Д.Каримов - Истеблишмент Кыргызстана надо делить не на власть и оппозицию, а на оптимистов и пессимистов 11:01 07.01.2005
Политика большого негатива Истеблишмент Кыргызстана давно пора делить не на власть и оппозицию, а на... оптимистов и пессимистов. Но, даже квалифицируя элиту по этим категориям, можно четко проследить политическую ориентацию того или иного деятеля.
Данияр КАРИМОВ
Капитан, капитан, улыбнитесь... Самые убежденные оптимисты, судя по всему, собрались в отечественном правительстве. Отчитываются по результатам работ своих министерств и ведомств, по крайней мере, бодро. И обещают сделать жизнь кыргызстанцев еще лучше, светлее и благополучнее.
Бодрее всех, на наш взгляд, держится Окмотбек Алмакучуков. Вот уж который год министр силится оседлать сразу три важных направления государственной политики. И верит, что рано или поздно все получится.
Не менее оптимистично настроен и его коллега из Госкомитета по управлению государственным имуществом. На днях Президент подписал указ об освобождении молодого политика от должности председателя этой организации в связи с участием в предстоящих выборах в Жогорку Кенеш. Если надежды экс–министра оправдаются, теперь уже не его, а он будет вызывать на ковер высокопоставленных чиновников.
Гран–при, впрочем, нужно присудить не ему, а Акылбеку Джумабаеву. В конце уходящего года его назначили директором нового Агентства по делам государственной службы...
Жуть, да и только
Больше всего пессимистов собралось в оппозиционном лагере. Критиковать все, что ни есть, и сгущать краски стало для них своеобразной традицией. Негатив, изливаемый ими с трибун, способен напугать даже человека с крепкими нервами. Но чаще, как кажется, жалобы на горькую судьбу предназначены не для местной аудитории, а для внешних слушателей.
С "жутким откровением", к примеру, выступило не так давно Народное движение Кыргызстана. Его участники, как ни странно, полагают, что власти под предлогом борьбы с религиозным экстремизмом и политическим радикализмом объявили войну... оппозиции. И усилия государства, решившего укрепить свои позиции для противостояния террористам и их подпольным агитаторам, расценили как "провокацию", направленную на дискредитацию политоппонентов. Однако...
Еще дальше зашел амбициозный "энпэошник" Эдиль Байсалов. Под эгидой борьбы с экстремизмом, по его мнению, власти попытаются не допустить проведения ни одного собрания оппозиции. Впрочем, судя по участившимся посиделкам альтернативных групп, стремящихся к вершинам политолимпа, препятствий им никто не чинит. Но у пессимистов, как известно, даже коньяк пахнет клопами.
К клану негативистов можно отнести и депутата Мадумарова. Несколько дней назад парламентарий "похоронил" всю отечественную экономику, заявив журналистам следующее: "Не заработал ни один завод, не появились новые рабочие места. Нет таких фактов!". Чтобы слово не расходилось с делом, теперь народоизбраннику нужно инициировать закон о признании безработными всех, кто трудоустроился в 2004 году. Глядишь, им к зарплате еще и пособия прибавят.
Чи-и-из, плиз!
Единственное, пожалуй, в чем доля пессимизма у оппонентов власти снижается, - их личные прогнозы, касающиеся итогов предстоящих выборов. Мечту о парламентском мандате в лагере оппозиции лелеет если не каждый первый, то хотя бы каждый второй. Но это уже совсем другая история.
Политикам положено улыбаться. По статусу. Чтобы излучать открытость и внушать доверие электорату. У иных получается. Другие же могут только гримасничать...
№2 за 6 января 2005
|