический путь. Ведь мы, люди Земли, составляющие ее Человечество, все такие разные и все со своим характером, традициями, рожденной и обретенной веками культурой. И все эти ценности предать попранию? У свободных и гордых народов это можно сделать лишь безумной силой кулака, через людские боли и кровь. И то вышибить генную память, память предков - бессильное и вероломное это занятие, занятие в границах преступления. Дайте нам право не забыть прекрасные слова западного могучего поэта Редьярда Киплинга: Лишь тогда прибудешь, Боже, с нами, Когда мы не забудем прошлого завет.
И не забывая прошлого заветы, а они выведены нашим Президентом из великой и благодарной памяти народа, ее прекрасного творения - эпоса "Манас", - нам, всем честным людям, следует сомкнуться, объединиться вокруг в едино-спасающей политике Президента. Ведь нельзя и невозможно в наши дни жить, созидать и творить, если будут отдельно люди и государство отдельно. Нам надо объединиться, исповедуя: Во имя крепи государства, Сегодня и грядущих дней Вокруг великой силы братства Сомкнись, народ страны, тесней.
У нас ведь есть для этого к тем семи заветам Манаса Великодушного и еще один завет, волей, умом и сердцем народа принятый к исполнению и охранению: "Кыргызстан - наш общий дом". Дом, в котором мы живем. И в нем будут жить идущие за нами дети, внуки -потомки наши.
17 декабря 2004 года
|