Помогите! 25-летняя М.Мигбаева из Самарканда с новорожденной дочкой живет в Москве в биотуалете 05:02 19.01.2005
Замученные в сортире Мама с грудным ребенком поселилась в отхожем месте
Фанерная будка два на два. Внутри стул, детская коляска и рухлядь типа старого холодильника - вот и вся обстановка, которую смогла втиснуть хозяйка этих "хором". Она здесь живет, здесь же и работает - смотрителем общественного сортира у одной из станций метро в Восточном округе. Другую половину будки занимает синяя кабинка биотуалета, где прохожие справляют нужду. Но жаловаться некому и не на что - другого жилья у 25-летней Малохат Мигбаевой и ее четырехмесячной дочки нет.
Малохат называет себя беженкой из Узбекистана. Говорит, что паспорт потеряла сразу, как приехала в Москву, а без него на улицах столицы приезжему лучше не появляться. Вот и сидит она с ребенком целыми днями в будке. - А спите где? - спрашиваем у горемыки. - Она две диванные подушки кладет рядом с коляской малышки и спит на них, - объясняет за нее подружка, которая приходит их навещать. Сама Малохат рассказывать о своих бедах стесняется. Да и вообще плохо говорит по-русски.
- Что же в Москве держит? В Узбекистане, наверное, хотя бы дом есть? Малохат жалобно смотрит на дочку и, коверкая слова, объясняет: - В Самарканде работа нет, хлеб нет, одежда и обувь тоже нет. Я сел в поезд и приехал в Москву. Думал, работать буду. Подруга адрес кондитерской написала - я там булки пек. Хозяин доволен был... Друзья-соотечественники поначалу помогали чем могли. Какое-то время Малохат жила в углу у подруги, который та снимала на окраине. Но потом случилась любовная история: Малохат влюбилась в красавца-земляка - тот обещал жениться и ждал от нее сына. Но в роддоме 36-й больницы, куда по "скорой" свозят всех приезжих, у Малохат родилась дочка. С тех пор отец ребенка исчез. Малохат от безысходности хотела было оставить девочку в роддоме, но не смогла. Дочку назвала Маликой - в переводе на русский означает "Принцесса".
Практически до самых родов Малохат проработала в общественном туалете - принимала пятерки за вход и следила за порядком. Из роддома пришлось возвращаться туда же, но уже со всеми пожитками: хозяйка квартиры, увидев постоялицу с приплодом, сразу ее выгнала. - Разве могла я подумать раньше, что придется жить в туалете?! - ужасается Малохат. - Я ведь раньше даже латинский алфавит в узбекской школе преподавала. А потом нас всех разогнали...
Ее подруга отвела нас в сторону и шепотом сказала: "Поймите, ей домой возвращаться никак нельзя! У нас там мусульманские законы - родители ей незаконнорожденную внучку не простят. Я, может, денег подкоплю и отвезу нашу Принцессу своим. Чтоб чуть-чуть подросла.
Больше всего на свете Малохат боится, что хозяин прочитает сегодня газету и выгонит их из вонючего пристанища на улицу. Поэтому мы, во-первых, не указываем точное место жительства несчастных, а во-вторых, очень просим его: будьте милосердны и терпеливы. "МК" постарается помочь Малохат и ее ребенку. Если кто-то захочет помочь нам в решении этой проблемы, звоните по тел.: 781-47-29. А гневливых читателей, любящих орать в трубку: "Понаехали тут!" - просим не беспокоиться: четырехмесячная Малика в своем рождении не повинна и имеет право на жизнь. Причем не в сортире.
от 19.01.2005 Ксения МАКСИМОВА
|